Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Реализация педагогических технологий в воспитательном процессе современной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.. 5

1.1.
Теоретические подходы в понимании педагогических технологий в воспитательном
процессе. 5

1.2.
Классификация педагогических технологий, реализуемых в воспитательном процессе
школы.. 9

1.3.
Психолого-педагогические условия реализации педагогических технологий в
воспитательном процессе современной школы.. 19

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.. 36

2.1.
Методические рекомендации по проектированию воспитательного занятия  36

2.2.
Технологическая карта воспитательного занятия по литературе в 5 классе  42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 63

  

Введение:

 

Педагогический процесс
должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими
технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и
образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную
деятельность, быстрее стать мастером своего дела. Воспитательная технология –
совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных
средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из
способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. В
современных условиях воспитательная работа должна стать организованным
процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому
ребенку. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической
поддержки процесса саморазвития личности, знакомится с новыми педагогическими
технологиями.

Объект исследования:
педагогические технологии в воспитательном процессе современной школы. Предмет
исследования: реализация педагогических технологий в воспитательном процессе
современной школы

Цель исследования: изучить
особенности реализации педагогических технологий в воспитательном процессе
современной школы.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические
подходы в понимании педагогических технологий в воспитательном процессе

2. Рассмотреть
классификацию педагогических технологий, реализуемых в воспитательном процессе
школы

3. Проанализировать
психолого-педагогические условия реализации педагогических технологий в
воспитательном процессе современной школы

5. Охарактеризовать
методические рекомендации по проектированию воспитательного занятия

6. Разработать
технологическую карту воспитательного занятия для 1 класса по теме «Будьте
здоровы!»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
отечественной научно-теоретической литературы 
приводит нас к выводу о том, что педагогические приемы связаны с
воспитательным подходом системы, охватывающим все элементы педагогической
системы: от постановки целей до проектирования всего педагогического процесса и
проверки его эффективности. Эффективность педагогического процесса во многом
зависит от правильного подбора и профессиональной реализации конкретных педагогических
приемов, часто традиционно именуемых организационными формами и методами
обучения. Педагогическую методику следует рассматривать как систематическую и
последовательную реализацию заранее разработанного учебного процесса на
практике, как систему способов и средств достижения целей управления этим
процессом.

Существует несколько типов
образовательных методов, классифицированных. По своим целям, содержанию,
методам и используемым средствам существующие образовательные методики схожи,
но различаются по разным параметрам.

По его определению,
"педагогическая методика" — это взаимосвязанная деятельность педагога
и обучающихся, обеспечивающая при этом образовательные потребности каждого
обучающегося в соответствии с его личностными особенностями; диагностические
процедуры содержат критерии, показатели и средства измерения результативности.

В педагогике насчитывается более
сотни технологий. Конечно, многое зависит от педагога, от его компетентности и
желания работать. Подводя итоги рассмотрения понятия «педагогическая
технология», отметим, что специфика педагогической технологии состоит в том,
что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать
достижение поставленных целей. Вторая характерная черта технологии заключается
в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия преподавателя и
учащихся.

Опыт
показывает, что обучение и воспитание-это два взаимосвязанных процесса. Их
нельзя разрывать. Процесс воспитания более сложен и труден, чем обучение, он
требует более тонкого подхода со стороны учителя к ребенку.

За
последнее десятилетие, когда проводится большая исследовательская работа по
решению задач, поставленных перед системой образования, было описано много
различных методик обучения.

Учебный
процесс, основанный на педагогической технологии, должен обеспечивать
достижение поставленных целей. Умение овладевать методикой преподавания,
самостоятельно разрабатывать конкретные учебно-воспитательные методики
позволяет педагогам наилучшим образом осуществлять профессиональную
деятельность и быстро становиться мастерами своего дела.

При подготовке воспитательного
занятия в первую очередь определяется цель занятия, в соответствии с которой
выбирается тема занятия, наиболее актуальная для данного класса, и
формулируется идея данного занятия. Цель внеклассного воспитательного занятия
должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функции, обучающая
функция может выступать в качестве одной из задач. Другими словами, «сообщить
знания о…» не может быть целью воспитательного занятия, а задачей — вполне.
Чем конкретнее педагог сформулирует цель и задачи внеклассного занятия, тем
определённее будут его представления о желаемых результатах. Только после этого
стоит приступать к отбору содержания, методов, средств. Непрофессионально
поступают те педагоги, которые первостепенное значение придают теме,
содержанию, а к формулировке цели подходят формально или совсем ее опускают. В
этом случае страдают целенаправленность и систематичность воспитательной
работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее
время понятие "технология обучения" не является общепринятым в
традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО методы обучения рассматриваются
как системный подход к созданию, применению и определению всего учебного
процесса с учетом технических и людских ресурсов и их взаимодействия с целью
оптимизации формы обучения.

С одной
стороны, технология обучения — это совокупность методов и средств обработки,
представления, изменения учебной информации, с другой стороны, это наука о том,
как учителя используют необходимые технические или информационные средства для
воздействия на учащихся в процессе обучения. В методах обучения содержание,
методы и средства обучения взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое
мастерство педагогов включает в себя отбор необходимого содержания, применение
наилучших методов и средств обучения в соответствии с программой и
поставленными учебными задачами.

Технология
обучения — это системная категория, структурными компонентами которой являются:

· цели
обучения;

· содержание
обучения;

· средства
педагогического взаимодействия;

· организация
учебного процесса;

· ученик,
учитель;

· результат
деятельности.

 Существует множество интересных определений сущности
педагогических технологий — термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

Технология — это «совокупность приемов, применяемых
в каком-либо деле, в искусстве» ("Толковый словарь русского языка").

Технология – «это искусство, мастерство, умение,
совокупность методов обработки, изменения состояния» (В. М. Шепель).

Технология
обучения – «это составная
процессуальная часть дидактической системы» (М. Чошанов).

Педагогическая
технология – «совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм,
методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий
педагогического процесса» (Б. Т. Лихачев).

Педагогическая
технология — это «содержательная
техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько).

Педагогическая
технология — это «описание
процесса достижения планируемых результатов обучения» (И. П. Волков).

Педагогическая
технология — это «продуманная
во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных
условий для учащихся и учителя» (В. М. Монахов).

Педагогическая
технология – «это системный
метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения
знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий
своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

Педагогическая
технология – «системная
совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических
средств, используемых для достижения педагогических целей» (М. В. Кларин).

Педагогическая
технология – «содержательное
обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов» (Г.
К. Селевко)

Педагогическая
технология — это «алгоритмизация
деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций»
(Пальчевский, Фридман)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы