Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Реализация игровой технологии в формировании произносительных навыков на этапе начального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИСЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ КЛАССАХ 6

1.1 Роль игровых технологий в обучении иностранному языку 6

1.2 Психолого-физиологический портрет обучающихся младшего школьного возраста 12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ 18

2.1 Анализ УМК на предмет наличия упражнений с применением игровых технологий на уроке иностранного языка. 18

2.2 Методические рекомендации к учебнику “Spotlight” для младших классов направленные на формирование произносительных навыков 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

  

Введение:

 

В настоящее время происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, что побуждает к разработкам и внедрению новейших образовательных технологий. Среди них самой перспективной является интерактивная технология, благодаря которой ученик становится активным участником процесса обучения. При этом именно игровые формы учебной деятельности доминируют и выполняют первостепенную роль. У школьников начальных классов возрастает стремление к изучению иностранного языка при практическом применении игр во время занятий.

Следует отметить, что игра, как методический прием, предоставляет преподавателю большие возможности для создания на уроке естественной среды речевого общения, сделать урок живым, вовлекать в работу максимальное число учащихся.

Данной теме посвящено много работ, в частности таких педагогов, как Е.А. Салина[18], М.Ф. Стронина [19], М.Ю. Курбатова [9], Л.С. Выготского [3], Б. Грос [26], К.М. Капп [27] и др. Многие известные педагоги справедливо отмечали эффективность использования игр в процессе обучения. Например, В.А. Сухомлинский отмечал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»[20].

По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике»[9, с.64-66].

Также немецкий психолог К. Гросс называет игры «начальной школой поведения» [26]. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа и тому подобное — все это предполагает подготовку учащихся к самостоятельной жизни, способствует формированию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. При внедрении игровых форм деятельности исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой, ученики учатся демократично общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Данная работа посвящена особенностям использования игровых обучающих технологий в формировании произносительных навыков на этапе начального образования.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в учебниках английского языка на начальном этапе большое внимание уделяется выполнению игровых заданий. Применение игры для развития навыков иноязычной речи — еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Упражнения с игровыми условиями имеются почти на всех уроках [4, с.48-52]. Одним из условий эффективности учебного процесса является выбор методов организации игровых приемов, адекватной дидактической цели, к которым относятся обучающие игры.

Цель данной работы – исследовать особенности и способы использования игровых технологии при формировании произносительных навыков на этапе начального образования. Реализация задуманной цели предполагает решение следующих задач:

— определить роль игровых технологий в обучении иностранному языку;

— дать характеристику психолого-физиологическому портрету обучающихся младшего школьного возраста;

— провести анализ УМК на предмет наличия упражнений с применением игровых технологий на уроке иностранного языка;

— дать методические рекомендации к учебнику “Spotlight” для младших классов направленные на формирование произносительных навыков.

Объектом исследования данной работы является игровые приемы, используемые на уроках при обучении произносительным навыкам английскому языку.

Предметом исследования – дидактические условия использования игровых приемов на уроках английского языка в младших классах.

Методы исследования: теоретический анализ игровых технологии, педагогических исследований, связанных с использованием игровых приемов в ходе урока английского языка.

Практическая значимость данной работы в том, что ее можно использовать в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной среде.

Теоретическая значимость данной работы в том, что получены более обширные представления о мотивации при обучении иностранному языку учащихся, представлен разбор различных классификаций игр, влияющих на мотивацию к обучению. Применение игровых технологий представляют собой ценный материал для теоретических обобщений и дальнейшего, более глубокого изучения общих закономерностей их использования.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи исследования, выявлены объект и предмет исследования.

В теоретической части рассматриваются понятие игры, классификация игр, используемых при обучении английскому языку.

В практической части содержится описание игровых технологий, как неотъемлемой части методической организации урока английского языка.

В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обучение младших школьников очень сложно по сравнению с обучением подростков или взрослых, потому что младшие школьники очень быстро утомляются. Дети любят веселиться и играть, поэтому учителям следует выбирать подходящие методы обучения, соответствующие характеру младшего школьного возраста.

Использованию игр на уроках иностранного языка уделяется много внимания, но не хватает практических разработок фонетических игр именно в начальной школе.

На уроке иностранного языка мотивация, то есть поощрение учащихся самовыражения, обеспечивается рядом факторов. Во-первых, приемы работы с учебным материалом должны привлекать учеников. Этому способствуют групповые формы работы, где ученик чувствует себя субъектом общения, обучающие игры (игры-конкурсы, соревнования, игры на догадку, буквенные игры, подвижные игры и др), которые ставят учащихся в жизненную ситуацию, проблемные задания к упражнениям способствуют интеллектуальному развитию учащихся, их самовыражению.

