Основы науч.исследований Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Реализация государственной социальной политики в сфере поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы государственной и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.1 Социальная политика: ее сущность и направления в сфере поддержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2 Нормативно-правовая база, регулируемая поддержку детей-сирот в сфере государственной и социальной политики 11
1.3. Программы в сфере поддержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ 15
Глава 2. Анализ результатов преобразований системы социальной помощи детям-сиротам в Российской Федерации 24
2.1. Результаты проведения государственной и социальной политики в сфере поддержки детей-сирот 24
2.2. Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калининградской области 30
2.3. Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Детском доме «Надежда» г. Калининграда 37
Заключение 42
Библиографический список 45

 

  

Введение:

 

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются наиболее плохо защищенной социальной группой населения, требующей поддержки со стороны государства в различных областях.
На сегодняшний день для решения проблем сиротства направлен ряд федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства Российской Федерации. К ним относятся: Семейный кодекс Российской Федерации ; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2017 г.) «Об опеке и попечительстве» и другие.
Основным законом, устанавливающим меры социальной поддержки этой группы населения, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, этот закон регулирует вопросы, связанные с обеспечением жильем детей-сирот. Жилищный вопрос остро стоит перед всеми гражданами, однако выпускники детских домов, покинувшие эти учреждения по достижении определенного возраста, больше, чем кто-либо другой, испытывают большие проблемы с получением (приобретением) квартир. Задача государства – помочь им в решении этого вопроса.
Актуальность исследования, среди прочего, связана с тем, что многие ученые-юристы не уделяют должного внимания таким вопросам, как материальная поддержка детей-сирот; нет монографических исследований в области анализа эффективности правового регулирования содержания детей-сирот.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и осуществлении поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как на федеральном уровне, так и законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения в этой сфере.
Целью работы является анализ особенностей социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 дать характеристику системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сущности социальной политики в сфере поддержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 выявить особенности правового регулирования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 охарактеризовать программы в сфере поддержания детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей в РФ;
 раскрыть механизм обеспечения социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через реализацию гарантий и прав на образование, медицинское обеспечение, имущество и жилое помещение, права на труд; проанализировать результаты проведения государственной и социальной политики в сфере поддержки детей-сирот;
 дать характеристику направлениям правового регулирования организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере города Калининграда;
проанализировать основные направления деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Детском доме «Надежда» г. Калининграда.
Методологической основой исследования являются принципы диалектического метода познания и использования комплекса частных научных методов: формально-логических, сравнительно-правовых. Кроме того, были использованы общенаучные методы анализа, синтеза и обобщения.
Теоретической основой данного исследования является анализ работ таких авторов, как В.О. Евсеева О.М. Коробкова, П.Е. Кричинский И.А. Липский И.Е. Лукьянова, О.С. Морозова, Г.Х.Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, А.В.Прохоров, М.В. Назаренко О.Н. Никифорова Т.Е. Петрова И.Е. Петрова, Е.Н. Атаки Е.А. Сигида, А.Н. Симиры, Е.П. Тавокина, Е.М. Черняк и др.
Рассмотрены правовые и практические проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей, что напрямую влияет на возможности реализации прав и интересов детей, нуждающихся в помощи, поддержке и защите со стороны государства и общества, путей и правовых средств обеспечения конституционного права, механизм защиты прав таких несовершеннолетних и детей, исходя из универсальности определения их правового статуса. Разработаны рекомендации по совершенствованию механизмов реализации и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном монографическом исследовании социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка нормативных правовых актов и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ст. 54 СК РФ, права ребенка включают его право жить и расти в семье, насколько это возможно. Отсюда пункт 1 ст. 123 СК РФ установил несомненный приоритет форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно действующему законодательству, можно передать ребенка в семью граждан или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на постоянное место жительства, только после сбора документов, подтверждающих юридическую силу его статуса, то есть документов об отсутствии родительской опеки.
