Курсовая с практикой на тему Реализация газа на газозаправочных станциях В вертикально-интегрированных нефтегазовых компаниях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ I. Описание SWOT анализа 4
1.1. Характеристика организации 4
1.2. SWOT-анализ 6
РАЗДЕЛ II. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 11
РАЗДЕЛ III. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 19
3.1. Реализация стратегического плана 19
3.2. Организация взаимодействия и полномочия 20
3.3. Мотивация 21
3.4. Контроль 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Деятельность современных компаний протекает в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, что обусловлено процессами глобализации, либерализацией рынков, а также технологическим прогрессом. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
На сегодняшний день в мире наблюдается повышенное внимание к эффективным вариантам интеграции, так как большой бизнес формирует экономическую основу развивающихся стран мира.
Проблемами выбора стратегий предприятий для повышения прибыльности, улучшения деятельности или выхода из кризиса занималось много отечественных и зарубежных ученых: И. Ансофф, Е.Ф. Герштейн, Г.Р. Марголит, Г.Я. Гольдштейн, Джон Стаки, Дэвид Уайт, М. Aдельман, С. Гроссман. В работах этих авторов можно встреть различные подходы к определению понятия интеграции и этапов ее проведения. Однако вопросы использования стратегии интеграции для российских предприятий химической промышленности рассмотрены не были.
Мировой опыт свидетельствует, что вертикально-интегрированные структуры обеспечивают не только эффективное функционирование входящих в него предприятий, но и опережающее развитие производства конечной продукции.
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данного исследования.
Предметом исследования является система организационных, управленческих и экономических отношений, возникающих в процессе разработки стратегии предприятий.
Объект исследования –компания ПАО «Лукойл».
Целью исследования является анализ стратегии развития компании ПАО «Лукойл».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. провести анализ стратегического развития компании ПАО «Лукойл»;
2. сделать PEST анализ ПАО «Лукойл»;
3. сделать SWOT анализ компании;
4. рассмотреть стратегии управления;
5. провести анализ отрасли;
6. провести анализ рынка;
7. сделать анализ стратегической позиции ПАО «Лукойл»;
8. разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании для достижения поставленных целей.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвящённых проблемам стратегического менеджмента и маркетинга, разработки стратегии развития, статистические сборники, периодические издания и электронные источники информации.
Заключение:
Компании ПАО «Лукойл» приходится меняться и приспосабливаться к стремительно развивающимся рынкам, изменения становятся нормой повседневной жизни. Концерн становится более гибким и подвижным. Поэтому компании удается сохранять конкурентоспособность и адаптироваться к изменяющимся условиям. Концерну помогают в этом сетевая культура, горизонтальная иерархия, работа малыми группами, которые быстрее реагируют на желания клиентов, а также более высокая ответственность и свобода наших сотрудников, например, в виде гибкого рабочего графика.
У рассматриваемого предприятия было выявлено множество сильных сторон, которые открывают перед организацией новые возможности. В первую очередь это выход на новые рынки, проникновение в зоны влияние конкурентов и появление новых заказчиков. При умелом выборе верной стратегии развития ПАО «Лукойл» легко сможет использовать открывающиеся перед ним возможности.
Наиболее сильными сторонами организации, на которые она может сделать стратегический упор, являются высокий уровень квалификации и достаточная компетентность сотрудников, преобладание сотрудников с высшим образованием, наличие системы обучения и повышения квалификации персонала, наличие системы подбора персонала, передача опыта молодым специалистам посредством наставничества, высокий уровень средней заработной платы, отсутствие «серых схем» в расчетах с заказчиками и персоналом, гибкость финансовой политики, высокий показатель чистой прибыли, достаточно помещений для текущей деятельности, полная оснащенность рабочих мест, наличие оборудования, необходимого для реализации комплексных инжиниринговых проектов, возможность предоставления комплексного набора услуг научно-исследовательского и проектного плана, большой опыт работы в энергетике, высокое качество предоставляемых работ и услуг, лидирующие позиции на рынке, а также понимание требований заказчиков и наличие филиальной сети в других регионах, лидерство генерального директора, наличие системы стратегического управления и правильно выстроенной организационной структуры.
Слабыми сторонами, требующими немедленного решения, являются низкая мотивация персонала, высокая текучесть кадров, наличие и чрезмерная зависимость фирмы от заемного капитала, неэффективная система планирования и управления процессом проектирования, слабое понимание руководством важности долгосрочного планирования.
Следует также отметить, что указанные угрозы могут оказаться одинаково негативными для всех конкурирующих компаний.
Таким образом, возможность появления новых заказчиков и выход на новые рынки будут положены в основу разрабатываемой стратегии. При разработке стратегии будут максимально использоваться сильные стороны компании и реализовываться попытки нейтрализации слабых сторон предприятия или превращения их в сильные.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I. Описание SWOT анализа
1.1. Характеристика организации
Цели организации
Целью данного раздела работы является моделирование деятельности акционерного общества «Лукойл» (далее ПАО «Лукойл»), руководствуясь принципами системного и процессного подходов.
За время своего 30-летнего существования ЛУКОЙЛ стал мировым лидером в основных сферах своей деятельности. Занимаясь добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, Компания поставляет продукты, энергию и тепло миллионам потребителей по всему миру.
«ЛУКОЙЛ» – практически десятая часть нефтепрома Советского Союза. Устройство отрасли было в свое время определено еще Б. Ельциным, специально с этой целью издавшим соответствующий указ 1992 года, по которому НК «Роснефть» отводилась роль крупнейшего игрока, а частники, типа «Лукойла», «Сурнутнефтегаза» и ЮКОСа, должны составить конкуренцию.
Чуть позже Вагит Алекперов в интервью говорил о своем предложении начала 1990 года по созданию своей компании как огромной корпорации на базе Миннефтегазпрома СССР, типа концерна «Газпром», созданного Черномырдиным.
Только вот «нефтяной Газпром» не получился. Не сумели договориться между собой чиновники разных министерств.
И тогда был создан нефтяной концерн «ЛАНГЕПАСУРАЙКОГАЛЫМНЕФТЬ» («ЛУКОЙЛ»), постановление Правительства РСФСР № 18 об образовании которого вышло 25 ноября 1991 года, который объединил три нефтедобывающих предприятия из Когалыма, Лангепаса и Урая, а также несколько нефтеперерабатывающих заводов, включая Пермский и Волгоградский.
Начальные буквы названий городов Лангепас, Урай и Когалым и дали компании название, какое сегодня знает весь мир. Когда-то его предложил Равиль Маганов, генеральный директор «Лангепаснефтегаза».
Создавать самостоятельную нефтяную структуру Алекперову было непросто, не обошлось без сопротивления.
«Я тогда в разных инстанциях подвергся резкой критике за то, что «разрушаю отрасль». Но мы устояли». (В. Алекперов).
Функции управления.
Надо сказать, что перечень предприятий, из пакетов акций которых сложился уставной капитал нового акционерного общества, был определен также постановлением правительства РФ (от 17.11.1992 г. № 1403).
Планирование.
Год работы – и «ЛУКОЙЛ», уровень добычи нефти которой достиг 1,14 млн баррелей в день, уже в тройке мировых лидеров по нефтедобыче после Shell и British Petroleum.
Миссия организации и стратегическое видение
Согласно правительственному документу, он теперь именуется акционерным обществом открытого типа «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», а Вагит Алекперов назначается ее Президентом и Председателем Совета директоров.
«ЛУКОЙЛ» стал первой отечественной нефтяной компанией, приступившей к разработке единой акции. Это был 1995 год. Через два года переход состоялся.
1.2. SWOT-анализ
SWOT -анализ заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами предприятия. Построим так называемую «сопоставительная матрица», представленная в таблице 4, основной смысл которой состоит в выявлении:
— позволяют ли сильные стороны воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для предприятия (сильные стороны – возможности);
— насколько слабые стороны «тормозят» развитие предприятия и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию (слабые стороны – возможности);
— способствуют ли сильные стороны защите от внешних угроз (сильные стороны – угрозы);
— насколько слабые стороны делают предприятие уязвимым для внешнего неблагоприятного воздействия (слабые стороны – угрозы).