Песни и стихотворения играют немаловажную роль в преподавании английского языка как иностранного в начальных школах. Помимо игр и наглядных пособий, они в силу своих типичных характеристик способствуют овладению языком младшими школьниками.

Учитель иностранного языка может выбрать песни и рифмованные тексты с особыми характеристиками и различными действиями. Прослушивание песен и стихотворений позволяет учащимся настроиться на ритм и интонацию, которые влияют на качество звуков речи на английском языке, таких как долгота гласных, например. А когда они поют и скандируют, они практикуют гораздо более естественный английский. При выборе песни, следует учитывать следующие принципы:

— использовать простые, легко понятные тексты песен;

— ссылка на тему или словарный запас, который изучается в классе;

— ключевая лексика должна быть понятна, прежде чем вводить песню/стихотворение.

— подключить подходящие движения, которые будут сопровождать песню/ стишок.

В ходе исследования были рассмотрены примеры использования игровых ситуации для формирования произносительных навыков. Было выявлено превосходство игры над другими средствами обучения. Оно заключается в том, что она облегчает учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Был также проанализирован учебник «Sportlight», для изучения эффективного использования игр в начальной школе. Игры можно использовать на любом этапе урока. При этом на начальном этапе обучения особое внимание следует уделять совершенствованию произносительных навыков в непринужденной обстановке, чему способствуют содержания игровых материалов. Задача учителя при этом состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИСЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

1.1 Роль игровых технологий в обучении иностранному языку

Игра – это одновременно развивающая деятельность, интерактивная деятельность, в которой один или несколько игроков следуют правилам, которые ограничивают их поведение. Деятельность, в которой разыгрывается искусственный конфликт и заканчивается поддающимся количественной оценке результатом [3, с.62-76].

А.С. Макаренко в свое время отметил, что «игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» [12].

Для того, чтобы игра оказала положительное влияние на формирование ребенка следует использовать ее в обучении осознанно, опираясь на социальные и психологические закономерности жизни и развития ребенка.

Игра имеет свою цель, правила взаимодействия, средства достижения цели и задач. Термин «игра» трудно поддается определению. В своем обзоре определений этого термина Дж. Стенрос выделяет общие понятия, как правила; цель; двойственность бытия артефактов и действий; игроки; продуктивность; конфликт; и результат (ведущая к определенному концу). Дж. Стенрос демонстрирует, что существуют значительные дебаты и даже противоположные позиции по каждой из этих тем, но также и то, что именно эти понятия показывают, насколько важны эти темы при концептуализации игр [34].

В философско-культурологических концепциях Й. Хейзинга, нидерландского философа, историка, исследователя культуры, профессора Лейденского университета, «игра — это добровольная деятельность или занятие, выполняемое в определенных фиксированных пределах времени и места, в соответствии с правилами, свободно принятыми, но абсолютно обязательными, имеющая свою цель сама по себе и сопровождающаяся чувством азарта, радости и сознанием того, что она ”отличается» от «обычной жизни»» [23]

В то же время нельзя не отметить общую тенденцию геймификации образования. Принимая определение геймификации как использования элементов игрового дизайна в неигровых контекстах, следует подчеркнуть, что геймификация связана именно с элементами дизайна, а не с ядром, технологиями или практиками. Тем не менее, вопрос об эффективности использования игр в образовании остается открытым. Игры используются на уроках на любом этапе. Одной из сложных задач перед учителями иностранного языка является организация активной речевой деятельности. Успешно эту задачу можно решить при использовании обучающей игры, особенно на начальном этапе обучения языку. Во время использования обучающей игры формируются речевые навыки, и воспитывается речевое поведение и манера общения, при этом происходит непроизвольное запоминание. Элемент игры оживляет любое задание. Учителя прибегают к их использованию для снятия утомления учащихся, и для активизации учебного материала в речевой деятельности. Эффективность игры выражается в приобретении знаний, а также в получении аффективных и мотивационных результатов [20].

По мнению Е.А. Салина, кандидата педагогических наук, «феномен игры несет в себе наделение предметов и явлений окружающего мира иными значениями, объекты и явления природы также могут наделяться смыслом и ценностью, отличающимися от реального, которые образуют ценностно-смысловое поле взаимодействия играющих с социально-природным окружением» [18].

Игровая деятельность оказывает большое влияние на развитие таких психологических факторов, как внимание, память, мышление, воображение, короче всех познавательных процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы