Курсовая с практикой на тему Реализация политических прав и свобод человека и гражданина в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.. 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД.. 5
1.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ
И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 25
2.1 НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 25
2.2 ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Актуальность темы. Основные права или права человека , являются
фундаментальными, неприкасаемыми правовыми нормами, которые должны
гарантировать гражданам личную свободу и достойное существование и которые
должны ограничивать вмешательство, особенно со стороны правительства . В
Нидерландах эти права закреплены в высшем национальном законе — Конституции .
Основные права — это общественные права, на которые отдельные граждане могут
ссылаться против правительства. В ряде случаев на основные права также можно
ссылаться между гражданами или частными лицами, что является горизонтальным
эффектом основных прав.
Термины основные права и
права человека часто используются как синонимы. В Конституции России термин
«основные права» используется для обозначения основных прав, использование
различных терминов не предназначено для проведения существенного различия. В
целом права человека — это глобальные права, которые применяются ко всем людям,
независимо от страны, в которой они проживают. Основные права — это права,
закрепленные в национальном законодательстве, которые применяются только к
гражданам этой страны.
На международном уровне
права человека закреплены в договорах, инициированных и / или составленных
международными организациями, такими как ООН, Совет Европы и Европейский Союз.
Эти договоры применяются в странах, подписавших и ратифицировавших
соответствующий договор. Важным договором во всем мире является Всеобщая
декларация прав человека ( ВДПЧ ), принятая в 1948 году для предотвращения
ужасов и геноцида, совершаемых нацистами в будущем.
Философия, согласно
которой граждане обладают основными правами, не вечна. Идея возникла в основном
в период Просвещения ,
Заключение:
Самые ранние корни прав
на свободу можно найти в Европе в 13 веке: в английской Magna Charta Libertatum
1215 года восходящей буржуазии впервые удалось вырвать определенные права у
абсолютистской правящей короны. Петиция о правах 1628 года впервые
гарантировала английским подданным безопасность личности по отношению к
правительству и защиту собственности.
Однако на международном
уровне они закреплены юридически обязательным образом только в Европейской
конвенции о правах человека (1951 г.) и в Международном пакте ООН о гражданских
и политических правах (1966 г.).
Социальные права человека
призваны защищать человека от эксплуатации и гарантировать ему право на участие
в общественном благосостоянии. Впервые они были востребованы во второй половине
XIX века, то есть в период индустриализации.
По мере того, как
индустриализация протекала без регулирования и без учета благосостояния
рабочих, возникало все больше и больше социальных проблем и несправедливостей.
Для борьбы с этим была запущена идея социальных прав.
Социальные права — это не
коллективные права, а индивидуальные основные права и права человека, которые
охватывают права человека на питание, жилье, здравоохранение, образование и
социальное обеспечение.
Основные права являются
частью образа человека в условиях демократии: отдельный человек является
носителем прав, с которыми он участвует в жизни общества. Другими словами:
только сообщество, в котором индивид может жить независимо, может определять
себя как целое. Исторически это выражается в том факте, что права на участие в
политической жизни сами по себе являются основными правами — не только потому,
что они исходят из того же исторического опыта, что и демократия, но и потому,
что они выражают идею о том, что мнение большинства не обязательно всегда
отражает истину в последней инстанции. быть. Напротив, часть концепции
человека, которая с самого начала лежит в основе основных прав, заключается в
том, что права свободы также отражаются в свободе высказывать свое мнение при
формировании политической воли.
На международном уровне
социальные права были впервые закреплены во Всеобщей декларации прав человека в
1948 году, затем стали более обязательными в 1960 году в Европейской социальной
хартии и в 1966 году в Международном пакте об экономических, социальных и
культурных правах.
Пакт 1966 г. содержит
следующие права: право на труд, право на справедливые и благоприятные условия
труда, право на создание профсоюзов, право на социальное обеспечение, защиту
семьи, материнства и детей, право на достаточный уровень жизни (питание,
одежда). , жилье), а также постоянное улучшение условий жизни, право на
здоровье, право на образование, право на участие в культурной жизни, научный
прогресс и его применение, а также защита авторских прав.
Разделение на две
категории свободы и социальных прав имеет исторические основания. Прежде всего,
идеологические споры по поводу прав человека во время холодной войны привели к
этой дихотомии: для ориентированного на рынок капиталистического Запада права
свободы явно были на переднем плане, в то время как коммунистический Восток
занял позицию, согласно которой защита социальных прав человека имеет
первостепенное значение.
Права человека — это
основные права и свободы для всех людей, независимо от национальности, пола,
национального или этнического происхождения, расы, религии, языка или другого
статуса.
Права человека включают
гражданские и политические права, такие как право на жизнь, свободу и свободу
выражения мнения. Кроме того, существуют также социальные, культурные и
экономические права, включая право на участие в культурной жизни, право на
питание, право на работу и образование.
Права человека защищены и
поддерживаются международными и национальными законами и договорами.
Всеобщая декларация прав
человека (ВДПЧ) является основой международной системы защиты прав человека.
Декларация была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, чтобы
изгнать ужасы Второй мировой войны в будущем. 30 статей Всеобщей декларации
прав человека устанавливают гражданские, политические, социальные
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ
И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД Понятие прав и свобод —
это теория в философии естественного права, обозначающая набор норм, с помощью
которых человек или группа людей пользуются властью самоуправления.
В международных договорах
содержится около сотни различных прав человека. Большинство из них являются
западными правами, сформулированными начиная с семнадцатого века. Права человека часто подразделяются на три
категории. Эти категории также называются поколениями, хотя это не полностью
соответствует хронологическому порядку записи в международных декларациях и
договорах .
Первое поколение:
гражданские и политические права ( сокращенно BUPO ) или классические основные
права. Примерами являются право на свободу выражения мнений , свободу религии и
право на жизнь.
Второе поколение:
экономические, социальные и культурные права. Они подчеркивают социальную
справедливость. Примерами являются право на питание, доход, жилье и
образование. Эти права были закреплены во Всеобщей декларации прав человека в
1948 году одновременно с гражданскими и политическими правами .
Третье поколение:
коллективные права . Они были в основном созданы с 1970-х годов и получили
поддержку в развивающихся странах в период деколонизации , когда многие
африканские и азиатские государства требовали права на самоопределение , права
управлять своими собственными ресурсами и справедливого распределения богатства
для своей страны.
Поскольку коллективные
права предоставляются группе (например, народу), а не каждому отдельному
человеку, их статус как прав человека является спорным. Они могут противоречить
первым двум категориям, например, когда группа населения, стремясь к
самоопределению, ограничивает свободу выражения мнения тех, кто не хочет самоопределения.
Права человека первых
двух категорий также могут противоречить друг другу. Например, существует
противоречие между открытостью правосудия и конфиденциальностью.
Исключение
учителей-гомосексуалистов защищается христианскими школами на основании
фундаментального права на выбор школы в соответствии с их собственными
религиозными взглядами, но затем вступает в конфликт с правом на свободу от
дискриминации.
Права человека включают
пассивные и активные права, а также негативные или позитивные обязательства
правительства. Право на свободу выражения мнения относительно легко
реализовать, поскольку правительство должно воздерживаться от цензуры и
тюремного заключения политических оппонентов. Первое поколение прав человека
состоит в основном из таких пассивных прав. С другой стороны,
социально-экономические права требуют гораздо более активного вмешательства
государства. Например, право на образование может быть реализовано только через
школьные здания, учебники и квалифицированных учителей. Это различие между
пассивным и активным не всегда очевидно. О свободе слова или праве голоса. Для
этого определенные органы власти и правовой аппарат должны функционировать
должным образом. Это стоит денег и требует участия государства.
Права и свободы, определенные
естественным правом, составляют сущность общего права и естественного состояния.
В то же время, применение прав и свобод различается в зависимости от социальных
концепций и реальностей, касающихся этики, деонтологии, мораль и личных и
культурных ценностей.
В свою очередь,
универсальность определенных прав и свобод лежит в основе идеи человеческой
природы.