В статье рассматриваются случаи, когда невозможно подтвердить отсутствие родителей документами в течение установленного месячного срока, что приводит к длительному оставлению несовершеннолетних в приютах, больницах, центрах временного содержания в ожидании доставки их документы в соответствие. Эта ситуация в целом создает правовую неопределенность и невозможность обеспечения прав несовершеннолетних, которые закреплены на самом высоком уровне.
Пробелы в действующем семейном законодательстве не только отвлекают от вопроса об условиях жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, но и затрудняют получение ребенком государственных гарантий, предусмотренных законодательством, что, безусловно, заслуживает пристального внимания со стороны законодателя.
Органы власти, которые выполняют функции органов опеки и попечительства в муниципалитетах, ограничены в своих действиях рамками норм, правил, положений, разработанных на основе действующего законодательства. С одной стороны, четкое и последовательное выполнение законов, предписанных норм и правил эффективно и правильно. Но сфера защиты прав семьи и детства настолько непредсказуема и многогранна, что законодатели не могут описать все случаи и возможные ситуации.Нередко бывают ситуации, когда стандартные меры не дают должных результатов, а расследование дела и поиск выхода занимает много времени.
Меры по улучшению взаимодействия органов профилактической системы также требуют внимания. Необходимым условием для достижения реальных результатов в борьбе с безнадзорностью и сиротством детей является фундаментальное изменение места и роли органов опеки и попечительства в системе органов, контролирующих соблюдение прав и интересов детей, что требует предоставления новых полномочия и ответственность перед региональными органами опеки и попечительства, которые обеспечат этим учреждениям качественно иную роль в государственной системе, направленной на борьбу с сиротством.
Для устранения пробелов и противоречий в законодательстве предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ и Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве », принимая во внимание разнообразие жизненных ситуаций, в которых соблюдение 30-дневного срока для размещения несовершеннолетнего в семье или государственном учреждении невозможно.
Это также кажется необходимым в ст. 17 Федерального закона от 15.11.1997 № 143ФЗ «Об актах гражданского состояния» и ст. 48 Семейного кодекса Российской Федерации, учитывать возможность регистрации факта рождения несовершеннолетнего при наличии заявления матери об отсутствии брака с зарегистрированным супругом, если лицо, являющееся супругом, не является представить свидетельство о рождении в ЗАГС, не указав информацию об отце, но с соответствующей отметкой в акте записи о рождении. Реализация этих задач потребует финансовых затрат и организационных усилий, прежде всего со стороны федеральных властей, однако конечным результатом является устранение ряда препятствий и повышение гарантий реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо дальнейшее развитие форм информации по вопросам семейной жизни для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, потенциальных партнеров, кандидатов на замену родителей. Для успешного функционирования замещающей семьи недостаточно просто придать ей юридический правовой статус. Высокий уровень актуальности приобретает проблема профессиональной поддержки приемной семьи на всех этапах ее формирования, индивидуализации процесса сопровождения. Эти проблемы требуют дальнейшего практического развития.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственной и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1 Социальная политика: ее сущность и направления в сфере поддержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социальное сиротство – чрезвычайно многогранный феномен, в силу чего оно нуждается в четком юридическом определении для последующего применения соответствующих процедур органами социальной защиты и попечительства.
Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В настоящее время политика государства направлена на снижение уровня сиротства, принимаемые меры являются эффективными, поскольку за десять лет уровень сиротства значительно снизился. Вместе с тем, уровень этот еще очень высок, и те дети, которые по тем или иным причинам стали сиротами или остались без попечения родителей, нуждаются в социальном обеспечении со стороны государства, поскольку именно оно призвано защищать права и интересы своих граждан, гарантировать реализацию данных прав.
Правовой статус детей-сирот определяется как «…совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности субъектов права, установленных законодательством и гарантированных государством» .
По мнению Святкиной Т.П., правовой статус детей-сирот — это достигнутый обществом объем свобод и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выраженный в нормах объективного права .
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение различных мер социальной поддержки, как со стороны федеральных органов власти, так и региональных, которые в свою очередь на местном уровне разрабатывают различные программы по социальному обеспечению указанной категории граждан.
