Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами и программами

Курсовая с практикой на тему Реализация крупных инфраструктурных проектов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Инфраструктурные проекты как фактор
модернизации экономики  7

1.1.
Инфраструктурные проекты: понятие, сущность, разновидности  7

1.2.
Нормативно-правовое регулирование реализации инфраструктурных проектов. 12

1.3.
Особенности реализации инфраструктурных проектов в России и за рубежом. 16

Глава 2. Организационно-экономический механизм
управления инфраструктурными проектами. 23

2.1. Модели
финансирования инфраструктурных проектов. 23

2.2.
Организационно-экономический механизм управления инфраструктурными проектами в
модели ГЧП.. 28

2.3.
Инструменты реализации инфраструктурных проектов. 31

Глава 3. Оценка эффективности инфраструктурного
проекта (нؚа прؚимерؚе АО «Мосинжпроект») 36

3.1. Методика
оценки эффективности реализации инфраструктурных проектов. 36

3.2.
Характеристика инфраструктурного проекта АО «Мосинжпроект»  48

3.3.
Разработка рекомендаций практического характера для совершенствования
управленческих подходов к реализации проектов АО «Мосинжпроект». 50

Заключение. 54

Список используемой литературы и источников. 57

Приложение  61

  

Введение:

 

Чем больше проект, тем больше
проблем – так говорят классики современного управления мегапроектами, которые
имеют разветвленную историю проблем планирования и выполнения, возникающими
вследствие увеличения размера, сложности и риска, что часто усугубляется удаленными
проектными группами, неэффективными процессами управления и разрозненными
данными. Результатом являются задержки графика, перерасход средств и проблемы с
качеством разработок, а также их реализации. Мегапроектирование является
необходимым условием развития транспортной инфраструктуры, которая охватывает
огромную территорию, и является одним из основных элементов развития экономики в
России. Разветвленная транспортная инфраструктура способствует росту объемов производства,
товарооборота, повышению конкурентоспособности предприятий, позволяет создавать
новые рабочие места, обеспечить занятость населения и повысить уровень его благосостояния.
Для того, чтобы расширить транспортную инфраструктуру, необходимо создавать специальные
условия, основное из которых — это рост объема инвестиций в крупные проекты, и повышение
их эффективности за счет модернизации системы управления проектами.

В последние
годы реализация инфраструктурных проектов сопровождается целым рядом системных проблем,
связанных с увеличением бюджетов в ходе строительства, срывами сроков, ошибочными
инженерными и конструктивными решениями. Сложности в оценке инвестиционной привлекательности таких проектов объясняются неопределенностью
перспективных прогнозов, а также особенностями их жизненного цикла, отличающегося
многообразием и уникальностью операций, что усложняет организацию, технологию строительства
и ценообразование проекта. Строительство инфраструктурного объекта осуществляется
в природной среде, часто в подземных условиях, что накладывает на реализуемый проект
дополнительные сложности и риски. Проекты в области транспортной инфраструктуры
– это, прежде всего, индивидуальные, уникальные проекты, которые представляют собой
сложную вероятностную систему с динамичным характером развития. Это обусловлено
воздействием большого количества организационных, научно-технических, экономических,
производственных, природно-климатических факторов, по своей природе имеющих вероятностный
характер. Данные обстоятельства обостряются в условиях реализации крупных
проектов, и таким образом оказывают негативное влияние на показатели реальной эффективности,
а следовательно – и инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов. Соответственно, для достижения приемлемых результатов
решения вышеизложенных задач, необходимо совершенствование научно-обоснованных приемов
и способов, составляющих методологию управления крупными инфраструктурными проектами,
и обеспечивающими практическую успешность их реализации, на основе
инновационного менеджмента.

Вышеизложенными положениями обусловлена
актуальность вопросов настоящей работы.

Степень изученности темы исследования определяется состоянием фундаментальных
теоретических положений, раскрывающих сущность «проекта», «крупного инфраструктурного
проекта», эффективности проектной деятельности компаний транспортной отрасли и
управления процессами реализации проектов.

Исследованию проблем управления проектами инфраструктуры
транспорта посвящены работы Асаула Н. А., Баранова А. А., Барканова А. С., Бушуева
Б.С., Ватина Н.И., Вахмистрова А.И., Грахова В. П., Донцовой Л. В., Жданова В. И., Заренкова В.А., Иванова С.Н. Казакова
Ю.Н., Каплан Е.Л., Моисеева С.С., Панибратова Ю.П., Переверзева,
В.В., Юрьева Т.В., Петрова А.А.

Исследованием в области теории проектного управления,
в т.ч. в отношении инфраструктурных проектов, занимались Стюарт Дж., Товб А.С.,
Ципес Г.Л., Воропаев В.И., Мазур И.И., Шапиро В.Д, Керцнер Г., Дункан Б., Хелдман
К., Арчибальд Р.

Целью настоящей работы является исследование специфики
реализации крупных проектов инфраструктуры субъектов транспортного строительства,
и разработка предложений по совершенствованию системы управления проектной деятельностью
АО «Мосинжпроект».

Задачами выпускной квалификационной работы
являются:

— рассмотреть понятие, сущность, разновидности инфраструктурных
проектов, как фактора модернизации экономики;

— проанализировать нормативно-правовое регулирование
реализации инфраструктурных проектов;

 — выявить особенности
реализации инфраструктурных проектов в России и за рубежом;

— проанализировать модели финансирования инфраструктурных
проектов;

— рассмотреть организационно-экономический механизм управления
инфраструктурными проектами;

— определить инструменты реализации
инфраструктурных проектов;

— представить
методику оценки эффективности реализации инфраструктурных проектов;

— привести характеристику
инфраструктурного проекта АО «Мосинжпроект»;

— разработать
предложения практического характера по совершенствованию процессов
управления проектом АО «Мосинжпроект».

Объектом исследования является деятельность строительных
организаций в сфере создания проектов развития инфраструктуры транспорта.

Предмет исследования составляют методы и инструменты
управления крупными проектами, исходя из российской и зарубежной практики, на
примере проекта АО «Мосинжпроект».

Научная
новизна исследования обусловлена развитием инструментария управления крупными проектами
в части адаптации классических приемов к специфике практической деятельности российских
организаций сегмента транспортного строительства.

Теоретической и методологической основой данного
исследования явились законодательные и нормативные акты, научные тезисы и положения,
содержащиеся в работах методологов и практиков управления проектами и программами,
в т.ч. инфраструктурного направления: А.А. Алабугина, Р.М. Белбина, Т.А Головина, С.С. Елецкая, С.А.
Измалкова, И.И. Мазура, Г.И. Просветова, М.Л. Разу, И.А. Тронина, И.Л.
Фаустова, В.Н.Фунтова, Д.А. Шагеева, а также аналитические материалы, финансовая и экономическая информация АО
«Мосинжпроект», которая относится к рассматриваемым
вопросам в курсовой работе. В работе широко использовались материалы российских
и зарубежных стандартов по управлению проектами, портфелями проектов и программами,
материалы PMBoK, а также аналитика и данные с официальных
интернет-сайтов Министерства транспорта Российской Федерации и компаний, занимающих
лидирующие позиции в разработке методологии проектной деятельности, тематических
исследований и обзоров.

В процессе исследования автором использовались традиционные и
современные инструменты и технологии проектной деятельности, традиционные
методы научного познания:
дедукция и индукция, изучение причинно-следственных
связей, сравнительный анализ и синтез, экспертные оценки. Практическая значимость результатов исследования обусловлена
предложениями по совершенствованию системы управления проектной деятельностью
АО «Мосинжпроект», которые могут проецироваться на специфику реализации инфраструктурных
проектов другими компаниями.

Теоретические положения настоящей
работы представляют научно-практический интерес с позиции совершенствования инструментария
управления проектами и программами в сфере транспортного строительства, и предназначены
для академического и делового сообщества

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность вопросов настоящей работы обусловлена системными проблемами и сложностями, которые возникают
при реализации крупных инфраструктурных проектов в Российской Федерации.

Строительство инфраструктурного объекта осуществляется в природной среде,
часто в подземных условиях (для проектов АО «Мосинжпроект»), что накладывает на реализуемый проект дополнительные
сложности и риски, такие как неопределенность перспективных прогнозов, трудности
при организации, технологии строительства и определении цены проекта.

Данные обстоятельства оказывают негативное влияние на показатели реальной
эффективности и инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов. Соответственно, для достижения приемлемых результатов
решения вышеизложенных задач, необходимо совершенствование научно-обоснованных приемов
и способов, составляющих методологию управления крупными инфраструктурными проектами.

Целью настоящей работы является исследование
специфики реализации крупных проектов инфраструктуры субъектов транспортного
строительства, и разработка предложений по совершенствованию системы управления
проектной деятельностью АО «Мосинжпроект».

Для достижения цели, поставленной в
выпускной квалификационной работе, проведены исследования и решены следующие
задачи:

— рассмотрено понятие, сущность, разновидности инфраструктурных
проектов, как фактора модернизации экономики;

— проанализировано нормативно-правовое регулирование
реализации инфраструктурных проектов;

 — выявлены
особенности реализации инфраструктурных проектов в России и за рубежом;

— проанализирована модель финансирования инфраструктурных
проектов;

— рассмотрен организационно-экономический механизм управления
инфраструктурными проектами;

— определены инструменты реализации
инфраструктурных проектов;


представлено методику оценки эффективности реализации инфраструктурных
проектов;

— приведено характеристику
инфраструктурного проекта АО «Мосинжпроект»;

— разработаны
предложения практического характера по совершенствованию процессов
управления проектом АО «Мосинжпроект».

Теоретической и методологической основой данного
исследования явились законодательные и нормативные акты, отраслевые стандарты, научные
тезисы и положения, содержащиеся в работах методологов и практиков управления проектами
и программами.

Объектом исследования
является проектная деятельность строительных организаций в сфере создания инфраструктуры
транспорта, на примере деятельности АО «Мосинжпроект».

В рамках выполнения
задачи по рассмотрению сущности и характера проектной деятельности субъектов транспортного
строительства, дано определение инфраструктурного проекта как комплексного,
неповторяющегося мероприятия, ограниченного временем, бюджетом и ресурсами.

Предмет исследования включает методы и инструменты
управления проектами и оценку их эффективности, которые детально освещены в рамках
задачи по изучению методологической базы в отношении управления крупными инфраструктурными
проектами.

В методологической части среди прочих вопросов
рассмотрено проектное финансирование в качестве формы привлечения капитала для реализации
проекта и раскрыты его преимущества.

В АО
«Мосинжпроект» данный метод финансирования в настоящий момент не применяется, так
как компания при внедрении проектов использует собственные средства либо средства
заказчика. При этом, учитывая сильные стороны проектного финансирования, руководство
компания рассматривает данный способ привлечения капитала как потенциально возможный.

Проанализировав
систему управления проектами АО «Мосинжпроект», предложены блок решений по
системе управления проектами и КСВ.

Научная новизна исследования обусловлена развитием инструментария
управления крупными проектами в части адаптации классических приемов к специфике
практической деятельности российских организаций сегмента транспортного строительства.
Практическая
польза от внедрения инновационных наработок по автоматизации и оптимизации управления
проектной деятельностью, рекомендованных в ходе проведенного исследования, и внедренных
в  АО «Мосинжпроект», дают возможность эффективного
использования подобной практики в организациях, занимающихся реализацией крупных
инфрастуктурных проектов в области транспортного строительства Российской Федерации.
Важнейшую роль для выполнения этих задач имеет
изучение опыта стандартизации в комплексе с бережливым процессным управлением
экономически развитых зарубежных стран и ведущих отечественных предприятий, как
на уровне общего взаимодействия в формате ISO, так и с учетом национальной истории, организационной структуры,
политики и практики стандартизации процессного менеджмента – на уровнях всех
заинтересованных сторон. Расширение опыта применения системы «LEAN» позволяет
создать опорную площадку на базе производственно-логистических цепочек и
расширить его применение на сотни предприятий инфраструктурного направления,
осознающих необходимость конкурентного вхождения в мировые рынки на основе
достижений Четвертой Индустриальной революции

 

Фрагмент текста работы:

 

Под проектом понимаем деятельность по достижению нового
результата в рамках установленного времени, с учетом определенных ресурсов. Описание
конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению
(И.В. Кузина)[1], в
наибольшей степени касается крупных инвестиционных проектов[2]. ㅤㅤВ широком смысле
инвестиционным проектом именуется план или программа вложения денежных средств с
целью последующего получения прибыли. Более правильно можно сказать, что понятие
«инвестиционный проект» применяется в двух значениях:

Инвестиционное
проектирование – это разработка пакета технической и экономической документации
(обоснование инвестирования, макеты будущих зданий и построек, рабочие чертежи,
бизнес-план, сводный сметный расчет стоимости строительства, сметы и др.), необходимой
для реализации проекта и его финансирования[3].
Масштаб проекта характеризует его общественную значимость. Глобальные проекты
можно назвать проектами, реализация которых существенно влияет на
экономическую, социальную или экологическую ситуацию в мире.

Инвестиционные проекты можно разделить на множество
видов. Представим основные виды проектов в таблице 1. [1] Кузина И.В. Проект и
проектная деятельность (методические рекомендации). URL:
http:// pionerov.ru/assets/downloads/mc/recommendations/PPD.pdf. [2] Федеральный закон от
25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 26.05.2020) // Собрание
законодательства РФ, 01.03.1999, № 9, ст. 1096. [3] Непомнящий Е.Г.
Инвестиционное проектирование. Учебное пособие / Е.Г. Непомнящий. — Таганрог:
ТРТУ, 2012. – С. 89.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы