Курсовая с практикой на тему Реализация корпоративной стратегии на российском предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Разработка корпоративной
стратегии: теоретические основы и подходы. 4
1.1. Основные подходы к разработке корпоративной стратегии. 4
1.2. Оценка эффективности корпоративной стратегии: выбор метода и
методологии оценки. 11
2. Реализация корпоративной
стратегии ООО Яндекс. 16
2.1. Краткая характеристика, история, миссия и цели ООО Яндекс. 16
2.2. Характеристика корпоративной стратегии ООО Яндекс. 18
3. Оценка эффективности
реализации корпоративной стратегии ООО Яндекс и направления ее
совершенствования. 21
3.1. Оценка эффективности организационной системы управления ООО Яндекс 21
3.2. Направления совершенствования реализации корпоративной стратегии в
условиях многозадачности. 24
Заключение. 30
Список использованных
источников. 32
Приложение. 38
Введение:
Актуальность
темы. Сложность современных проблем инновационного развития хозяйственных систем
обусловливает необходимость системного изучения и критического переосмысления
сложившихся систем управления, разработки методологического инструментария
формирования механизмов интенсивного развития хозяйственных систем на основе
инновационных проектов, позволяющих обеспечить повышение их
конкурентоспособности, внедрение и эффективное использование передовых
технологий и укрепление имиджа России в системе мировых экономических отношений,
что, в свою очередь, определяет актуальность разработки и определения
методического инструментария оценки реализации стратегии организации.
Степень
разработанности проблемы. Современные проблемы исследования стратегического
менеджмента оказались в центре внимания мировой экономической науки. Их решению
посвящено труды зарубежных исследователей Дж. Бейли, Д. Бишопа, Дж. Гэлбрейта,
П. Друкера, Э. Кемпбелла, С. Кикери, Ф. Котлера, М. Портера, Дж. Харрингтона,
И. Шумпетера и др. На формирование методологии управления важное значение
оказали результаты исследований таких отечественных ученых, как В.М. Аньшина,
Л.М. Бадалова, Л.М. Гохберга, А.Г.Грязновой и др. Однако многие вопросы,
связанные с формированием методологии оценки эффективности реализации стратегии
остаются до настоящего времени малоисследованными.
Целью
исследования является оценка эффективности реализации
корпоративной стратегии ООО Яндекс.
Объект
исследования – система стратегического управления организацией.
Предмет
исследования – оценка эффективности реализации корпоративной
стратегии ООО Яндекс.
Для реализации поставленной цели были поставлены
следующие задачи
Заключение:
Результаты проведенного исследования позволяют сделать
вывод о том, что в современном стратегическом менеджменте используется различные
подходы к проектированию систем управления и разработке стратегии корпорации.
1. Проанализированы основные подходы
к разработке корпоративной стратегии в управлении. Наиболее популярными в
последние годы в рамках ситуационного подхода стали различные вариации
проектного управления и проектного стратегического планирования.
2. В оценке эффективности системы
управления используются два подхода к: сопоставление затрат и получаемого
совокупного эффекта (сумма экономического и социального эффектов); соотношение
конечного результата с заранее заданным (эталонным) результатом.
3. ООО «Яндекс» – технологическая
компания, которая владеет одними из самых популярных сервисов на территории
СНГ. Основной доход Яндекс получает от продажи рекламы. Активно использует
машинное обучение. В 2002 году компания стала самоокупаемой.
С тех пор доходы Яндекса постоянно растут. В настоящее время у Яндекса
есть офисы и представительства в девяти странах, там работают более
12 000 человек.
4. ООО Яндекс присущи, как и
большинству IT-компаний, гибкие методы управления, поскольку реализация
проектов и команды, в нее включенные, обуславливают необходимость использования
именно этой системы управления.
5. Применение методологии оценки
качественных показателей эффективности системы управления компании «Яндекс»
позволило сделать вывод о том, что на текущий момент времени компания «Яндекс»
по качеству стратегии управления относится к первому классу. Существуют
недостатки стратегии управления в области планирования деятельности,
диверсификации продукции. Компании необходимо усилить меры по развитию
управления персоналом, продвижению продукции, обеспечению мероприятий контроля.
6. На примере ООО «Яндекс» были
показаны функциональные отличия «классического» и проектного менеджера.
Менеджер в классическом представлении (руководитель) занимается координацией
работы подчиненных, организацией работы предприятия (обеспечение рабочей силой,
сырьем и т.д.), контролирует, оценивает и корректирует деятельность работы
подчиненных, прогнозирует возможные сбои в работе и занимается их
предотвращением. Кроме того, он обязан заниматься и решением
социально-психологических задач, в его обязанности также входит материальное и
моральное стимулирование, регулирование межличностных отношений в коллективе,
отстаивание интересов работников, управление текучестью кадров. Менеджер – это
человек, отвечающий за достижение поставленной ему и его команде цели,
применяющий для этого различные инструменты влияния и управления, а также все
доступные ему материальные и человеческие ресурсы.
Интеллектуальные системы – это
экспертные системы для повышения уровня профессиональных решений, принимаемых
специалистами в различных областях, и для обучения специалистов, особенно при
массовой переподготовке их, что необходимо в условиях быстрого технического
прогресса и смены основных парадигм в науке и технике; это и интеллектуальные
роботы, которые уже входят в наше производство и научные исследования; это
интеллектуальные информационные системы, которые способны полностью изменять
привычные для нас источники информации и способы работы с ними.
Таким образом, для выработки
конкретных регуляторных решений требуется использовать риск-ориентированный
подход, основанный на оценке размера потенциального вреда указанным ценностям с
учетом вероятности его наступления по сравнению с потенциальным положительным
эффектом от внедрения технологий искусственного интеллекта и робототехники,
необходимости принятия мер по минимизации соответствующих рисков.
Фрагмент текста работы:
исследования:
— осветить основные
подходы к разработке корпоративной стратегии в управлении;
— обосновать варианты выбора соответствующего метода и
методологии оценки эффективности системы организационного управления;
— дать характеристику организации ООО Яндекс;
— выявить особенности системы управления IT-компанией;
— дать оценку эффективности реализации корпоративной
стратегии ООО Яндекс;
— выявить основные направления совершенствования.
Теоретической
и методологической базой исследования явились положения неоклассической и
неоинституциональной экономических теорий, в соответствии с которыми
исследованы системы стратегического управления организациями и разработки
корпоративной стратегии.
В работе использованы
законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ, а также отечественные
и зарубежные исследования по теоретическим основам проектного управления, стратегического
менеджмента.
Информационную
базу исследования составили факты, выводы и положения, опубликованные в
научной литературе и экономических изданиях России и других стран, данные
Федеральной службы государственной статистики авторов об инновационной
деятельности как в целом по Российской Федерации, так и в разрезе отдельных
отраслей и регионов, информационной сети Интернет, эмпирический материал,
содержащийся в публикациях отечественных и зарубежных авторов, отчеты
аналитиков в инновационной сфере.
Методологическую
основу исследования составила совокупность приемов и способов познания,
применение различных методических подходов и методов исследования (факторного,
системного, причинно-следственного). 1. Разработка
корпоративной стратегии: теоретические основы и подходы 1.1.
Основные подходы к разработке
корпоративной стратегии Эффективность деятельности
современных коммерческих организаций может быть достигнута лишь при условии
формирования необходимого уровня их конкурентоспособности, что невозможно без
осуществления стратегического управления в данной сфере. Основой регулирующего
воздействия на подсистемы организации выступает цикл стратегического управления[1].
Рассмотрим основные этапы, составляющие данный цикл.
1. Стратегический анализ является
базовым этапом цикла стратегического управления. Он подразумевает системное,
всестороннее исследование воздействия на организацию факторов внешнего
окружения, а также оценку конкурентных преимуществ компании и основных недостатков
ее функционирования.
2. Вторым этапом цикла
стратегического управления является формирование и оценка стратегических
альтернатив. Практика управления показывает, что наиболее часто при
осуществлении организацией экономической деятельности в качестве таких
альтернатив выступает выбор между расширением собственного производства,
осуществлением затрат на реализацию маркетинговой и рекламной деятельности,
открытием розничной продажи товаров и т. д.
3. Выбор стратегической альтернативы
выступает закономерным продолжением второго этапа цикла стратегического
управления в организации. Такой выбор подразумеванием принятие окончательного
решения о внедрении альтернативы или отказ от него.
4. Этап разработки стратегических
целей и мероприятий по их достижению является завершением цикла стратегического
управления. Эффективной для организации является стратегия, обеспечивающая
достижение максимальной конкурентоспособности при соблюдении принципа
ресурсосбережения[2].
Большинство современных исследователей в области
экономики и управления признают значимость оценки эффективности (или
успешности) стратегии организации по результатам ее реализации. На данном этапе
критериями успешности стратегии являются: [1] Корпоративные
стратегии в условиях трансформации российской экономики : Научная монография /
П. А. Михненко, А. В. Вегера, А. Л. Дрондин, Е. В. Федюкович ; Под редакцией
П.А. Михненко. – Москва : Московский финансово-промышленный университет
"Синергия", 2021. – 204 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44826510 [2] Бритикова Е.А. Повышение эффективности маркетинговой стратегии на
основе формирования имиджа продукта / Е.А. Бритикова, Е.К. Можарова //
Экономика и предпринимательство. – 2020. — № 11(124). – С. 676-679.