Транспортная безопасность Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Подготовка и организация проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) 4
1.1. Общие сведения 4
1.2. План мероприятий аттестации СОТБ 6
2. Требования к приему на работу сотрудников ОТБ 27
2.1. Умения и навыки 27
2.2. Ответственность персонала 29
3. Категория объекта транспортной инфраструктуры 31
4. Исполнение документов 35
5. Информация об угрозе совершения акта незаконного вмешательства 36
6. Оснащение техническими и инженерными средствами 39
7. Сотрудники СОТБ для защиты ОТИ 52
Заключение 53
Литература 54

 

  

Введение:

 

Транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
Ведущее место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 77,9 % общего грузооборота всех видов транспорта (без учета трубопроводного), а также 41,0 % пассажирооборота. По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. Протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот — около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км.железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США.
Необходимо сказать, что транспорт — это не только развитие экономики, но и источник повышенной опасности.
Являясь местом массового присутствия людей, сосредоточением техники и материальных ценностей, транспорт потенциально привлекает террористов большим количеством возможных жертв и тяжестью последствий. В нашей стране проводится курс на повышение уровня защищенности транспортного комплекса, целенаправленно создается комплексная система безопасности населения на транспорте. Причем в создании механизма безопасности участвуют как государственные институты, так и собственники объектов транспорта, перевозчики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Опыт Российской Федерации указывает на то, что одной из оптимальных организационно-правовых форм привлечения общественности к проблемам транспортной безопасности, в решении которых заинтересованы и государство и общество, являются специализированные общественные фонды. Они должны создаваться по инициативе общественных организаций при поддержке соответствующих органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Организация пропускного и внутриобъектового режимов возложена на руководителя подразделения железнодорожного транспорта. Ответственность за соблюдение установленного внутреннего трудового распорядка на территории ОТИ, порядка содержания служебных помещений и ООД, а также мер противопожарной безопасности на территории ОТИ возложена на руководителей структурных подразделений. Ответственность за осуществление пропускного и внутриобъектового режимов возлагается на службу охраны. Выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов железнодорожного транспорта организуется филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», в ведении которых находятся эти объекты.
Требования по обеспечению транспортной безопасности определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
При организации транспортной безопасности используется открытая, закрытая связь.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Подготовка и организация проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ)

1.1. Общие сведения
Распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 года No 1653-р утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, который содержит:
1.аккредитацию специализированных организаций в области транспортной безопасности.
2.оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3.категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4.осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
5.разработку и реализацию планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
6.формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).В соответствии с пунктом 1 статьи 6 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказом Минтранса России от 21.02.2011 г. № 62 (в ред. приказа Минтранса от 24.04.2012 г. No 105)определен порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС компетентными органами в области ОТБ, установлены критерии для отнесения ОТИ к той или иной категории.
Документ устанавливает не более четырех категорий ОТИ и 3-х для ТСавтомобильного, городского наземного электрического (среди прочих), транспорта и ОТИ дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости -первая, вторая, третья, четвертая.
Категорирование ОТИ осуществляется на основании критериев, к которым следует отнести:
-степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, определяемую на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении актов незаконного вмешательства) за период 12-ти месяцев, предшествующих моменту категорирования.
-возможные последствия совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, определяемые на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

1.2. План мероприятий аттестации СОТБ
Аттестация, в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона №16-ФЗ, является строго обязательной.
В настоящее время приняты:
Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, Минтрансом России приняты приказы:
№ 306 от 14.10.2015 утверждающий Перечень отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в отношении которых проводится обработка персональных данных);
№ 307 от 14.10.2015 утверждающий форму свидетельства об аттестации;
№ 325 от 03.11.2015 утверждающий перечень и форму документов, связанных с аттестацией.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы