Коммерция в сфере обращения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие выставочного бизнеса и его влияние на бюджет страны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ тенденций развития рынка выставочно-ярмарочных услуг 5
1.1 Понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности 5
1.2 Правовые основы рынка выставочно-ярмарочных услуг 7
Глава 2. Современное состояние выставочного бизнеса в России 13
2.1 Анализ текущего состояния российского рынка выставочный услуг и тенденций его развития 13
2.2 Оценка влияния выставочного бизнеса на бюджет Российской Федерации 19
Глава 3. Направления совершенствования выставочного бизнеса в России 21
3.1 Мировой опыт развития рынка выставочно-ярмарочных услуг 21
3.2 Пути развития рынка выставочно-ярмарочных услуг в России 27
Заключение 30
Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Международные выставки являются не только важнейшим инструментом коммуникации, но и механизмом продвижения новых технологий и товаров на национальные и международные рынки. Стратегические интересы государства, такие как технологическое развитие по приоритетным направлениям, защита собственных экономических интересов на международной арене, повышение уровня доверия к национальному производителю, формирование позитивного имиджа страны, повышение качества жизни посредством развития социальной сферы на основе наиболее эффективных решений, могут быть реализованы в том числе и с помощью выставок. Поэтому крайне важна роль государства в поддержке участников национальных и зарубежных выставок и процессов развития выставочной инфраструктуры.
Отмечая значение проводимых всероссийских и местных выставок необходимо отметить их просветительский и общеобразовательный характер. Объединение в одном месте богатств государства или отдельно взятой местности, их умственных и производительных сил позволяла всему «пестрому» населению наглядно увидеть достижения каждой сферы деятельности российского государства. На подобных смотрах также осуществлялась очитка лекций, экскурсии по фабрикам, заводам, сельскохозяйственным ферм и питомникам. Показы, изготовление ряда продукции, научные и деловые съезды производителей закрепились в практической части организации выставок в России.
Помимо выше обозначенных положительных факторов, также необходимо отметить, пусть и все еще не до конца оцененных по достоинству влияний выставок на развитие архитектуры, градостроения, инженерной мысли, строительной техники конца ХIХ – начала ХХ века в нашей стране.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рынок выставочных услуг России постоянно подвергается влиянию новых тенденций, законов, изменениям конкурентной среды, воздействию государства и т.д. Каждый год с рынка уходят компании, которые когда-то являлись лидирующими по тем или иным показателям, и на их место приходят «гиганты» выставочного бизнеса со своими собственными выставочными центрами и сильной командой специалистов во всех областях. Именно из-за жестокой конкуренции и постоянного влияния третьих лиц, выставочные компании пытаются завоевать долю рынка всеми возможными способами, одним из которых является выявление новых актуальных направлений для развития.
Цель курсовой работы – провести анализ уровня развития выставочного бизнеса в России и определить его влияние на бюджет страны.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности
— изучить нормативно-правовые основы рынка выставочно-ярмарочных услуг
— провести анализ текущего состояния российского рынка выставочный услуг и тенденций его развития
— провести оценку влияния выставочного бизнеса на бюджет Российской Федерации
— мировой опыт развития рынка выставочно-ярмарочных услуг
— пути развития рынка выставочно-ярмарочных услуг в России
Объект исследования – рынок выставочных услуг России.
Предмет исследования – уровень развития выставочного бизнеса в России, его влияние на бюджет страны и перспективы его развития.
В работе использованы и апробированы такие методы научного познания как анализ, обобщение, сравнение, а также логический, графический методы, классификация, группировка, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в курсовой работе были поставлены и решены следующие цели и задачи:
Цель курсовой работы – провести анализ уровня развития выставочного бизнеса в России и определить его влияние на бюджет страны.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности
— изучить нормативно-правовые основы рынка выставочно-ярмарочных услуг
— провести анализ текущего состояния российского рынка выставочный услуг и тенденций его развития
— провести оценку влияния выставочного бизнеса на бюджет Российской Федерации
— мировой опыт развития рынка выставочно-ярмарочных услуг
— пути развития рынка выставочно-ярмарочных услуг в России
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Выставочно-ярмарочная деятельность − это вид предпринимательской деятельности, заключающийся в организации и проведении мероприятий и предоставлении комплексных выставочно-ярмарочных услуг, направленных на продвижение на рынок своей продукции, товаров, услуг и инноваций в целях развития торгового, социально экономического, культурного, научного и иных видов сотрудничества.
Современный этап становления и развития выставочно-ярмарочной отрасли демонстрирует, что она становится мощной индустрией, обеспечивающей коммуникацию между участниками отраслей экономики и реализацию государственных интересов.
Выставочно-ярмарочная отрасль, как и любая другая отрасль экономики призвана отражать и способствовать реализации интересов субъектов выставочно-ярмарочной деятельности. В России в масштабах государства – это национальные интересы России.
Относительно уровня развития правового регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и его параллели с регламентацией данного института в иностранных государствах, отсутствие единого нормативного правового акта в области исследуемого института отрицательным образом сказывается на его развитии, что позволяет с уверенностью утверждать о существующей необходимости в принятии единого федерального закона Российской Федерации, который будет определять основные направления правового регулирования выставочно-ярмарочной деятельности.
Оборот российского выставочного рынка сейчас составляет примерно $800 млн в год. Это является хорошим показателем и соответствует седьмому месту в мире после США, Германии, Франции, Великобритании, Китая и Италии. Ежегодно в нашей стране проводится порядка 950 выставок в формате В2В общей площадью около 2 млн кв. м. В них принимает участие около 100 тыс. экспонентов более чем из 100 стран мира. Количество посетителей колеблется в диапазоне 7,5-8 млн человек.
Однако на Россию приходится всего лишь 2% суммарной площади выставочных центров мира, что крайне мало, учитывая масштабы нашей страны. Во многом это обусловлено диспропорцией в размещении выставочных площадей, которые сосредоточены по большей части в Санкт-Петербурге и Москве, где расположены современные крупнейшие выставочные комплексы — «Экспофорум», «Экспоцентр», «Крокус Экспо» и другие. В этом отношении ситуация в регионах меняется слабо. Хотя надо отметить успехи Екатеринбурга, где не так давно открылся «Екатеринбург-Экспо». К тому же для развития конгрессно-выставочной деятельности в России необходимо внести коррективы в действующее законодательство путем принятия федерального закона о выставочной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Тенденции развития рынка выставочно-ярмарочных услуг
1.1 Понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности
29 марта 2001 года Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации . Концепция констатирует, что в современных условиях глобализации экономики, расширения корпоративных связей выставочно-ярмарочная деятельность постепенно входит в мировую систему выставочной индустрии.
Характеризуя понятие выставочно-ярмарочной деятельности, в первую очередь необходимо определить понятия двух составляющих этой деятельности: выставка и ярмарка.
Ярмаркой в научной литературе принято считать рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, на которой экспоненты представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей, или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров. За частую, на ярмарке, большое количество предприятий и организаций (экспоненты) представляет свою продукцию и услуги, их целью которых является распространение информации о своей фирме и ее продукции, а также и непосредственное осуществление продаж или заключение прямых торговых договоров .
Выставкой, также в научной литературе, принято считать кратковременное мероприятие, которое проводится периодически в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов предлагает товары или услуги одной, или нескольких отраслей и информируют конечных потребителей о себе и своей продукции для содействия продажам .
Таким образом, можно утверждать, что для ярмарки характерны следующие признаки:
а) краткосрочное мероприятие, время от времени повторяющееся и, как правило, проходящее в одном и том же месте;
б) на ярмарке выставляют и реализуют саму продукцию;
в) направленность на увеличение сбыта и продвижения продукции, заключение крупных договоров или контрактов и оптовую продажу своего товара (услуги);
г) ярмарочная деятельность связана с организацией рекламы, оказанием услуг по заключению договоров, повышением востребованности товара (услуги) у покупателей.
А для выставки характерны такие признаки как:
а) демонстрация достижений своего предприятия, не имеющая коммерческого интереса, выставка предполагает научно-практические дискуссии по поводу новых технологий, обмен опытом;
б) объект экспозиции-образцы продукции;
в) демонстрация хозяйствующими субъектами изготовленные товары, работы, услуги и инновации;
г) поиск потенциальных партнеров и/или потребителей .
Таким образом, можно сделать вывод, что категории «ярмарка» и «выставка» очень близки. Деятельность, связанная с организацией и проведением ярмарок и выставок, является новым для российской экономики видом предпринимательской деятельности − выставочно-ярмарочной деятельности. С учетом вышеизложенного анализа ярмарочной и выставочной деятельности можно предложить следующее понятие.
Выставочно-ярмарочная деятельность-это вид предпринимательской деятельности, заключающийся в организации и проведении мероприятий и предоставлении комплексных выставочно-ярмарочных услуг, направленных на продвижение на рынок своей продукции, товаров, услуг и инноваций в целях развития торгового, социально-экономического сотрудничества .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы