Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Развитие внутреннего туризма Калининградской области, как части РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Часть 1 Теоретические аспекты развития внутреннего туризма. 5

1.1              Компоненты
развития внутреннего туризма. 5

1.2 Инфраструктура развития внутреннего туризма. 9

Часть 2 Аспекты развития внутреннего туризма
Калининградской области, как части РФ.. 19

2.1 Характеристика Калининградской области, как части РФ.. 19

2.2 Вопросы развития внутреннего туризма Калининградской
области, как части РФ   22

Заключение. 28

Список литературы.. 30

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования
. Главными препятствиями и барьерами на пути устойчивого
развития сферы туризма в России следует признать: отсутствие унификации в
подходах к государственному регулированию туристских дестинаций на федеральном
и региональном уровнях, слабое развитие конкуренции и низкий уровень
инфраструктурного обеспечения, низкую эффективность принимаемых управленческих
решений и отсутствие доверия между представителями туристского бизнеса и
органами государственной власти. Для решения задач формирования и повышения
эффективности функционирования туристско-рекреационных зон необходимо усилить
подготовку профессиональных кадров и создать благоприятные инвестиционные
условия для функционирования туристского бизнеса.

По различным оценкам, более 50% путешественников
выбирают место отдыха, основываясь на его уникальности и культуре местных
жителей. Опрос BCG показал, что каковы бы ни были рациональные цели поездки —
культурно-познавательные, развлечения или бизнес, — большинство туристов хотят
получить новые впечатления, исследовать новые для себя места и расширить
кругозор. Этой тенденции, среди прочего, способствует постоянный обмен
информацией через социальные сети, где одни путешественники делятся своими
впечатлениями, а другие черпают информацию и вдохновение для будущих поездок.

Объект и
предмет исследования
. Объектом исследования выступают аспекты развития
внутреннего туризма.

Предметом исследования является аспекты развития внутреннего туризма
Калининградской области, как части РФ.

Цели и задачи исследования. Целью работы является оценка развития
внутреннего туризма Калининградской области, как части РФ.

Задачи исследования:

                  
Дать общую характеристику теоретических аспектов
развития внутреннего туризма;

                  
Провести оценку развития внутреннего туризма Калининградской
области, как части РФ.

Методы исследования. анализ, сравнение, классификация,
описание, наблюдение.

Данное исследование состоит из
введения, основной части, заключения и списка источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы являлась оценка
развития внутреннего туризма Калининградской области, как части РФ.

Реализованные задачи исследования:

                  
Дана общая характеристика теоретических аспектов
развития внутреннего туризма;

                  
Проведена оценка развития внутреннего туризма
Калининградской области, как части РФ.

Кроме того, на
основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что важной
проблемой в сфере туристских формальностей является низкий уровень
информированности потенциальных иностранных туристов о возможности получения
электронных виз в Россию. В качестве примера был упомянут ближайший сосед
нашего государства — Япония, где отмечается крайне низкий уровень
осведомленности среди населения о возможности оформления электронных виз. В
связи с этим необходимо отметить важность популяризации российских электронных
виз в иностранных государствах, в том числе используя современные каналы
межкоммуникационного и кросскультурного взаимодействия — социальные сети и сеть
интернет.

Следующим
укрупненным блоком выступает комплекс проблем, связанный с развитием и
модернизацией инфраструктуры сферы туризма и рекреации. Суммируя мнения
выступающих и основываясь на практике российских регионов, в качестве ключевых
проблем инфраструктурного характера автор предлагает выделять: высокую степень
физического износа основных фондов туристско-рекреационных комплексов,
несоответствие объектов инфраструктуры современным стандартам качества
предоставления туристских услуг, несоблюдение норм и требований
законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной
безопасности и т.д.

Подводя итог
вышесказанному, можно говорить о том, что главными препятствиями и барьерами на
пути устойчивого развития сферы рекреации и туризма в России следует признать:
отсутствие унификации в подходах к государственному регулированию туристских
дестинаций на федеральном и региональном уровнях, слабое развитие конкуренции и
низкий уровень инфраструктурного обеспечения, низкую эффективность принимаемых
управленческих решений и отсутствие доверия между представителями туристского
бизнеса и органами государственной власти. Для решения задач формирования и
повышения эффективности функционирования туристско-рекреационных зон необходимо
усилить подготовку профессиональных кадров и создать благоприятные
инвестиционные условия для функционирования туристского бизнеса.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1 Теоретические аспекты развития внутреннего
туризма

1.1 
Компоненты развития внутреннего туризма

Туризм —
отрасль, которая вносит существенный вклад в экономику и определяет имидж
страны. На долю туризма в 2018 г. уже приходилось 10,4% мирового ВВП и около
30% экспорта услуг [12].

Каждое десятое
рабочее место в мире напрямую или косвенно связано с туристской отраслью. К
тому же туризм обладает существенным мультипликативным эффектом и способствует
развитию смежных отраслей (по оценкам, в России таких отраслей 532). В
долгосрочной перспективе влияние туризма на мировую экономику будет только
возрастать:

в денежном выражении туристская
отрасль будет расти в среднем на 3,7% в год, и к 2029 г. общий вклад туризма в
мировой ВВП достигнет 11,5%.

В 2017 г. в мире было совершено
более 1,3 млрд международных поездок, и в каждой из них турист проходил один и
тот же клиентский путь, включающий в себя пять этапов.

В мире увеличивается доля
представителей среднего и высшего среднего классов — основного источника роста
спроса на международные поездки. Порогом, при достижении которого значительно
возрастает склонность к путешествиям, считается доход свыше 35 тыс. долл. США в
год. Ожидается, что доля домохозяйств в мире с такими доходами вырастет с 20% в
2017 г. до 29% в 2025 г. Главными «поставщиками» новых туристов останутся
развивающиеся страны, и, в частности, Китай. За последние десять лет туристский
поток из КНР утроился и превысил 150 млн поездок в год5 — это более 10% от
общего количества туристских поездок в мире.

Продолжает активно развиваться сеть
авиасообщения между странами, повышается доступность авиабилетов. С 2011 по
2017 г. пассажиропоток прямых международных рейсов вырос на 47%, что
обусловлено открытием новых маршрутов и растущей долей лоукостеров.

По различным оценкам, более 50%
путешественников выбирают место отдыха, основываясь на его уникальности и
культуре местных жителей. Опрос BCG показал, что каковы бы ни были рациональные
цели поездки — культурно-познавательные, развлечения или бизнес, — большинство
туристов хотят получить новые впечатления, исследовать новые для себя места и
расширить кругозор.

Этой тенденции, среди прочего,
способствует постоянный обмен информацией через социальные сети, где одни
путешественники делятся своими впечатлениями, а другие черпают информацию и
вдохновение для будущих поездок [10].

Цифровизируются все этапы
клиентского пути. Принимая решения о поездке и выбирая варианты, туристы
изучают тематические сайты, блоги и форумы, объем информации на которых
множится с каждой минутой. Только на крупнейшем форуме TripAdvisor создается
200 новых сообщений в минуту.

Город — это прежде всего
коммуникационный центр. Значение туризма растет по мере развития урбанизации и
достигает максимума в мегаполисах. Многие путешественники формируют свои
представления о стране в целом по опыту посещения одного города.

Конкуренция между городами за
мировые турпотоки все острее: за последние 5 лет число городов с туристским
потоком более 3 млн иностранных прибытий увеличилось с 44 до 70. Возрастает и
вклад туризма в городскую экономику: ежегодно в туристских поездках в крупные
мегаполисы, например Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сингапур, тратится до 20 млрд
долл. США.

Не все города выигрывают от роста
туризма в равной степени. Исходя из уровня и скорости развития туризма, мы
выделили три группы городов: зрелые направления, города — лидеры по темпам
роста и города с нераскрытым потенциалом развития туризма.

Почему одни города развиваются
быстрее других? Чтобы обеспечить устойчивую конкурентоспособность, недостаточно
исторического наследия и разовых достижений. Мы проанализировали опыт 14
ведущих городов (десяти городов-лидеров14 и четырех зрелых туристских
направлений15) и определили пять ключевых факторов успеха — целенаправленных
действий, которые учитывают современные мегатренды и призваны улучшить позиции
города на каждом из этапов клиентского пути туриста.

Факторы развития внутреннего
туризма представлены на рисунке 1.





















Рисунок
1 Факторы развития внутреннего туризма

Чтобы создать эффективную систему
продвижения на туристском рынке, города лидеры акцентируют внимание на трех
составляющих: стратегия бренда, управление продвижением и выделение достаточных
финансовых ресурсов. [11]

Для создания стратегии бренда
разрабатывается сам бренд города, определяются целевые рынки и выбираются
подходящие каналы и способы коммуникации. Обязательные элементы бренда —
рациональное ценностное предложение (т. е. уникальные конкурентные
преимущества, которые город может предложить туристу), эмоциональный слоган и
запоминающийся логотип.

Создав бренд, города-лидеры
определяют целевые рынки и сегменты туристов. При этом они ориентируются на уже
существующие крупные рынки и на растущие рынки с нераскрытым потенциалом, а
ценностное предложение корректируется с учетом особенностей и специфики каждого
из приоритетных рынков.

В ведущих городах бренд
эволюционирует в среднем раз в 3−5 лет, подстраиваясь под меняющиеся
предпочтения туристов, и полностью обновляется раз в 5−10 лет.

За продвижение всех видов туризма и
координацию усилий участников рынка в ведущих городах обычно отвечает
специальное агентство. Например,
в Лондоне это London&Partners, в Сингапуре — Singapore Tourist Board, в Париже — Paris Convention And Visitors Bureau, в НьюЙорке
New-York City’s Convention & Visitors Bureau.
Подобные агентства,
как правило, имеют независимый статус, однако подотчетны городской
администрации в рамках коммерческого договора. Для продвижения на крупных
целевых рынках агентства нередко открывают на них свои представительства.

Агентства финансируют маркетинговые
кампании не только из бюджетных средств. По нашим оценкам, от 10 до 60% бюджета
агентств составляет внебюджетное финансирование: софинансирование маркетинговых
кампаний со стороны участников рынка, членские взносы, услуги по организации
мероприятий, продажи билетов. Совокупный размер бюджета агентства может
доходить до 100−150 млн долл. США в год и, как правило, эквивалентен 0,1−1% от
объема туристской выручки города.

Доступность города определяется
преимущественно двумя компонентами: простотой получения визы и развитостью
авиасообщения.

Визы серьезно ограничивают всех
туристов, а в случае коротких поездок формата сити-брейк служат заградительным
барьером. По данным международных исследований, упрощение визового режима между
отдельными странами приводит к увеличению въездного турпотока в среднем на 40%.

Выборочный анализ 12 случаев
упразднения виз показал значительное влияние отмены визового режима на рост
турпотока в диапазоне от 20 до 570. Несмотря на то что ограничения в
большинстве случаев ослабляются на государственном уровне, города могут
продвигать локальные послабления, в том числе путем введения транзитных виз при
въезде в определенный город или регион (подобные меры были приняты, например, в
Китае) [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы