Курсовая с практикой на тему Реализация миграционной педагогики а школе с использованием информационно-коммуникативных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы с детьми-мигрантами 5
1.1 Информационно-коммуникационные технологии в образовании 5
1.2 Понятие и сущность миграционной педагогики 8
1.3 Особенности обучения детей-мигрантов 11
Глава 2. Практическое использование ИКТ для решения проблем социокультурной адаптации детей-мигрантов 13
2.1 Методы и принципы использования ИКТ для успешной адаптации детей-мигрантов 13
2.2 Практика использования ИКТ на примере начальной школы в общеобразовательной организации с детьми-мигрантами 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность. Адекватность использования информационных и медиатехнологий в образовательном процессе, особенно в обучении информатике, является следствием возрастающей, определяющей роли ИКТ в жизни современного человека. В то же время стремительный рост систем и масштабов информатики и ИКТ требует определенной коррекции в обучении начальных классов. Такой подход необходим в обучении школьника, что должно быть связано с этапом его психологического развития в определенном возрасте. Деятельность учащегося должна быть доминирующей, возможная система его действий и деятельности в соответствии с характером ребенка и его возможностями постепенного освоения информационных данных.
Еще одним подтверждением актуальности решения проблемы использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-педагогической деятельности для повышения мотивации, развития коммуникативных навыков и взаимодействия с детьми является интенсификация миграции как особенности современного общества. Увеличение внутренних и внешних миграционных потоков в России затрагивает практически все слои общества, в том числе и обучение детей в школах. В связи с этим необходимо найти новые формы, методы, средства обучения, которые позволили бы существенно адаптировать студентов-мигрантов к образовательной среде.
Возможности использования инновационных информационных и медиатехнологий в обучении информатике и ИКТ рассматриваются в работах Андреева В.В., Босовой Л.Л., Бешенкова С.А., Геровой Н.В., Первина Ю.А. и др. Статьи Мязина О.Ю., Железнякова Е.А., Засыпкина В.П., Зборовский Г.Е., Молодцова Т.Д. посвящены проблемам и возможностям социальной адаптации детей мигрантов в старшей школе. и другие.
Особую группу источников представляют материалы педагогической практики общеобразовательных школ, использующих в своей работе современные ИКТ.
Объект исследования – использование ИКТ в реализации миграционной педагогики.
Предмет исследования – реализация миграционной педагогики а школе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Цель исследования – исследование реализации миграционной педагогики а школе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
1. Рассмотреть информационно-коммуникационные технологии в образовании;
2. Ознакомиться с развитием миграционной педагогики в России;
3.Изучить особенности обучения детей-мигрантов;
4. Определить методы и принципы использования ИКТ для успешной адаптации детей-мигрантов;
6. Рассмотреть применения ИКТ в общеобразовательной организации с детьми-мигрантами на практике.
Методы: изучение и анализ литературы, описание явлений, наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования могу быть использованы студентами педагогических вузов для написания работ или реализации практики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Педагог, его профессиональные навыки и личностные качества играют важную роль в процессе адаптации ребенка-мигранта.
Использование информационных и медиатехнологий в образовательном процессе, особенно в обучении информатике, является результатом возрастающей, определяющей роли ИКТ в жизни современного человека. В то же время быстрый рост систем и масштабов информатики и ИКТ требует определенной корректировки в обучении младших классов. Такой подход необходим в обучении школьника, что должно быть связано с этапом его психологического развития в определенном возрасте. Деятельность учащегося должна быть доминирующей, возможна система его действий и деятельности в соответствии с характером ребенка и его способностью постепенно осваивать информационные данные.
Важной проблемой для детей мигрантов является проблема двуязычия. Язык является не только средством общения между группами людей, но и формой выражения различных культур. А поскольку культуры очень разные, дискриминация билингвальных ситуаций и дистанций между языками создает культурную дистанцию между языковыми группами, знание другого языка позволяет разным этносам избегать непонимания, непонимания в общении и взаимодействии. Итак, если ребенок-мигрант собирается учиться в вузе в России, ему сначала нужна помощь в изучении русского языка.
Расширяя учебное пространство за счет использования ИКТ, мы расширяем зону ответственности каждого ученика, т. к. у него появляется среда, где он должен самостоятельно выбрать траекторию получения и реализации знаний. Здесь мы можем выделить два аспекта восприятия изменившихся условий самостоятельной деятельности: приятие (основанное на ощущениях новых возможностей самореализации) и неприятие, отторжение (связанное с отсутствием готовности взять на себя ответственность за выполнение каких-либо проектов в онлайн среде). Учитель в данном случае должен выступить в роли фасилитатора, задающего тему для обсуждения, регулирующего нормы и правила совместной работы. Постепенно предлагая ученикам новые формы представления и изучения материала на основе ИКТ, учитель вводит их в новую культуру класса, в основе которой лежит сотрудничество, умение работать в команде, вариативность самостоятельной деятельности, поощрение творческого подхода, создание ситуации успеха для каждого ученика вне зависимости от его языковой и культурной компетенции.
Во второй главе нашего исследования мы следили за уроком в начальной школе с использованием ИКТ.
Использование ИКТ учителем на уроке позволило активизировать познавательную деятельность учащихся и усилить положительную мотивацию к обучению. ИКТ использовались для: объяснения преподавателем нового материала, групповой работы, коррекционной работы, корректировки содержания курса и подготовки к итоговой проверке знаний.
Использование интерактивных форм с ИКТ на занятиях позволило обеспечить оптимальный уровень восприятия информации как «обычными» учащимися, так и детьми иммигрантов, что оказало существенное влияние на повышение уровня знаний учащихся.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы работы с детьми-мигрантами
1.1 Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, связанных со стратегией модернизации образования [11].
Информационно-коммуникативная компетентность является одним из основных приоритетов для целей общего образования, а не только по внутриобразовательным причинам. Меняется весь характер жизни, необычайно возрастает роль информационной деятельности и в ее рамках — активной, самостоятельной обработки информации человеком, принимающим в непредвиденных ситуациях принципиально новые решения с использованием технических средств [14].
Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции у большинства студентов сегодня возможно только с использованием ИКТ. Это означает, что успех намеченных реформ в школе во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация является важнейшим направлением модернизации системы образования.
Компьютерные технологии обучения — совокупность методов, приемов, приемов, средств создания педагогических условий на основе компьютерных технологий, телекоммуникаций и интерактивных программных продуктов, моделирующих часть функций учителя по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью [6].
Использование компьютерных технологий обучения позволяет изменить весь учебный процесс, реализовать личностно-ориентированную модель обучения, интенсифицировать уроки и, прежде всего, улучшить самоподготовку учащихся. Безусловно, современное компьютерное и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и студента, превращения обучения в деловое сотрудничество, что повышает мотивацию к обучению, приводит к необходимости поиска новых моделей. уроков, осуществляет итоговый контроль (отчеты, отчеты, общественная защита групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.
Компьютерные технологии обучения открывают большие возможности в развитии творческих способностей как учителей, так и учащихся.
Мультимедийные технологии — способ подготовки электронных документов, включающий визуальные и звуковые эффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Использование мультимедийных технологий открывает перспективное направление в развитии современных компьютерных технологий обучения. Как использовать эти инструменты при разработке комплексов учебно-методических материалов? Где и в какой пропорции могут быть включены различные мультимедийные эффекты по сравнению с обычным текстом? Где предел удобства использования мультимедийных входов в документе? Необходимы серьезные исследования этого вопроса, так как нарушение гармонии, эффективности использования ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышенной утомляемости учащихся и снижению работоспособности. Это серьезные вопросы, ответы на которые позволят нам избежать фейерверков в обучении, сделать учебно-методический материал не только зрелищным, но и эффективным [8].
Современные информационно-коммуникационные технологии образования — совокупность современной компьютерной техники, телекоммуникационных средств, программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое обеспечение современных технологий обучения [22].
Основной задачей современных информационных технологий в образовании является разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступ к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедийным учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим ресурсам).
Информационные технологии, которые чаще всего используются в образовательном процессе, можно разделить на две группы [28]:
1) сетевые технологии с использованием локальных сетей и всемирной паутины (электронные версии методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивное общение со студентами через Интернет, в том числе в режиме реального времени),
2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задания, управляющие программы, дидактический материал).
На уроках математики компьютер может использоваться с различными функциями и, соответственно, целями: как средство диагностики способностей учащихся к обучению, как средство обучения, как источник информации, как тренажер или как средство контроля и оценки. качество обучения. Возможности современного компьютера огромны, что определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любом этапе урока, при решении многих дидактических задач, как коллективно, так и индивидуально.
В настоящее время с помощью мультимедийного проектора возможно также использование компьютера для фронтальной работы, например при организации устного счета или при проверке самостоятельной работы. Использование учебных пособий-презентаций, созданных в программе Power Point, позволило отказаться практически от всех ТСО старого поколения, поднять наглядность на более высокий уровень (с использованием звука, слайд-шоу «в движении») [17]