Особым правом, которым наделяется каждый ребенок, является право на проживание и воспитание в семье, в связи с чем, именно дети-сироты нуждаются в реализации данного права.
Сирота имеет право на получение социальных выплат. Он сохраняет за собой право собственности на жилое помещение или имеет право его использовать. Если ему негде жить, он имеет право на получение жилья. Дети-сироты также имеют права, изложенные в статьях 55-57 Семейного кодекса . Такой ребенок имеет право на образование. Если он получил базовое или среднее образование, он имеет право бесплатно обучаться на подготовительных курсах. Бесплатно могут получить первое или второе профессиональное образование. После зачисления в такие учреждения дети этой категории должны получить полную государственную поддержку.
Усыновление – принятие в семье ребенка права на кровь, всех последующих прав и обязанностей. Это приоритетная форма устройства. Для родителей наивысшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полное развитие.
Приемная семья – это форма воспитания ребенка (детей) в семье дома с «приемным родителем». Обычно дети, которые не могут быть переданы для усыновления или задержания, переводятся в приемную семью из-за отсутствия необходимого для этого правового статуса, или ребенок не может найти опекунов или усыновителей. Такая семья заменяет пребывание ребенка в приюте или приюте для домашнего обучения и создается на основании соглашения между усыновителем (родителями) и органами опеки и попечительства. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть другим. В приемных семьях можно воспитывать от одного до восьми детей. Усыновителю выплачивается заработная плата.
Под патронаж переводятся дети, которые не имеют определенного статуса или если их статус не позволяет переводить их под стражу или усыновление.
Патронаж – это форма, которая заменяет временное содержание в приюте, и часто используется в качестве переходной формы для опеки и / или усыновления после того, как ребенок получает соответствующий статус. Срок помещения ребенка на патронаж может варьироваться и зависит от ситуации. Ответственность делится между приемным врачом, уполномоченной службой, родителями ребенка и органами территориальной опеки.
Еще одна из наиболее распространенных форм размещения детей в семье – опека и попечительство.
Опека и попечительство – это интегрированный институт, который несет в себе нормы не только гражданского и семейного права, что обусловлено необходимостью обеспечить нуждающимся гражданам все виды защиты их прав и законных интересов (прежде всего их личных и права собственности).
Опека устанавливается в отношении детей в возрасте до 14 лет, опека в возрасте от 14 до 18 лет. Обязанности опекунов и попечителей закреплены законом в Семейном кодексе Российской Федерации , а также в Федеральном законе «Об опеке» . Опекуны и попечители обязаны заботиться о своих подопечных, обеспечивать им уход, лечение, защищать их права и интересы, а также заботиться об их обучении и образовании .
Развивается система медицинского, психологического, педагогического, правового сопровождения семей, усыновляющих или усыновляющих детей-сирот и выпускников детских домов .
На основании Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот» государство предоставляет набор гарантий для детей-сирот. Эти гарантии можно классифицировать по социальной сфере их предоставления. Гарантии в сфере образования выражаются в предоставлении детям-сиротам права обучаться в организациях высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета, права на получение второго высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета, права на получение государственной стипендии. Стипендия увеличена как минимум на 50%, чтобы получать заработную плату во время производственной практики в размере 100%.
В сфере медицинского обслуживания детей-сирот гарантируется бесплатное медицинское обслуживание, лечение, последующее наблюдение, медицинские осмотры, а также бесплатные поездки в санаторно-курортные учреждения, спортивные и оздоровительные лагеря и т. д.
Таким образом, нормативно-правовая база, направленная на предоставление социальных и психологических услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, очень обширна. Однако существуют определенные проблемы в реализации защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством, анализ которого позволяет сделать вывод о том, что на реализацию имущественных прав детей существенно влияют другие субъекты соответствующих правоотношений, которые прямо или косвенно влияют на права детской палаты. Правовое содержание правовых отношений с таким обязательным субъектом, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, характеризуется только субъективными правами последнего без соответствующих обязанностей.
Внедрение практики снижения риска повторных неудач и жестокого обращения с детьми в приемных семьях остается актуальным. К примеру, на уровне субъектов Федерации Советами по опеке и попечительству выпускаются сборники рекомендаций и методических материалов для опекунов, приемных родителей .
Таким образом, защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время в РФ базируется на достаточно обширной нормативно-правовой базе, поскольку является важнейшей задачей социальной политики государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы