Правовые формы борьбы с коррупцией Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Реализация полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции 6

1.1 Понятие и сущность коррупции …………………………………………………………………………………6

1.2 Понятие и состав полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции 9

2. Анализ реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции 13

2.1 Правовая основа деятельности органов местного самоуправления как субъектов обеспечения процесса противодействия коррупции в России 13

2.2. Деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий по противодействию коррупции 15

3. Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции и предложения по их решению 19

3.1. Проблемные аспекты реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции 19

3.2. Меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции 22

Заключение 25

Список использованных источников 27

Приложения. 33

  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования обусловлена следующим. Российское государство вступает в новый этап своего развития и берет курс на всеобъемлющую модернизацию. В этих процессах возрастает органов местного самоуправления в системе противодействия коррупции. Стратегия национальной безопасности [11] относит коррупцию к основным угрозам государственной и общественной безопасности. Коррупция с каждым годом продолжает набирать обороты, переходит в латентное состояние, хотя с каждым годом увеличивается количество раскрытых коррупционных преступлений. Фактически, противодействие коррупции является главным направлением политики государства, как на общегосударственном уровне, так и на региональном и местном. С последних и нужно начинать, поскольку на местном уровне создаются первичные коррупционные проявления в регулировании общественных отношений и служат базисом дальнейшего развития коррупции на общегосударственный уровень. Данным обусловлен выбор темы исследования: «Реализация полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции».

Степень изученности проблемы исследования. Вопросы противодействия коррупции в органах местного самоуправления нашли отражение в трудах И.Г. Авдиенко, Н.Р. Бакиевой, Д.В. Борякина, Р.В. Иванова, А.В. Кухтина, Р.Т. Мухаева, Г.Г. Павловой, В.Ю. Пантелеева, А.С. Трониной, А.А. Филиппова и др.

Объект исследования – общественные отношения, регулирующие систему деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Предмет исследования – положения действующего законодательства, регламентирующего реализацию полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции, правоприменительная практика.

Цель работы – анализ состояния и проблем реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, а также разработка предложений по решению выявленных проблем.

Задачи работы:

1) Раскрыть понятие и сущность коррупции ;

2) Определить понятие и состав полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

3) Рассмотреть правовую основу деятельности органов местного самоуправления как субъектов обеспечения процесса противодействия коррупции в России;

4) Проанализировать деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий по противодействию коррупции;

5) Выявить проблемные аспекты реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции;

6) Предложить меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Нормативная основа – положения Конституции Российской Федерации [1], федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов [2-19], определяющих полномочия органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

Методологической основой исследования послужила совокупность методов и подходов к изучению заявленной темы работы: применялись общенаучные методы – анализ, синтез, обобщения, сравнения, применялись следующие методы: описательный, системный, анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции; другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Многогранность проблем, порождаемых коррупцией, диктует необходимость системного подхода к ее иследованию.

Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, работа состоит из введения, основной части, представленной тремя главами, состоящих из шести разделов, заключения, списка использованных источников и трех приложений, содержащих пояснительный материал.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коррупция проявляется в органах местного самоуправления в форме злоупотребления служебным положением, в фактах получения взяток, в расходовании денежных средств муниципальных бюджетов не по назначению.

Федеральным законодателем делегированы полномочия по противодействию коррупции органам местного самоуправления. Противодействие коррупции органами местного управления предполагает осуществление действий в рамках установленных полномочий.

Под полномочиями органа местного самоуправления по противодействию коррупции будем понимать комплекс прав, обязанностей, законодательных норм местного значения, направленных на обеспечение и реализацию мер антикоррупционного законодательства

Реализация органми местного самоуправления полномочий по противодействию коррупции включает в себя:

— меры по предупреждению коррупции (профилактика): выявление и последующее устранение причин коррупции.

— меры, направленные на пресечение, раскрытие и расследование правонарушений в сфере коррупции (борьба с коррупцией);

— меры, направленные на минимизацию и ликвидацию последствий правонарушений коррупционного характера.

. На местном уровне реализуются специальные меры противодействия коррупции:

— антикоррупционные запреты и ограничения на муниципальной службе;

— меры по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

— антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

— представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о расходах;

— обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

На примере муниципального округа г. Москвы Нагатино-Садовники показано, что деятельность по противодействию коррупции в органах местного самоуправления организована строго в соответствии с федеральным и региональным законодательством о противодействии коррупции, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В ходе экспертного опроса выявлены проблемы реализации органами местного самоуправления полномочий по противодействию коррупции: недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами; неадекватность наказания за факты коррупции; низкая заработная плата работников бюджетной сферы; недостаточный профессионализм муниципальных служащих; правовая неграмотность населения.

Предложены следующие меры по совершенствованию процесса противодействия коррупции на местном уровне: осуществление антикоррупционного образования должностных лиц, впервые принятых на работу и ежегодное повышение квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; неукоснительное соблюдение основных принципов проведения процедур муниципальной закупки; систематический и действенный контроль и проверка исполнения управленческих решений; повышение степени вовлеченности граждан и общественных организаций в общественный контроль над муниципальными расходами.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы реализации полномочий органов местного самоуправления по противодействию коррупции

1.1 Понятие и сущность коррупции

Латинский термин corrumpere («портить», «расстраивать дела», «расточать состояние», «подкупать кого-либо») был введен в обиход в Древнем Риме в VIII в. до. н. э. для обозначения социальных отношений, в основе которых лежит подкуп должностных лиц и использование ими публичных властных полномочий в целях личной выгоды. По мере становления национальных государств и гражданского общества коррупция поражает не только сферу государственно-властного регулирования, но и частную сферу жизни: экономику, некоммерческие объединения, взаимодействия граждан с органами власти. Возникнув в сфере властного регулирования и распределения ресурсов, коррупция деформирует всю систему общественных отношений [25, с. 211-212].

Стратегия национальной безопасности относит коррупцию к основным угрозам государственной и общественной безопасности. Коррупция, являясь сложным антисоциальным явлением, обладая высочайшей приспособительной способностью, непрерывно видоизменяется, расширяется и совершенствуется, использует недостатки и пробелы в нормативно-правовых актах, государственном контроле, вторгается в политическую и экономическую сферы, деформируя экономику, нравственность, право, формируя в дальнейшем угрозы для будущего государства. Как социальный феномен коррупция возникает в обществе, является латентной формой коммуникации между людьми, преследующими свои повседневные интересы и стремящимися к получению личной выгоды с использованием властного и служебного положения. Отношения зависимости (патрон – клиент), лежащие в основе коррупции, в противоположность легальным практикам формируют латентную социальную реальность со «своими правилами» принятия решений и распределения «общественного блага», которая противостоит нормативно-легальной. Как социальные отношения коррупция представляет собой устойчивые связи, субъектами которых выступают люди с их намерениями, мыслями, чувствами, действиями, отношениями, а объектами – ресурсы, статусы, репутации, позиции – то, по поводу чего они взаимодействуют. Перераспределяя материальные блага и иные ценности в пользу небольшой группы, коррупция нарушает принцип справедливости и формального равенства фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, создает угрозу конституционному строю общества. Как неформальный социальный институт коррупция является набором девиантных норм и практик, в которых закрепляются устойчивые модели поведения людей, направленные на использование служебного, статусного, властного положения, посредством которых люди получают незаслуженные преференции. Таким образом, под коррупцией следует понимать набор девиантных практик незаконного использования должностным лицом своих властных полномочий и служебного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей и иного имущества, имущественных прав для себя или третьих лиц. Коррупция как набор опривыченных действий включает в себя способы криминального восприятия реальности, оценку ее в терминах извлечения личной выгоды и антиобщественные модели поведения участия в распределении общего блага [25, с. 219].

Согласно федеральному законодательству, под термином «коррупция» понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица [28].

Коррупционные проявления разнообразны: взятка (подкуп), ее разновидность – откат; растрата (присвоение); фаворитизм; непотизм (местничество, кумовство); вымогательство; рэкет; торговля влиянием; коррупционный лоббизм; протекционизм; незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов; незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях; незаконная приватизация; незаконная поддержка и финансирование политических структур (партий); предоставление льготных кредитов, заказов; злоупотребление властью и должностным положением, совершаемое для удовлетворения корыстных интересов; использование информации, полученной с использованием служебного положения, в корыстных целях; блат (использование личных контактов для получения доступа к товарам, услугам, источникам доходов, привилегиям, оказание различных услуг родственникам, друзьям, знакомым) [20, с. 22].

Коррупция является одним из препятствий модернизации российской общественно-политической системы.

В органах местного самоуправления, как и в других сферах деятельности, проблема коррупции стоит очень остро, деятельность органов местного самоуправления в большей степени по сравнению с другими органами власти подвержена коррупции, поскольку в ней сосредоточено оперативное управление материально-техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и другими ресурсами. Характеризовать коррупцию в органах муниципальной власти можно как маломасштабную, однако даже на этом уровне проступки коррупционного характера могут иметь как административные, так и уголовно-правовые последствия. Формы коррупции в органах муниципальной власти, по своей сущности, во многом аналогичны ее формам в органах государственной власти и могут быть следующими:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы