Курсовая с практикой на тему Развивающее обучение как основа ФГОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
I. Теоретические аспекты развивающего обучения на уроках русского языка 5
1.1 Сущность развивающего обучения 5
1.2 Развивающее обучение: методы, аспекты, принципы 6
II. Практическая часть 11
2.1. Развивающее обучение на современном этапе в рамках ФГОС 11
2.2. Tехнологическая карта урока с элементами развивающего обучения 13
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Важность работы. Одной из самых серьезных проблем в современных школах является отсутствие интереса к русскому языку у учеников, что связано с ухудшением навыков чтения, слабым владением языком и неумением правильно и логично выражать мысли. Русский язык — один из самых сложных предметов в начальной школе. С одной стороны, умение пользоваться родным языком прививается детям с раннего возраста, но с другой стороны, это трудный предмет, требующий большой работы. Большое внимание уделяется преподаванию русского языка в начальной школе. Овладение навыками грамотности определяет не только успешность всей учебной программы по русскому языку, но и социальную интеграцию выпускников.
Важно, чтобы процесс обучения не превратился для учащихся в скучное и монотонное занятие. Ведь интерес учащихся к предмету является предпосылкой для его более сложного вида — познавательного интереса. Познавательный интерес способствует активности учащихся на уроке и качеству их знаний.
Развитие познавательного интереса ребенка к изучению сложности слов играет важную роль в успешности учебной деятельности. Когнитивный интерес влияет на то, чтобы учащиеся были более продуктивными и лучше усваивали материал. Этой проблемой занимались такие исследователи, как Е.А. Баранова, И.Г. Дмитриева. Г.И. Щукина и многие другие.
Федеральный образовательный стандарт общего образования требует не только личностных и методических эффектов освоения основной образовательной программы общего образования, но и предметных эффектов. При изучении русского языка эти результаты означают, что учащиеся освоили понятия корня, суффикса, приставки и суффикса, умеют использовать языковые единицы, то есть определять корень, приставку, суффикс и окончание слова, понимают морфемное содержание слов и правила русского языка, касающиеся процесса словообразования. Результаты изучения данного предмета важны для формирования грамотных и компетентных выпускников.
В практике речевого общения хорошо известен следующий факт: и взрослые, и учащиеся часто пытаются выяснить значение незнакомого слова путем морфемного разложения или установления семантических сочинительных отношений с известным однокоренным словом. Тенденция к самостоятельному раскрытию значения незнакомых слов, пишет А. Н. Гвоздев, очень сильна и постоянна при морфологическом разложении слов/ Тенденция самостоятельно открывать значение незнакомых слов, разбивая их на морфологические части, пишет А. Н. Гвоздев, очень сильна и постоянно присутствует/
Цель работы: анализ развивающего обучения как основы ФГОС.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность развивающего обучения.
2. Рассмотреть развивающее обучение: методы, аспекты, принципы.
3.Проанализировать развивающее обучение на современном этапе в рамках ФГОС.
4. Разработать технологическую карту урока с элементами развивающего обучения.
Методология: изучение теории развивающего обучения на уроках изучения состава слова. Использование методов анализа, синтеза, методической обработки информации.
Практическая значимость: разработана технологическая карта урока, позволяющая использование принципа развивающего обучения на уроках русского языка.
Заключение:
В конце работы мы пришли к выводу, что одной из самых больших проблем современной школы является отсутствие интереса учеников к русскому языку, а вместе с тем и снижение уровня грамотности, демонстрация неумения правильно и логично излагать мысли. Русский язык считается одним из самых сложных предметов для преподавания в начальных классах. С одной стороны, знание родного языка передается детям с детства, с другой стороны, это трудная дисциплина, требующая большой работы. Большое внимание уделяется преподаванию русского языка в начальной школе. Успех всего курса русского языка, как и социальная адаптация выпускника, зависит не только от владения учащимися навыками литературного письма.
Важно, чтобы процесс обучения не превратился для учеников в скучное и монотонное занятие. Ведь интерес учащихся к предмету является предпосылкой для возникновения более сложной формы познавательного интереса. А познавательный интерес способствует вовлеченности учащихся в учебный процесс и качеству их знаний.
Развитие познавательного интереса ребенка к обучению образованию слов является ключевым фактором успеха учебной деятельности. Познавательный интерес делает учеников более продуктивными и улучшает усвоение предметного содержания. Этой проблемой занимались такие ученые, как Е.А. Баранова, И.Г. Дмитриева. Г.И. Щукина и многие другие.
Однако данная работа не может решить все проблемы, работа над проблемой изучения морфемного состава слова будет продолжена автором в практической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Фрагмент текста работы:
I. Теоретические аспекты развивающего обучения на уроках русского языка
1.1 Сущность развивающего обучения
Развивающее обучение — это очень актуальная тема для учителей и учеников.
Традиционно образование — это взаимодействие между преподавателями и студентами, в ходе которого решаются задачи обучения и развития. Основными структурными элементами, раскрывающими сущность, являются цели обучения, содержание и деятельность преподавания и обучения, а также характер взаимодействия между ними. Именно эти общие черты позволяют нам выделить особенности развивающего обучения.
Проводимые в России реформы образования потребовали разработки новых образовательных стандартов, внедрения новых учебных материалов и изменения методов обучения [1].
Мы ни в коем случае не можем сказать, что идея улучшения образования нова и что проблемы обучения, связанные с развитием ребенка, не рассматривались и не решались в прошлом. Время от времени эта идея появляется вновь или на время «забывается», но от нее никогда не отказывались, ее никогда не переставали изучать и применять в школах. Мы видим цель образования в том виде, в котором она сформулирована в настоящее время: обеспечить первый этап развития личности; выявить и развить навыки; развить желание и готовность учиться; приобрести навыки теоретического мышления, культуру дискурса [2].
Развивающее обучение не отрицает важности и необходимости учебных задач, но вместо признания трех параллельных задач, они объединяются в тройную задачу, чтобы создать органическую связь между образованием и развитием.
Согласно Л.С. Выготскому, связь между обучением и развитием возникает из связи между обучением и развитием; его исследования позволяют обратиться к основной проблеме типологии обучения [Обучение внешним культурным средствам (таким как чтение и письмо) можно рассматривать как традиционное обучение для решения чисто образовательных задач [3].
Курсы, основной целью которых является обеспечение развития высших интеллектуальных функций личности в целом путем овладения внешними средствами культурного развития, развиваются и приобретают целевой характер.
В результате обучения ребенок, таким образом, достигает уровня личностного развития и индивидуальности. Конечно, процесс обучения не ограничивается интеллектуальным развитием ребенка [4].
По мере продвижения обучения меняется содержание (идеи, понятия, суждения) и формы интеллектуальной деятельности: интеллектуальная, неэмоциональная и практическая. Класс является основной организационной формой обучения в начальной школе. Поэтому он является частью системы школьного и детсадовского образования.
Роль, характер и организация классной комнаты в этой образовательной системе, применяющей новые дидактические принципы (систематическое преподавание, в котором ведущую роль играют теоретические знания; обучение на высоком уровне сложности), стали другими.