Курсовая с практикой на тему Реализация образных средств в романе Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Статус стиля художественной прозы 4
1.1 Классификация функциональных стилей и место художественной прозы в ней ………………………………………………………………………………..4
1.2 Образные средства в современном английском языке и их функции 9
Глава 2. Образные средства в романе Э. Бёрджесса « Заводной апельсин» 14
2.1 Энтони Бёрджесс, история написания произведения 14
2.2 Характеристика средств художественной выразительности в романе 15
2.3.1 Тропы 15
2.3.2 Стилистические фигуры 17
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 22
Введение:
Актуальность исследования определяется общими задачами изучения вымышленного языка, как части художественного текста, способствующего пониманию мотивации автора произведения, а также фрагментарной изученностью вымышленных языков в художественной литературе.
Художественная речь — это образная речь, при помощи которой достигается поэтическая коммуникация, а именно такой вид вербальной коммуникации, при котором с помощью тропов достигается передача двух пластов информации (фактуальной и концептуальной) и многоярусной эстетической информации. Использование огромного количества каналов ведет к уплотнению образной речи.
Объектом исследования является роман Энтони Берджеса «Заводной апельсин».
Предметом исследования работы являются образные средства, которые составляют предмет исследования.
Цель работы состоит в выявлении особенностей создания авторского стиля романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин».
Задачами дипломной работы является рассмотрение:
— особенностей художественного стиля
— видов стилистических средств
— реализации стилистических средств в романе Энтони Бердженса
Структура исследования состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяется выбор темы, актуальность, новизна, цели, задачи, предмет, практическая и теоретическая значимость работы.
Заключение:
Энтони Берджесс считает, что существует равновесие, которое позволяет каждой силе жить бок о бок. Резкий, иностранный язык и характеристики, используемые в «Заводном апельсине», создают роман, наполненный двойственностью, и способствуют тому, что противоположные, но равные силы составляют композицию мира Берджесса.
Алекс и его друзья или друзья, говорить на придуманном сленге Берджесса на протяжении всего романа. Этот причудливый язык держит читателя в неведении большую часть романа, пока они не начинают понимать его в середине романа. Подростки, страдающие антиутопией Заводного апельсина, используют Надсат в основном при описании сцен насилия:
Это создает поразительную разницу в том, как подростки и взрослые общаются в романе. Некоторые читатели могут быть разочарованы языком, потому что им трудно понимать его, но «в романе есть что-то настолько пугающее, что оно требует нового языка, и что-то настолько имманентное в послании романа, что оно отказалось отделиться от языка. Как только читатель преодолевает путаницу, он начинает быстро схватывать ее; это позволяет читателю увидеть юмор, которым обладает Алекс, но также позволяет полностью понять жестокое насилие, на которое способен Алекс
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Статус стиля художественной прозы
1.1 Классификация функциональных стилей и место художественной прозы в ней
Функциональный стиль — это система взаимосвязанных языковых средств, служащая определенной цели в общении. Именно координация языковых средств и стилистических приемов определяет особенности каждого стиля, а не сами языковые средства или стилистические приемы.
Каждый стиль, однако, может быть перекодирован одной или несколькими ведущими особенностями, которые особенно заметны. Например, использование специальной терминологии является лексической характеристикой стиля научной прозы, и его легко распознать.
Функциональные стили не однородны и делятся на несколько вариантов, имеющих какое-то общее сходство. Все объединено инвариантом — т.е. абстрактной идеальной системой.
К ним относятся:
1) официальный (документы и документы);
2) научные (брошюры, статьи, другие научные публикации);
3) публицистический (эссе, публичное выступление);
4) газетный стиль (СМИ);
5) художественный (жанр творческого письма);
Каждый из упомянутых здесь стилей может быть выражен в двух формах: письменный и устный.
Художественная речь — это образная речь, при помощи которой достигается поэтическая коммуникация, а именно такой вид вербальной коммуникации, при котором с помощью тропов достигается передача двух пластов информации (фактуальной и концептуальной) и многоярусной эстетической информации. Использование огромного количества каналов ведет к уплотнению образной речи [4, c. 58].
Традиционно в литературоведении каждый жанр, а, в случае с циклом, мы имеем дело именно с жанром, имеет свой собственный метод изучения. И.В.Фоменко в определении цикла подчеркивал: «В отличие от подборки (сборника), цикл (книга) — это функционирующая система, где взаимодействие относительно самостоятельных элементов формирует новое качество целого».
Еще в конце XIX начале XX века в русской филологии закрепилось мнение о необходимости интеграции лингвистического и литературоведческого аспектог при изучении художественного произведения.
А.А.Потебня утверждал, что специфика литературы обусловлена именно словом как «материалом» художественного произведения. Следовательно, стилистика должна занимать «серединное» положение в филологической науке. Одной из центральных проблем работ А.А.Потебни является проблема художественного образа и художественной речи. Главное, что здесь необходимо выделить, это вопрос о внутренней структуре художественного образа.
В слове А.А.Потебня выделяет внешнюю форму — звук, содержание, «объективируемое посредством звука», и внутреннюю форму — этимологическое значение, «тот способ, каким выражается содержание». По аналогии со словом и в художественном произведении «есть те же самые стихии, что и в слове: содержание (или идея); внутренняя форма, образ, который указывает на это содержание, и, наконец, внешняя форма, в которой объективируется художественный образ».
Применительно к циклической форме, образ — внутренняя форма — является одной из главных циклообразующих. Разные модификации образа или его развитие в пределах цикла позволяют объединить стихотворения в сложное единство [6, c. 58].
В этот же период, в начале XX века, творил Ю.Н. Тынянов — ученый, чья научная концепция сложилась после революции, член Общества по изучению поэтического языка (Опояз). Формалисты в своих исследованиях ориентируются на лингвистику, на методы филологического анализа произведений. Основное теоретическое положение Опояза: «Художественное произведение есть сумма приемов». Смысловое построение игнорировалось, важно было, как «сделано» произведение. Такая формула неизбежно вела к механистическому анализу.
Формалисты считали, что литература развивается независимо от общества, постоянно развиваются новые типы литературы, что приводит к изменению и методов исследования. К примеру, приемы изучения эпических циклов не могут быть приближены к приемам изучения циклов начала ХХ столетия. Ю.Н.Тынянов занимал среди опоязовцев особое место. Он не ограничивал себя изучением «слова как такового», а стремился понять, из чего состоит «сложный смысл художественного произведения», как исторически изменяются «способы порождения этого смысла».
Главным понятием литературной эволюции, по Ю.Н.Тынянову, оказывается «смена систем». Литературное произведение — система. Элементы произведения соотнесены между собою. Соотнесенность каждого элемента с другими — «функция» данного элемента. Невозможно изучение произведения как системы «вне его соотнесенности с системою литературы».
При обращении к такому жанровому явлению как лирический цикл восприятие литературного произведения как системы приобретает особое значение. Лирический цикл — это и есть система взаимосвязанных элементов- частей цикла. Только рассматривая цикл как целостное явление, а не простое объединение стихотворений, мы можем достичь положительных результатов.
М.М.Бахтин в своих работах призывал к преодолению «разрыва между отвлеченным «формализмом» и отвлеченным же «идеологизмом» в изучении художественного слова». Поскольку слово — это социальное явление, изучение индивидуального стиля писателя в отрыве от его «основного социального тона», по мнению ученого, приводит к абстрактной трактовке произведения. Под основным социальным тоном М.М.Бахтин понимал связь