Курсовая с практикой на тему Реализация контрольных функций менеджмента на примере предприятия питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения контрольных функций менеджмента 5
1.1 Сущность контроля как функции управления предприятием 5
1.2 Основные элементы и принципы управленческого контроля 9
1.3 Сущность и структура система управленческого контроля 12
2. Анализ реализации контрольных функций менеджмента на примере сети ресторанов «Мясо&рыба» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика сеть ресторанов «Мясо&рыба» 16
2.2 Анализ действующей системы управленческого контроля ООО «Мясо&рыба» 22
2.3 Разработка основных рекомендаций в сфере совершенствования системы управленческого контроля ООО «Мясо&рыба» 32
Заключение 38
Библиографический список 40
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных социально-экономических условиях развития общества организация как важный элемент экономики Российской Федерации является залогом обеспечения ее стабильности и роста. На современном этапе развития рыночных отношений появилась необходимость совершенствовать навыки эффективного контроля в организациях. От эффективного контроля в организациях зависит качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового состава, социально-психологический климат в организации, наличие конфликтных ситуаций и их разрешение, раскрытие и развитие творческих способностей сотрудников, установление и развитие деловых контактов, влияющее на экономическую ситуацию организации в целом.
Управленческий контроль относится к внутренним средствам обеспечения деятельности организаций. Развитие корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации. Процесс формирования системы эффективного управленческого контроля в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много факторов как на, макро- так и на микроуровне национальных экономик стран.
В связи с необходимостью постоянного мониторинга ведения деятельности общества и совершенствования процедур управленческого контроля, в организации необходимо организовать службу аудита управленческого контроля.
Невзирая на актуальность отмеченных трудов и весомый вклад их авторов в разработку теоретико-методологических проблем формирования управленческого контроля, пока что отсутствует комплексный подход к выработке эффективной стратегии управления.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование, анализ и совершенствование системы управленческого контроля на предприятии ООО «Мясо&рыба».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
Сущность управленческого контроля
— определить сущность контроля;
— рассмотреть сущность и структура система управленческого контроля;
— дать общую характеристику ООО «Мясо&рыба»;
— провести анализ действующей системы управленческого контроля ООО «Мясо&рыба»;
— осуществить оценку эффективности системы управленческого контроля ООО «Мясо&рыба»;
— разработать основные рекомендаций в сфере совершенствования системы управленческого контроля ООО «Мясо&рыба».
Объектом исследования является система контрольных функций, а предметом – формирование и усовершенствование системы контрольных функций в заведении общественного питания.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Контроль — это определение того, что должно быть достигнуто, то есть оценка эффективности и, при необходимости, применение исправленных мер, чтобы выполнение осуществлялось в соответствии с планами.
Управленческий контроль — это процесс, с помощью которого руководители гарантируют, что ресурсы будут получены и использованы эффективно и результативно для достижения целей организации. Кроме того, он определяется как процесс, посредством которого руководители организации гарантируют, что действия и усилия приводят к достижению желаемых целей в организации. Эти определения подразумевают три основных момента о управленческом контроле.
Во-первых, управленческий контроль — это процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных и последовательных шагов, во-вторых, управленческий контроль в организации направлен на повышение эффективности и результативности в приобретении и использовании таких ресурсов, как деньги, материалы, оборудование и рабочая сила. В-третьих, управленческий контроль в организации направлен на дальнейшие цели организации.
Общее описание анатомии процесса управленческого контроля, его различных аспектов и основных концепций. Этот обзор необходим, потому что он позволяет нам видеть, как и где каждый из различных элементов вписывается в процесс и, таким образом, избегать неполного или частичного представления о нем. Это тем более необходимо, поскольку некоторые из этих аспектов иногда могут быть противоречивыми, требуя компромиссов, в которых не было бы необходимости, если бы у них было только частичное представление.
В анализируемом ресторане сложился бюрократический тип управления, который характеризуется следующими признаками:
— четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
— иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
— наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
— дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
— осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Так на основании проведенного анализа во второй главе данного квалификационного исследования были определены следующие проблемы в системе управленческого контроля:
— присутствие бюрократического стиля руководства, который характеризуется отсутствием эффективной системы мотивации;
— неудовлетворенность работой и большая текучесть кадров, является следствием всех вышеперечисленных проблем.
Так на данном основании предприятию ООО «Мясо&рыба», необходимо совершенствовать систему управленческого контроля в следующих направлениях:
1. Проведение тренингов
2. Разработка системы оценки персонала и внедрения ее на
Следовательно, в ходе данного исследования была достигнута основная цель — теоретическое обоснование, анализ и совершенствование системы управленческого контроля на предприятии ООО «Мясо&рыба».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения контрольных функций менеджмента
1.1 Сущность контроля как функции управления предприятием
Контроль является одной из управленческих функций, и это важный элемент процесса управления. После того, как планирование, организация, укомплектование персоналом и руководство были выполнены, окончательная управленческая функция контроля гарантирует, что запланированные действия выполняются или нет [2, c. 237].
Таким образом, функция контроля помогает достичь желаемых целей путем планирования. Поэтому руководство должно сравнить фактические результаты с заранее установленными стандартами и предпринять необходимые корректирующие действия.
Контроль может быть определен как процесс анализа того, предпринимаются ли действия, как запланировано, и принятие корректирующих действий, чтобы подтвердить их для планирования [1, c.45].
Современная концепция контроля предусматривает систему, которая не только предоставляет историческую запись о том, что произошло, но и предоставляет данные, которые позволяют руководителю или руководителю департамента принимать корректирующие меры, если он считает, что находится на неправильном пути».
Контроль — это определение того, что должно быть достигнуто, то есть оценка эффективности и, при необходимости, применение исправленных мер, чтобы выполнение осуществлялось в соответствии с планами.
Управленческий контроль — это процесс, с помощью которого руководители гарантируют, что ресурсы будут получены и использованы эффективно и результативно для достижения целей организации. Кроме того, он определяется как процесс, посредством которого руководители организации гарантируют, что действия и усилия приводят к достижению желаемых целей в организации. Эти определения подразумевают три основных момента о управленческом контроле.
Во-первых, управленческий контроль — это процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных и последовательных шагов, во-вторых, управленческий контроль в организации направлен на повышение эффективности и результативности в приобретении и использовании таких ресурсов, как деньги, материалы, оборудование и рабочая сила. В-третьих, управленческий контроль в организации направлен на дальнейшие цели организации [3, c.228].
Контроль проверяет текущую эффективность на соответствие заранее установленным стандартам, содержащимся в планах, с целью обеспечения адекватного прогресса и удовлетворительной работы [4, c.182].
Управленческий контроль может быть определен как систематическое усилие руководства предприятия по сравнению эффективности с заранее определенными стандартами, планами или целями, чтобы определить, соответствует ли производительность этим стандартам и, по-видимому, для того, чтобы предпринять какие-либо корректирующие действия, необходимые для наблюдения за этим человеком и другие корпоративные ресурсы используются наиболее эффективным и действенным способом для достижения корпоративных целей [5, c.637].
Также контроль может быть определен как «та функция системы, которая корректирует операции по мере необходимости для достижения плана или для поддержания отклонений от целей системы в допустимых пределах». Подсистема управления функционирует в тесной гармонии с операционной системой. Степень их взаимодействия зависит от характера операционной системы и ее целей. Стабильность касается способности системы поддерживать структуру выпуска без значительных колебаний. Быстрота реагирования относится к скорости, с которой система может исправлять изменения и возвращаться к ожидаемому результату [6, c.532].