Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Развитие выносливости у футболистов 15-17 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 6
1.1. Понятия «выносливость» в теории и методике физического воспитания и спорта 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 12
Глава 2. Цель, задачи и методы исследования 19
2.1. Цель и задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 19
Глава 3. Результаты исследования 22
3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых 22
3.2. Результаты первичного исследования 22
3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировки по совершенствованию выносливости футболистов 24
3.4. Результаты повторного исследования 38
3.5. Анализ полученных результатов 41
Выводы 42
Список использованной литературы 50
Приложение 1 55
Приложение 2 58

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В футболе спортивные достижения во многом определяются уровнем развития физической подготовки футболистов. В то же время одним из ведущих двигательных качеств, которые влияют на проявление спортивного мастерства в целом, а также на возможность их улучшения, является выносливость футболистов. Лучшая выносливость влияет на организацию всей игры, позволяет повысить игровую активность, расширяет спектр технических и тактических действий.
В футболе развитие и улучшение выносливости — одно из самых важных мест, так как от этого во многом зависит соревновательный результат.
В то же время основные закономерности развития выносливости у игроков в возрасте 15-17 лет на разных этапах тренировочного процесса изучены недостаточно, поскольку в процессе подготовки используются не только различные средства, но и методы спортивной тренировки, каждый из которых влияет на основные компоненты по-разному формирование выносливости (ведущие системы энергоснабжения и физические качества). Отметим, что даже сегодня многие методические рекомендации по развитию выносливости, по нашему мнению, основаны больше на тренерской интуиции, чем на точных расчетах или результатах экспериментальных исследований.
Научно-методическая литература и практические рекомендации не в полной мере указывают на то, как следует развивать выносливость на разных этапах тренировок и каковы механизмы оказания наибольшего влияния на основные компоненты, формирующие морфологическую и функциональную специализацию спортсмена. Отсутствие информации о влиянии тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости, на состояние различных физических качеств и функциональных систем организма не позволяет оптимизировать процесс спортивной тренировки.
В настоящее время в футболе нет единого мнения по вопросам определения наиболее эффективных средств развития выносливости. Некоторые эксперты рекомендуют широко использовать ходовую часть, заимствованную из циклических видов спорта, в то время как другие предпочитают упражнения, которые ближе к боевым искусствам и игре. Проблема рационального выбора и сочетания существующих методов тренировки на выносливость среди юных футболистов остается открытой.
Изучение этой проблемы важно для совершенствования техники повышения квалификации, поскольку установлено, что уровень спортивных достижений тесно связан с объемом тренировочной работы. Объем тренировочных нагрузок в футболе, в свою очередь, напрямую зависит от выносливости. Поэтому решение проблемы повышения выносливости и совершенствования методики ее обучения среди юных футболистов представляется важным педагогическим резервом для повышения спортивного мастерства.
Цель исследования – проанализировать влияние тренировочных нагрузок на развитие выносливости футболистов 15-17 лет.
Объект исследования – выносливость футболистов 15-17 лет.
Предмет исследования — средства и методы развития выносливости футболистов 15-17 лет.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что выносливость можно развить в процессе тренировок, основанных на интервальном методе подготовки, что отразиться на повышении физических качеств и функциональных систем организма футболистов 15-17 лет.
Задачи исследования:
1. изучить особенности выносливости,
2. определить общие основы и современные подходы построения тренировочного процесса в развитии выносливости юных футболистов,
3. охарактеризовать факторы, обуславливающие развитие выносливости футболистов 15-17 лет,
4. определить средства и методы развития выносливости футболистов 15-17 лет,
5. охарактеризовать влияние тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости,
6. выявить эффективность интервального метода подготовки в структуре тренировочного процесса на развитие выносливости футболистов 15-17 лет,
7. предложить практические рекомендации по развитию выносливости юных футболистов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из основных требований к подготовленности футболистов является высокий уровень развития различных видов выносливости. Специфика соревновательной деятельности в этом виде спорта такова, что для высокой двигательной активности спортсменов необходим соответствующий уровень общей и выносливости. Кроме того, способность быстро восстанавливать производительность игроков в паузах между отдельными эпизодами игры, между половинами, а также выполнять значительные тренировочные нагрузки с точки зрения объема и интенсивности, может основываться только на высоком уровне их общей выносливости. И, как уже упоминалось выше, проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости в игре, способствуют полной реализации технико-тактического арсенала футболиста.
В ходе нашей работы были определены средства и методы развития выносливости. Основным упражнением для развития общей выносливости, чисто аэробной направленности, является бег по пересеченной местности, продолжительность которого колеблется от 15 до 60 минут. Рельеф дистанции и интенсивность бега подбираются таким образом, чтобы частота сердечных сокращений игроков в упражнениях не превышала 150 ударов в минуту.
Наиболее эффективным при улучшении аэробных возможностей является не длительная работа умеренной интенсивности, а работа в виде кратковременных повторений с высокой, но не максимальной интенсивностью и разделенных короткими интервалами отдыха.
Для развития и повышения выносливости футболистам нужны два вида нагрузок. Первый тип представлен повторяющимися упражнениями продолжительностью 3-9 секунд чрезвычайной интенсивности, выполняемыми с относительно короткими интервалами отдыха. Например, от 7 до 30-50 метров с перерывом в 10-30 секунд между повторениями. Всего необходимо сделать 2-3 серии с интервалом отдыха между ними 4-5 минут.
Второй тип нагрузок представлен более разнообразными упражнениями:
1. Повторный пробег по отрезкам 100-600 м со стандартными интервалами отдыха.
2. Тот же бег, но с постепенно сокращающимися интервалами отдыха.
3. Переменный пробег, быстрые участки которого имеют длину не менее 100 м и работают с почти предельной скоростью.
На этапе спортивных тренировок юных футболистов в возрасте 15-17 лет целесообразно использовать метод интервальной тренировки на выносливость, направленный на развитие специальной выносливости. Повышение специальной выносливости происходит одновременно с увеличением показателей технической подготовленности, скоростно-силовых качеств и физического развития юных игроков.
Особое развитие выносливости в футболе является обязательным. В подготовительном периоде в семидневном цикле необходимо провести две тренировки по развитию силовых способностей, а в соревновательном периоде — как минимум одну.
В футболе значительное место наряду со специальной выносливостью занимает особая скоростно-силовая выносливость. И ей нужно обратить особое внимание. Скорость и скорость проявляются при каждом запуске, с изменением направления бега, с субмаксимальным и максимальным пробегами, в сложных координационных упражнениях. Для каждой минуты игры есть несколько энергичных стартов, тяжелая мускулистая работа, к которой футболист должен быть готов.
Включение только специальных упражнений в учебную программу недостаточно; Для развития специальной выносливости необходимо использовать метод сложных интервалов в тренировочном процессе.
Каждое упражнение интервальным методом следует повторять не менее 8-10 раз, а после каждой серии необходимо применять разгрузочные упражнения.
Упражнения, которые развивают особую выносливость, можно выполнять интервальным методом. Продолжительность интервала отдыха зависит от суммы кислородного долга. Между упражнениями, выполняемыми групповым способом, а также гимнастическими упражнениями и прыжками достаточно паузы отдыха от 20 до 30 секунд. После последовательных прыжков (на некоторое время на расстоянии), повторного бега с препятствиями, после повторного или чередующегося субмаксимального или максимального бега на участках более 30 м, интервалы отдыха больше — до 60 секунд. В футболе уровень работоспособности мышц (мышечная сила и выносливость) имеет первостепенное значение. Трудности заключаются в развитии быстрой силы и особой выносливости.
Необходимо использовать любую возможность, чтобы совместить развитие энергетики и технологий. Если силовые упражнения нужно выполнять медленно, то есть не так, как в игре, то после этого необходимо выполнять быстрые и расслабляющие движения.
Упражнения, которые увеличивают быструю силу, играют важную роль в развитии мышечной скорости и эластичности и должны выполняться после разминки или в начале основной части сеанса. Упражнения, которые развивают силовую выносливость, выполняются между скоростно-силовыми упражнениями и выносливостью.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности игроков. Футболисты, которые не нуждаются в дополнительных нагрузках, могут своевременно завершить тренировку, других могут попросить выполнить дополнительные индивидуальные задания. В этом случае работа не должна быть высокой интенсивности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Под выносливостью футболистов понимают способность выполнять игровую деятельность без снижения ее эффективности на протяжении всего матча. Игровая деятельность разнообразна и, соответственно, и выносливость бывает разная[20].
Выносливость — возможность организма выполнять игровую деятельность продолжительное время без снижения эффективности и способность организма противостоять утомлению. На выносливость влияют два основных фактора:
1) Генетическая предрасположенность. Прежде всего, состоянием ЦНС, корой головного мозга и сердечно-сосудистой системой.
2) Уровень подготовки. Спортсмен может путем тренировок развить собственные физические задатки[31].
Оба фактора оказывают влияние на игрока в мини-футбол, но если с предрасположенностью спортсмен ничего поделать не может, то уровень подготовки изменить под силу.
Выделяют несколько видов выносливости, которая проявляется в разных ситуациях.
В.Б. Иссурин приводит 3 вида выносливости – общая (аэробная) выносливость, смешанная (аэробно-анаэробная) выносливость и скоростная (анаэробная) выносливость [15].
М.А. Годик выделяет 6 видов выносливости: общую, скоростную, силовую, психическую, сенсорную и специальную[6].
Выносливость – это способность длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности. Выносливость проявляется в двух формах. Общая выносливость – способность продолжительно и эффективно выполнять работу неспецифического характера. Специальная выносливость – способность к эффективному выполнению работы, характерной для соревновательной деятельности в определенном виде спорта.Из двух основных форм проявления выносливости – общей и специальной, для квалифицированных футболистов, как впрочем и для спортсменов других игровых видов спорта, более значимым является уровень развития специальной выносливости. Прежде всего, это обусловлено спецификой соревновательной деятельности, которая характеризируется достаточно объёмным выполнением двигательных действий (ускорений, рывков и т.п.), требующих как аэробно-анаэробных, так и анаэробных механизмов обеспечения.
Определяющими факторами выносливости являются[9]:
Уровни функциональных возможностей различных систем организма.
Быстрота активизации и степень согласованности различных систем организма.
Устойчивость физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма.
Экономичность использования энергетического и функционального потенциала организма.
Подготовленность опорно-двигательного аппарата.
Личностно-психологические особенности.
Возрастно-половые и морфологические особенности.
Методы совершенствования общей выносливости:
• Слитного выполнения упражнения с нагрузкой умеренной и переменной мощности (непрерывный метод);
• повторного интервального упражнения;
• круговой тренировки[22].
Методы совершенствования специальной выносливости:
• целостного прохождения дистанции;
• повторного упражнения;
• переменного интервального упражнения.
Режим работы при совершенствовании общей выносливости:
Интенсивность работы – 74-80 % от максимальной. Продолжительность отдельной нагрузки от 1-1,5 мин и больше[7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы