Технологии социальной работы с лицами из групп риска Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Реабилитационные технологии лиц с нарушением психики в пожилом возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы социальной реабилитации лиц с нарушением психики в пожилом
возрасте. 6

1.1 Виды и
формы психических нарушений в пожилом возрасте. 6

1.2 Понятие,
цель, задачи, виды, принципы реабилитации. 12

Вывод по
главе 1. 17

Глава 2. Опыт
реализации реабилитационных технологий лиц с нарушением психики в пожилом
возрасте ГБУ ПНИ №34. 19

2.1
Реализация технологий реабилитационного характера с пожилыми, имеющими
психические отклонения в ГБУ ПНИ №34. 19

2.2
Комплексная терапия психических расстройств позднего возраста. 24

Вывод по
главе 2. 28

Заключение. 30

Список
источников. 32

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Человечество стареет все стремительнее: до 2022 г..
число людей в возрасте от 60 лет превысит 1 млрд. (UNFPA). По прогнозам
экспертов ООН, к 2050 г.. количество пожилых людей составит треть от общей
численности населения планеты. Итак, к середине века пожилых людей  будет больше, чем детей младше 15 лет, а
численность населения будет поддерживаться главным образом не за счет
рождаемости, а за счет продолжительности жизни[1].

С точки зрения
психологии, страх перед старением организма вполне нормальный, а мысль о
неизбежности смерти периодически расстраивает многих здоровых людей, далеких от
старческого возраста. Опасения старости может ухудшить сон и аппетит, вызвать
тревожность, сердцебиение, повысить давление и тому подобное. Сам процесс
старения сопровождается целым рядом психологически сложных ситуаций, таких как
выход на пенсию, потеря близких людей, материальные трудности, одиночество,
появление физически ограничивающих болезней, которые в свою очередь ухудшают
психическое здоровье. Добавляют сложности также так называемые «гериатрические
синдромы» или распространенные патологические состояния, характерные для
пожилых людей. Среди них проблемы со зрением и слухом, слабость /
головокружение, проблемы с мочеиспусканием, частые падения с переломами,
когнитивные проблемы, затруднение пищеварения, а также проблемы, связанные с
побочными эффектами приема большого количества медикаментов.

Современное понимание реабилитации
тесно связано с социальным контекстом. В настоящее время под реабилитацией
понимается как восстановление психофизического здоровья человека, так и ее
интеграции в социум, содействие в приобретении статуса равноправного члена
общества.

Объект
исследования
– реабилитации лиц с нарушением психики в
пожилом возрасте.

Предмет
исследования
– реализация реабилитационных технологий
лиц с нарушением психики в пожилом возрасте.

Цель
курсовой работы – исследовать реабилитационные технологии лиц с нарушением
психики в пожилом возрасте.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить виды и
формы психических нарушений в пожилом возрасте.

2. Рассмотреть понятие,
цель, задачи, виды, принципы реабилитации.

3. Исследовать реализацию
технологий реабилитации характера с пожилыми лицами, имеющими психические
отклонения в учреждении ПНИ «Психиатрическая больница №13».

4. Проанализировать
комплексную терапию психических расстройств лиц позднего возраста.

Методы исследования – метод анализа литературы, нормативно-правовой
документации, анализ документов. Также были использованы такие эмпирические
методы как интервьюирование, анкетирование и математический метод.

Научная
разработанность.
Изучением психических
расстройств у пожилых людей, проявляющихся на личностном уровне и в нарушениях
психических функций и  социальной
реабилитации занимались  отечественные и
зарубежные ученные Я.Б. Калын, С.И. Гаврилова, Н.Ф. Дементьева, З.Ф. Котова,
А.Ф. Азимова, И.П. Лотова, Ю.И. Полищук, А.И. Голубкова, Midway.

Проблемой
восстановления нарушенных психофизиологических функций пожилых людей
посредством реабилитационных, в частности, социально-реабилитационных
мероприятий занимались Н.Ф. Дементьева, Н.К. Горшунова, В.И. Явных, Е.И.
Холостова, 2002; Байбакова с соавт., Т.М. Бойченко, И.Н. Бондаренко, Г.Н.
Гончарова с соавт..

          Структура курсовой работы. Курсовая
работа включает введение, две главы, заключение и список источников.



[1]
Волкова А.В. Социальная
реабилитация как направление социальной работы // Психолого-педагогический
журнал «Гаудеамус» / А.В. Волкова. — 2006. — № 2 (10). — С. 171-176.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пожилые
люди представляют особую категорию граждан, жизнедеятельность которых в
значительной степени зависит от возрастных • изменений. Восстановление
утраченных в связи с этим возможностей доступно в определенных пределах. Оно
касается навыков самообслуживания, повседневной бытовой деятельности,
сохранения способностей к досуговой деятельности и организации отдыха. В связи
с этим социальная реабилитация в пожилом возрасте приобретает доминирующее
значение по сравнению с профессиональной.

Социальная
реабилитация рассматривается как комплекс мер, направленных на восстановление
социальных навыков, обеспечивающих функционирование в окружающей среде и
относительно независимое существование в быту. В пожилом возрасте социальное
функционирование происходит на сниженном уровне в связи с ограничениями
жизнедеятельности, обусловленными возрастными изменениями психофизиологических
функций. Указанные изменения могут приводить к ограничениям способности пожилых
людей к самообслуживанию, передвижению, трудовой деятельности и могут выявить
потребность данной категории граждан в получении разного рода социальных услуг.

Вместе с
тем, в пожилом возрасте не может идти речь только о получении услуг, только об
обслуживании, только об использовании посторонней помощи. Важнее восстановить
нарушенные психофизиологические функции пожилых людей посредством
реабилитационных, в частности, социально-реабилитационных мероприятий.

Ограничение
жизнедеятельности в пожилом возрасте проявляется также в снижении способности к
общению, контролю над своим поведением, к ориентации в окружающем. Психические
расстройства у пожилых людей проявляющиеся на личностном уровне и в нарушениях
психических функций, ставят особые задачи перед социальной реабилитацией.

Таким образом,
комплексная терапия психических расстройств позднего возраста может обеспечить
её достаточную эффективность на ранних этапах развития психических расстройств.
На поздних этапах использование всех возможностей позволяет обеспечить
максимальный эффект от медикаментозного и немедикаментозного воздействия для
сохранения психического здоровья.

Психосоциальная
реабилитация требует объединения усилий специалистов различного профиля,
которые способны помочь клиенту преодолеть медицинские, психологические и
социальные проблемы, связанные с наличием того или иного заболевания, которое вызывает
инвалидность. Несмотря на все активнее включения реабилитации в практику
социальной работы, все еще нуждаются терминологического и смыслового уточнения
различные виды реабилитации, требует совершенствования содержательное
наполнение социально-реабилитационных мероприятий в зависимости от целевой
группы и ее проблематики, определенные трудности наблюдаются в координации
сотрудничества специалистов различного профиля в процессе решения задач различных
видов реабилитации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации лиц с
нарушением психики в пожилом возрасте

 

1.1 Виды и формы психических нарушений в пожилом возрасте

 

Старость — период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Часто характеризуется ухудшением здоровьяумственных способностейугасанием
функций организма
. Старость делится на несколько более
коротких периодов жизни человека: преклонный и старческий возраст, а также
возраст долгожительства.

Существует
огромное количество возрастных классификаций, в которых отличается период
начала старости. Первую попытку единого мнения предприняла Организация
Объединенных Наций. По её версии старость начинается в 65 лет. Однако самой
авторитетной считается позиция Всемирной организации. Согласно ВОЗ прожитые
годы — не единственный критерий старости на сегодняшний день. Неспособность
работать, приносить пользу, вносить активный вклад в сообщество — эти признаки
гораздо больше влияют на признание человека молодым или немощным.

С точки
зрения геронтологии (науки о старении) пожилой возраст делится на несколько
этапов. Ранняя старость длится от 60 до 69 лет, поздняя — от 70 до 79. После 80
наступает преклонный возраст, а после 90 — долгожительство. Другие
исследователи распределили три основных этапа старения иначе: 65-74, 75-84 и от
85 лет. Геронтологи из Британии добавили ещё четвёртую отдельную подгруппу —
период активного выхода на пенсию.

В Российской Федерации пенсионный
возраст для женщин — с 60 лет, мужчин — с 65 лет.

Пожилые люди, то есть
люди в возрасте 60 лет и старше, вносят важный вклад в общество, являясь
членами семей, добровольцами, а также активными работниками. В то время как
большинство пожилых людей имеют хорошее психическое здоровье, многие пожилые
люди подвергаются риску развития психических расстройств, неврологических
расстройств или проблем, обусловленных употреблением психоактивных веществ, а
также других нарушений здоровья, таких как диабет, потеря слуха и остеоартрит.
Кроме того, по мере старения люди с большей вероятностью могут иметь несколько
нарушений здоровья одновременно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы