Курсовая с практикой на тему Реализация ГЧП-проектов в транспортном комплексе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА в ТРАНСПОРТНОМ КОМпЛЕКСЕ 5
1.1 Анализ транспортной системы России: актуальные
тенденции и приоритетные направления развития 5
1.2 Модели и механизмы формирования и развития
государственно-частного партнерства в российской транспортной системе 11
2
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ТРАНСПОРТНОМ
КОМпЛЕКСЕ 15
2.1 Особенности и проблемы развития
государственно-частного партнерства в транспортной сфера регионов РФ 15
2.2 Зарубежный опыт организации и применения
проектов государственно-частного партнерства в транспортном секторе 21
3 ПАСПОРТ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА ГЧП В ТРАНСПОРТНОМ
КОМПЛЕКСЕ И СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ЕГО ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность темы
исследования. В настоящее
время государственно-частное партнерство признается эффективным механизмом для
решения инфраструктурных проблем. Транспортная отрасль занимает 3-е место по
количеству проектов ГЧП после социальной и коммунально-энергетической отраслей.
В основных документах стратегического развития транспортной отрасли отмечается,
что принятые в последние годы меры по развитию механизмов ГЧП на транспорте
оказались недостаточными. Отчасти это является результатом отсутствия
необходимых институциональных условий, способных обеспечить принятие решений о
направлениях инвестирования, и, как следствие, дефицита квалифицированных
кадров и недостаточности компетенций по структурированию транспортных проектов
ГЧП.
Вместе с
тем вышеупомянутые документы указывают на то, что существующие экономические
предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со
строительством объектов транспортной инфраструктуры на условиях ГЧП, позволяют
рассчитывать на их успешную реализацию при условии соответствующей организации
и ресурсной обеспеченности. Один из основных факторов, сдерживающих развитие
ГЧП – недостаточный уровень подготовки лиц, осуществляющих подготовку и
сопровождение реализации проектов ГЧП, а также принимающих соответствующие
управленческие решения. Эта проблема актуальна и для транспортной отрасли.
На основании
вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – провести исследование
отечественного и зарубежного опыта государственно-частного партнерства в
транспортной отрасли и предложить собственный проект.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— провести анализ
транспортной системы России: актуальные тенденции и приоритетные направления
развития;
— раскрыть модели
и механизмы формирования и развития государственно-частного партнерства в
российской транспортной системе;
— выявить особенности
и проблемы развития государственно-частного партнерства в транспортной сфера
регионов РФ;
— исследовать зарубежный
опыт организации и применения проектов государственно-частного партнерства в
транспортном секторе;
— предложить
модель проекта ГЧП.
Объектом
курсовой работы выступает транспортная сфера России, предметом – исследование
отечественного и зарубежного опыта государственно-частного партнерства в транспортной
отрасли.
Заключение:
В
целом транспорт Российской Федерации — это комплекс железнодорожных, морских,
речных, автомобильные, воздушных, трубопроводных и других транспортных средств,
путей сообщения, технических устройств и технических сооружений, расположенных
на территории более чем 18 млн. кв. км., стоимость которых составляет около 20
% от стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. В 1988
году всеми видами транспорта общего пользования отправлено 13200 млн. т.
грузов, в том числе железнодорожным 4697 млн. т., трубопроводным 1242 млн. т.,
морским 257 млн. т., речным 690 млн. т., автомобильным 6911 млн. т. и
авиационным 3 млн. т., и перевезено 57 млрд. лассажиров. Общий пассажирооборот
составил 1125 млрд. пассажиро-км.
В практике Российской Федерации
понятие государственно-частного партнерства впервые возникло в Законе
Санкт-Петербурга №627-100 от 25.12.2006 года «Об участии Санкт-Петербурга в
государственно-частных партнерствах». На сегодняшний день аналогичные законы
приняты в 69 субъектах Российской Федерации.
Самыми распространенными в практике государственно-частного
партнерства России в транспортном комплексе выступают контракты на выполнение
работ, оказание общественно значимых услуг, на управление, на поставку
продукции в рамках государственного заказа, на оказание консультационной
помощи.
В таких контрактах все риски по его реализации несет
государство, т.к. частный сектор не обладает правами собственности. Цель
частной компании заключается в получении определенной доли прибыли от участия в
контракте.
Специфическим признаком государственного контракта является
отличительная цель использования товаров и услуг, в частности их приобретение
для государственных или муниципальных нужд.
Большое внимание в России
уделяется развитию инфраструктуры. Основными стратегическими документами
развития инфраструктуры страны на ближайшие годы являются национальные проекты.
Из них 13 стоимостью 13,7 трлн. Из них бюджет — 7,7 трлн. По сути, нацпроекты
представляют собой комплексную программу по основным направлениям деятельности:
транспорт, образование, экология, демография, жилищное строительство и др.
Каждый нацпроект включает в себя ряд федеральных проектов (всего 76). Они
разделены (всего около 2000).
Также, согласно
исследованию Национального центра ГЧП, крупнейшим национальным проектом с
использованием метода ГЧП является план развития магистральной инфраструктуры.
Стоимость генерального плана и национального проекта «Безопасные дороги»
составит 10,6 трлн. Остальные 4,7 трлн. руб. распространяется на ИКТ,
социальные службы и общие службы. По данным World Infrastructure, к 2024 году
России придется потратить 17,8 трлн. К 2024 году общая сумма субсидий на
инфраструктуру в России может достичь 10,6 трлн к 2024 году.
Фрагмент текста работы:
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА в ТРАНСПОРТНОМ КОМпЛЕКСЕ 1.1 Анализ транспортной системы
России: актуальные тенденции и приоритетные направления развития В
целом транспорт Российской Федерации — это комплекс железнодорожных, морских,
речных, автомобильные, воздушных, трубопроводных и других транспортных средств,
путей сообщения, технических устройств и технических сооружений, расположенных
на территории более чем 18 млн. кв. км., стоимость которых составляет около 20
% от стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. В 1988
году всеми видами транспорта общего пользования отправлено 13200 млн. т.
грузов, в том числе железнодорожным 4697 млн. т., трубопроводным 1242 млн. т.,
морским 257 млн. т., речным 690 млн. т., автомобильным 6911 млн. т. и
авиационным 3 млн. т., и перевезено 57 млрд. лассажиров. Общий пассажирооборот
составил 1125 млрд. пассажиро-км [15].
Серьезными
проблемами транспортных предприятий является обеспечение финансовой
устойчивости, ликвидности и нормального хода операционного цикла. Основными
причинами, аккумулирующими финансовую угрозу транспортным предприятиям, являются [10]:
—
высокий износ основных фондов;
—
высокая конкуренция на рынке между видами транспорта;
—
частое отсутствие финансовых возможностей необходимого заблаговременного
обновления подвижного состава на предприятиях;
—
текучесть кадров;
—
высокие цены на топливо и электроэнергию и др.
Следствием
всего становится снижение объемов перевозок всех видов транспортных
предприятий.