Методика обучения первому иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Реализация артикуляторного подхода в формировании иноязычных фонетических навыков в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Реализация
артикуляторного подхода в формировании иноязычных фонетических навыков в начальной
школе

Содержание Введение. 3

1.
Теоретические аспекты исследования возможностей реализации артикуляторного
подхода в формировании иноязычных фонетических навыков в начальной школе  5

1.1.
Особенности методики преподавания
английского языка в начальной школе  5

1.2. Обучение
фонетике английского языка в начальной школе. 10

1.3. Место
артикуляционного подхода в формировании фонетических навыков  16

2.
Практические аспекты исследования возможностей реализации артикуляторного
подхода в формировании иноязычных фонетических навыков в начальной школе  21

2.1. Реализация
артикуляторного подхода в УМК по английскому языку для начальной школы.. 21

2.2. Методические
аспекты применения артикуляторного подхода при формировании иноязычных
фонетических навыков в начальной школе. 31

Заключение. 40

Список
использованных источников. 42

Приложения. 44

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы определяется тем, что обучение фонетике учащихся является одной
из наиболее значимых проблем в обучении иностранному языку. Данная проблема в настоящее
время является наиболее актуальной и требует исследования.

Как
показывают современные исследования, произношение представляет собой базовую характеристику
речи, основу для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности.
Эффективностью произношения в значительной мере определяется успех в овладении устной
речью.

Сформированность
произносительных навыков учащихся напрямую влияет на быстроту и прочность усвоения
получаемого материала, а также способствует выработке устной речи, чтения и письма.
По мнению методистов, к условиям, оказывающим большое влияние на успешное обучение
фонетической стороне языка, относится определение трудностей воспроизведения и восприятия
звуков, обнаружение зон положительного переноса и интерференции, сформированность
речевого слуха. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что обучение фонетическим
навыкам не представляется самоцелью, а формируется в тесной взаимосвязи с остальными
навыками и речевыми умениями.

Проблемами
обучения фонетике на раннем этапе занимались такие методисты как Г.В. Рогова, Е.И.
Пассов, С.Ф. Шатилов, И.Л. Бим и другие исследователи.

Объект
исследования — процесс обучения фонетике английского языка в начальной школе

Предмет
исследования — использование артикуляционного подхода в обучении фонетике английского
языка в начальной школе.

Цель
исследования — теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность использования
артикуляционного подхода в формировании фонетических навыков английского языка во
2 классе.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


выявить особенности методики преподавания английского языка в начальной школе;


рассмотреть особенности обучение фонетике английского языка в начальной школе;


определить место артикуляционного подхода в формировании фонетических навыков;


проанализировать реализацию артикуляторного подхода в УМК по английскому языку
для начальной школы;


разработать методические рекомендации применения артикуляторного подхода при
формировании иноязычных фонетических навыков в начальной школе.

Цель
и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Методика
преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:

Учеба
через общение и коммуникацию с людьми.

Максимально
индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании.

Интересная,
полезная, свежая и новая информация как основа для урока.

Воспитание
сознательности и ответственности за свои результаты.

Интеграция
иностранного с остальными предметами.

Применяя
вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.

Основные
положения к обучению с использованием артикуляционного подхода сводятся к следующему:

1.
обучение иностранному языку необходимо начинать с вводного фонетического курса.

2.
каждый звук нуждается в тщательной проработке.

3.
изучение работы органов артикуляции необходимо для обеспечения чистоты произношения.

4.
формирование произносительных и слуховых навыков происходит раздельно.

Исходя
из основных положений были определены основные этапы работы со звуком.

1.
ориентировка. Учитель знакомит учащихся с положением органов артикуляции в момент
произнесения звука.

2.
планирование. Ученики приводят свои органы артикуляции в нужное положение.

3.
артикулирование (произнесение звука).

4.
фиксирование. Фиксирование органов артикуляции в нужной позиции.

5.
отработка звука в системе фонетических упражнений, построенных с учетом межъязыковой
и внутриязыковой интерференции. Изучаемый звук произносится в различных комбинациях
с другими звуками, в словах и словосочетаниях.

Учет
всех перечисленных особенностей обеспечивает эффективное обучение артикуляции гласных
звуков, которое станет прочной базой для дальнейшего овладения фонетическим навыком.
Так, данные методические разработки не противоречат уже существующим УМК, но могут
стать методически обоснованным дополнением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования возможностей реализации
артикуляторного подхода в формировании иноязычных фонетических навыков в начальной
школе

1.1. Особенности методики преподавания
английского языка в начальной школе Дети
начинают изучать иностранные языки уже с начальной школы. С одной стороны, это отличная
возможность приобрести до выпускного класса знания на уровне минимум B1 , но с другой
стороны, это добавляет вопросов учителям. Ведь не так просто подобрать правильную
методику преподавания , которая принесет измеримый и заметный результат.

Рассмотрим,
какие же существуют популярные и эффективные методы обучения.

Классическая методика. Практически
во всех государственных школах продолжают учить по устаревшей методике. Наиболее
распространенный подход для всех уровней образования в странах СНГ.

Суть
заключается в изучении за один-два занятия грамматического правила с объяснениями
на русском и закреплением с помощью письменных и устных упражнений. Учитель активно
работает с детьми, подбирает разные виды деятельности: письмо, чтение, пересказ.
Однако, недостаток в том, что проверить степень успешности выученного материала
из-за большого количества учеников не всегда получается точно.

Для
комплексного оценивания часто применяют однообразные тесты, которые не дают наглядного
результата. Только разноплановые контрольные работы в нескольких вариантах могут
быть показательными. Зачастую на это у педагога нет времени.

К тому же, при применении только этой методики заметно
«хромает» устная речь. Ребенок может отлично знать грамматику и грамотно писать,
но испытывать трудности с общением на английском на свободную тему. Таким образом,
традиционный подход к изучению имеет свои отличительные особенности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы