Управление государственными и муниципальными финансами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Реализация бюджетного процесса на региональном уровне (на примере города Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Реализация бюджетного процесса на региональном уровне (на примере города Москвы) 3
1.1 РОЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДА МОСКВЫ 3
1.2 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МОСКВЫ 9
1.3 ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МОСКВЫ 15
Список литературы 35

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Реализация бюджетного процесса на региональном уровне (на примере города Москвы)
1.1 Роль Департамента финансов города Москвы в осуществлении бюджетного процесса города Москвы
Бюджетный процесс – это общий порядок работы с ним: составление, принятие, исполнение. Он жестко регламентируется законодательством, которое устанавливает стадии процесса, их сроки, действия каждого участника.
Всего есть 5 стадий бюджетного процесса:
 составление проекта;
 рассмотрение проекта;
 утверждение;
 исполнение;
 рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
По каждой стадии есть свои временные рамки и порядок действий:
1. Составление проекта федерального бюджета. Окончательный срок для этого этапа установлен на 1 октября, когда проект должен быть внесен Правительством в Госдуму. На этой стадии составляется прогноз социально-экономического развития страны, который будет основой для разработки самого бюджета. Рассчитываются имеющиеся финансовые ресурсы и определяется, куда их целесообразно направить.
Именно на этом этапе закладываются основные параметры федерального бюджета – суммы доходов и расходов, источники покрытия дефицита, направления расходования средств, в том числе и на дотации регионам.
2. Рассмотрение проекта федерального бюджета. После того, как проект внесен, в течение 60 суток со дня внесения. Проект должен изучить профильный комитет Госдумы, после чего он рассматривается на заседании парламента в трех чтениях. По ходу чтений в проект депутаты могут вносить поправки. По каждому чтению Бюджетный кодекс определяет порядок и рассматриваемые параметры.
3. Утверждение проекта бюджета. Утвержденный проект бюджета, со всеми поправками передается в Совет Федерации в течение 5 дней после принятия. Сенат должен его рассмотреть в течение 14 дней, а после вынесения положительного решения – направить Президенту на подписание (на это дается еще 5 дней).
Законопроект о федеральном бюджете может быть отклонен на любой стадии – при рассмотрении в Госдуме и Совете Федерации, также у Президента есть право вето. После отклонения проект бюджета направляется в соответствующее ведомство для доработки.
4. Исполнение бюджета – это непосредственно получение запланированных доходов и совершение бюджетных трат согласно принятому бюджету. Происходит в течение бюджетного года – с 1 января по 31 декабря.
В течение года в бюджет могут быть внесены (и по факту неоднократно вносятся) поправки.
5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – финальная стадия, оно проходит в парламенте после окончания бюджетного года.
Департамент финансов города Москвы является подведомственным Правительству Москвы функциональным органом исполнительной власти столицы.
Основной задачей Департамента финансов Москвы является обеспечение формирования бюджетной и финансовой политики, а также организация бюджетного процесса в городе Москве. Департамент осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами города Москвы и координацию деятельности в этой сфере городских органов исполнительной власти.
Структурными территориальными подразделениями Департамента финансов являются финансово-казначейские управления (ФКУ) административных округов города Москвы.
В состав счетов, открытых Департаменту финансов города Москвы, на которые распространяется процедура управления, входят:
— единый счет бюджета города Москвы;
— единый счет по учету средств бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности;
— единый счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений.
Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.
Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления.
В структуру Департамента финансов входят Московское городское казначейство, управления, отделы и сектора, а также обособленные структурные территориальные подразделения — финансово-казначейские управления административных округов города Москвы, не являющиеся юридическими лицами.
Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.
Финансирование расходов на содержание Департамента финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту финансов в оперативное управление.
Место нахождения Департамента финансов — город Москва, Миусская пл., дом 2/2.
Основными задачами Департамента финансов являются:
Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы на ближайшую перспективу.
Совершенствование процесса исполнения бюджета города Москвы с целью максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
Составление проекта бюджета города Москвы с учетом прогноза социально-экономического развития города и обоснованных заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию, а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований в городе Москве.
Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.
Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского управления, отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы.
Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.
Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов города Москвы,
Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы.
Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием.
Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы города Москвы, составление сводного отчета об исполнении бюджета города Москвы.
Разработка мероприятий по реализации политики Правительства Москвы в области формирования и развития финансового рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы