Фотожурналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Развитие жанра фоторепортаж в качественных периодических изданиях (можно на основе таких журналов, как Life, Paris Match, National Geographic)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Фоторепортаж как жанр
журналиситики. 6

1.1. Развитие жанра фоторепортаж.. 6

1.2. Роль жанра фоторепортаж.. 11

Глава 2. Особенности жанра
фоторепортаж в качественном периодическом издании «National Geographic». 16

2.1. История и специфика
журнала  «National Geographic». 16

2.2. Основные виды фоторепортажа. 18

2.3. Фоторепортаж на страницах
журнала «National Geographic». 20

Заключение. 25

Список используемой литературы.. 27

  

Введение:

 

В
современном мире человека окружает огромное количество источников информации.
Это приводит к тому, что потребитель сам выбирает контент, который кажется ему
наиболее полезным и интересным. Поэтому СМИ, рекламодатели, социальные сети
вынуждены бороться за внимание аудитории. Чтобы сделать информацию наиболее
доступной для понимания, а также привлечь к себе читателей, они используют
визуализацию. В печатных и электронных СМИ репортажи используют приемы
визуализации повествования, а иллюстрация (фотография) наряду с текстом создает
эффект присутствия, являясь одним из приемов репортажного письма.

Любой
визуальный контент привлекает внимание аудитории лучше, чем сплошной текст. К
средствам визуализации С. И. Симакова относит: иллюстрации (в том числе
карикатуры и элементы графического дизайна); фотографии (в том числе и
фоторепортажи); инфографика (графики, схемы, диаграммы и т. п.); различные
формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация,
слайд-шоу и т. п.).

Средства
массовой информации чаще всего используют такое средство визуализации, как
фотография. Современная пресса иллюстрирует каждый материал каким-либо
изображением.

Поскольку
большинство СМИ делают упор на новостной контент, то чаще всего в качестве
визуального объекта выступает тематическое фото, реже – фото с места событий.
Таким образом, наиболее распространенным жанром фотожурналистики является
фотозаметка. Однако не менее популярным остается и жанр фоторепортажа. Именно
его мы будем рассматривать.

Актуальность работы. Актуальность
исследования заключается в том, что на сегодняшний день стремительное развитие
технологий, как фотографии, ее обработки, так и печати, привело к тому, что
создание фотоиллюстрации ограничивается лишь полетом фантазии дизайнера, его
вкусом и профессиональными навыками в работе с тем или иным программным
обеспечением. В свою очередь фоторепортаж – это непременный и важнейший атрибут
научно-популярных журналов, печатные версии которых остаются и, по прогнозам
исследователей, будут оставаться востребованными на протяжении довольно
значительного отрезка времени, несмотря на развитие сети Интернет, с
предоставляемой ею возможностью мультимедийности, а также существование
электронных версий журналов.

Таким
образом, исследование своеобразия фоторепортажа на современном этапе его
развития, необходимо для понимания и практического применения существующих
тенденций, что в свою очередь позволяет использовать всю палитру данных методик
непосредственно в работе, а также позволяет двигаться дальше в силу дальнейшего
развития фотожурналистики. Именно в данном аспекте и заключается обоснование
выбора темы работы.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические
основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в
трудах
Березина
В. М., Запольской А. Б., Ковалевой Л. А., Симаковой С. И., Тертычного А.А., Чапник, Г.  и многих др.

Объект исследования – научно-популярный
журнал «National Geographic».

Предмет исследования  фоторепортаж
на страницах данного издания.

Цель исследования – изучить
особенности развития жанра фоторепортаж в качественных периодических изданиях,
на примере журнала «National Geographic».

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить особенности развитие
жанра фоторепортаж;

2.
изучить роль жанра фоторепортаж;

3.
проанализировать историю и специфику журнала 
«National Geographic»;

4.
изучить основные виды фоторепортажа;

5.
проанализировать особенности фоторепортажа на страницах журнала «National
Geographic».

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования,
метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования
послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
курсовой работы
включает
введение, две главы, заключение и список
используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, среди средств визуализации фоторепортаж занимает важное место на
страницах современных СМИ. Это один из наиболее популярных жанров
фотожурналистики. Подавляющее количество изданий учитывают характеристики
данного жанра.

Однако
на первое место в современном мире выходит оперативность, которая часто
достигается в ущерб качеству и творческой составляющей. Кроме того, почти все
репортажи в электронных СМИ – хроникальные. Интерпретирующие репортажи
используются только в специальных проектах (например, в разделе «Блоги») или
чтобы выделить свою работу на фоне остальных изданий, опубликовавших однотипные
материалы.

Первые
фоторепортажи появились на страницах журналов. С открытием фотосерии репортеры
смогли передавать в своих работах более полную информацию об объекте съемки:
показывать его с разных сторон и в развитии. Осмысливая практику работы в
фоторепортаже, С. Фридлянд справедливо заметил, что появились первые слабые
ветви, может быть, только намеки на возможность создания фотопублицистики.

С
течением времени к фоторепортажу проявлялись все большие требования. Репортеры
находились в постоянном поиске форм отображения, соответствующих
действительности. Но все важнее становилась оперативность. Необходимо было не
только быстро фиксировать информацию, но и доставлять ее на страницы газет. То
есть, фоторепортерам приходилось отображать события быстро и сжато.

В
это же время в работах впервые появляется субъективность, выражение автором
своего отношения к действительности. Периоды жесткой цензуры в истории развития
фоторепортажа сменялись относительной свободой творчества, однако на протяжении
всего времени авторы «сами искали и создавали пути для самовыражения.

Итак,
фотография основательно вошла в жизнь современного общества. За недолгий период
она проникла почти во все области человеческой деятельности. Особенно широко
фотография применяется в СМИ, являясь необходимым дополнительным средством
информации. Так сформировалась особая сфера журналистики – фотожурналистика.
Возникновение массовой иллюстрированной прессы и возможности тиражирования
визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором воздействия на
общественное сознание. В настоящее время сложно представить журналистский текст
без участия фотоиллюстрации. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что
фоторепортаж считается одним из главных жанров, представленных в новостных
лентах. Фотоотчет обладает большой информационной ценностью и
привлекательностью по сравнению с прочими элементами контента  СМИ, считается ведущим визуальным и
мультимедийным жанром.

Таким
образом, с развитием жанра в фоторепортаже усиливается психологическая нагрузка
снимков, в своих работах фоторепортеры стараются передавать не только движения,
но и чувства, мысли.

Все
чаще авторы помимо физического движения пытаются изобразить духовное развитие
человека. Это приводит к тому, что фоторепортаж приобретает черты, сближающие
его с фотоочерком.

Очевидно,
что фотожурналистика играет значительную роль в жизни общества: она дает
возможность посетителям сайтов получать представления о произошедших событиях
как государственного, так и мирового масштаба, при этом объективно, отображая
действительность. Без нее новости не были бы настолько привлекательными и
наглядными.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Фоторепортаж как жанр журналиситики

1.1. Развитие жанра фоторепортаж

 

Характеризуя жанровое своеобразие современной медиафотографии, следует
обратиться к понятию фотожурналистики. Ее необходимо рассматривать в качестве
особой формы журналистики, использующей фотографию как основное средство
выражения.

В фотожурналистике важными факторами становятся время (снимки получают
свое значение, будучи расположенными в хронологическом контексте развития
событий), объективность («честность» фотографии, точное воспроизведение
запечатленных событий), повествовательность (комбинация снимков с иными
элементами новостей информирует и дает читателю или зрителю представление о
сути событий или явлений).

По мнению В. В. Тулупова, «роль профессионального фотокорреспондента при
выпуске современного СМИ трудно переоценить. Любая газетная / журнальная полоса
имеет идею, оформительскую в том числе, главный материал, являющийся
одновременно и графической доминантой. Нередко в качестве такой доминанты –
зрительно-смыслового центра — выступает фотография»[1].

Фотография становится отправной точкой знакомства с содержанием номера,
концентрируя на себе другие материалы номера. Роль фотографии при формировании
внешнего облика печатного издания неоценима: фотоснимок может наглядно иллюстрировать
события текущей жизни в общих чертах и в деталях, делать более выигрышной
графику и композицию газеты, сам по себе может оказаться качественным
журналистским материалом[2].

Очень важно найти баланс между текстовой и фотографической частью. Как только
он будет найден (а это происходит на завершающем этапе компоновки газетной /
журнальной полосы), можно говорить о жанре медиа-фотографии.

Жанрообразующими факторами здесь становятся способы соединения,
комбинирования фотоснимков на полосе, применение различных приемов монтажного
сочетания отдельных фотокадров в целостное повествование.

Фотожанр следует понимать как единство изображения и слова, как форму,
отражающую идейно-тематическую коллизию, возникшую в реальной жизни.
Результативность процесса коммуникации между печатным органом и читателем
зависит и от гармоничного соединения текста и снимка.

Журналистской публикации может повредить такое положение, когда
фотография окажется лишь дублером изложенного в тексте. Необходимо следить за
тем, чтобы не произошло «разрушения» текста снимком и снимка текстом.

Система жанров фотожурналистики весьма специфична и не соответствует
выделению текстовых жанров для печатных СМИ[3].

В фотожурналистике сложился традиционный подход к выделению жанров[4].
В. В. Тулупов предлагает выделять три «родовых», канонических жанра:
фотоинформацию (фотозаметку), фотопортрет и фоторепортаж[5].

Фотоинформация запечатлевает некий факт действительности (что
изображено), фотопортрет — определенного человека или группу лиц (кто
изображен), фоторепортаж (три и более снимков) посвящен событию (в подписи к
фоторепортажным снимкам обязательно констатируется, что и когда произошло, кто
принял в этом участие).



[1] Тулупов В. В. Формы подачи
и жанры изобразительной пресс-журналистики // Вестник Воронежского
государственного университета. Серия: Филология, журналистика. 2015. No 1. С.
137-142. 

[2] Беспалова Е. А. Актуальные
проблемы современной фотожурналистики // Теоретические и прикладные проблемы
современной науки и образования: материалы Международной научноҮпрактической
конференции. Курск, 2011. С. 30-33. – С. 32

 

[3] Беспалова Е. А., Путята С.
Б. Понятие жанра в современной журналистике // Новый взгляд на проблемы
современного языкознания: материалы VII Международной научной конференции
школьников, студентов и аспирантов. Курск, 2016. С. 36-42. 

[4] Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики. Учеб. пособие для
вузов по специальности «Журналистика». М.: МГУ, 2012. – 208 с.

[5] Тулупов
В. В. Формы подачи и жанры изобразительной пресс-журналистики // Вестник
Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика.
2015. No 1. С. 137-142.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы