Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 5

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5

1.2. Научно-педагогические исследования личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении ребенка 8

1.3. Значение личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении ребенка 10

2. АНАЛИЗ ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 16

2.1. Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС 16

2.2. Конспект личностно-ориентированного урока русского языка по теме «Слова с непроверяемым написанием» 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


  

Введение:

 

Актуальность работы. Обязательным условием личностно-ориентированного развития ребенка в системе дифференцированного обучения и воспитания является создание широкого эрудиционного фона, дополнительной, интересной для младшего, среднего и старшего возраста информации, дающей возможность развивать общую культуру и эрудицию.

Дети, особенно в младшем возрасте, испытывают потребность в ярких, красочных событиях. Вся работа с детьми должна развивать их познавательные способности и эмоционально-волевую сферу, побуждать детей к активным действиям, развивать творческие, индивидуальные способности, корригировать недостатки личности.

Школа сегодня старается соответствовать времени, времени скоростей и временем потока информации. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

Главной целью образования становится формирование умения учиться.

В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Меняется роль педагога: он становится организатором деятельности детей.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Объект исследования – процесс обучения русскому языку.

Предмет исследования – личностно-ориентированный подходи в обучении.

Цель исследования – изучить особенности реализации личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;

2. рассмотреть научно-педагогические исследования личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении ребенка;

3. изучить значение личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении ребенка;

4. проанализировать особенности личностно-ориентированного подход на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС;

5. составить конспект личностно-ориентированного урока русского языка по теме “Слова с непроверяемым написанием”.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний период времени воспитание детей не просто должно опираться на стандартную схему, оно должно ставить своей целью дать обществу яркую личность, удивляющую и изумляющую красками своего характера и натуры. Этого требует динамично развивающееся общество.

На жизненную арену выходят люди нового типа раскрепощенные, прагматичные в действиях и мыслях, свободные и независимые от шаблонов. Личностно-ориентированный подход в воспитании предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Личностный подход как направление деятельности воспитателя заключается в воспитании базовой ценностной ориентации воспитателя, определяющую его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе.

Личностный подход заключается в помощи воспитателю и детям в осознании себя личностью, становлении самосознания, выявлении, раскрытии их возможностей, в осуществлении общественно приемлемых и личностно-значимых способов самоопределения, самоутверждения и самореализации.

На основании этих утверждений можно сделать актуальный вывод о важности реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании.

Личностно ориентированный подход в воспитании – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет при помощи опоры на систему взаимосвязанных понятий, способов действий и идей поддерживать и обеспечивать процессы самореализации, саморазвития и самопознания личности ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности.

Воспитание в процессе применения личностно-ориентированного подхода осуществляется как процесс субъект-субъектного взаимодействия, который основан на диалоге, сотрудничестве, обмене личностными смыслами.

При этом применяются такие приемы и методы как:

— изучение узловых событий жизни ребенка;

— совместное с ребенком проектирование этапов его будущего развития;

— адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;

— педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей; эмпатическое принятие ребенка – таким, какой он есть; вовлечение его в жизненные и пед агогические события; раскрепощение для саморазвития, творчества, диалога.

В основе личностно-ориентированного подхода лежит осознание и приобретение воспитанником собственного опыта, проявление себя в качестве субъекта общения, познания, деятельности.

Быть субъектом означает свободно определять собственные цели, быть инициативным, активным, возлагать на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Субъект-субъектная позиция взрослых заключается в соответствующем отношением к младшему школьнику как равноправному партнеру, инициатору самостоятельной творческой деятельности, уникальной личности, которая обладает неповторимостью, индивидуальностью, как к человеку, который имеет собственные потребности, цели, интересы, необходимые для учета, не ограничивая возможности будущего развития.

Личностно-ориентированный подход в воспитании способствует повышению эффективности воспитательной работы.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.

В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы [14, 246].

Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.

Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним можно отнести: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), владение речью, желание учиться, умение сотрудничества.

Важные для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный процесс [4, 121].

В начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.

Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы