Курсовая с практикой на тему Развитие внешнеэкономической деятельности Сибири.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, условия, виды и их особенности 4
1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий 4
1.2. Нормативно-правовая база в сфере ВЭД 7
1.3. Зарубежный опыт осуществления предприятиями внешнеэкономической деятельности 16
2. Анализ внешнеэкономической деятельности Сибири 21
2.1. Развитие российскими компаниями внешнеэкономической деятельности 21
2.2. Специфика внешнеэкономической деятельности Сибири 26
2.3. Анализ функционирующих компаний в сфере ВЭД 31
3. Пути решения имеющихся проблем во внешнеэкономической деятельности Сибири 39
3.1. Проблемы, возникающие при осуществлении внешнеэкономической деятельности Сибири 39
3.2. Пути решения существующих проблем 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение:
законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые призваны совершенствовать ВЭД в интересах национальной экономики.
Государственное регулирование ВЭД предполагает разработку концепции и стратегии ВЭД. Под этим понимается определение целей, задач и приоритетных направлений развития, достижение результатов и эффективности внешнеэкономического комплекса.
Развитие международного разделения труда и процесс глобализации мирового хозяйства, охватывающий все виды экономической деятельности современного общества, потребовали регулирования ВЭД на международном уровне. В рамках региональных союзов стран эти задачи решаются региональными наднациональными сообществами.
Международное регулирование ВЭД, осуществляемое наднациональными сообществами, ставит государственное регулирование ВЭД в определенные рамки: с одной стороны, оно не отменяет государственное регулирование, с другой стороны, оно ограничивает возможности государств защищать свои национальные интересы.
С точки зрения логистики при перемещении экспортно-импортных товарных потоков через таможенную границу ведущую роль играют потоки таможенных процедур, которые связаны с реализацией таможенных режимов.
Таможенная процедура свободная таможенная зона (свободный склад) – это режим, при котором иностранные товары хранятся и используются в соответствующем месте без взимания таможенных платежей, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (квотирования или лицензирования). Во многом эта процедура схожа с таможенным складом, но имеется ряд существенных отличий. Таможенная процедура свободная таможенная зона (свободный склад) в отличие от таможенного склада подразумевает использование товара. Ещё таможенная процедура свободная таможенная зона (свободный склад) не ограничена по срокам.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования основ развития внешнеэкономической деятельности Сибири (на примере компаний в сфере ВЭД). Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих развитие внешнеэкономической деятельности Сибири (на примере компаний в сфере ВЭД). Предмет работы — особенности, присущие декларированию товаров при производстве таможенных процедур.
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания развития внешнеэкономической деятельности Сибири. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ развития внешнеэкономической деятельности Сибири (на примере компаний в сфере ВЭД);
2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности Сибири.
3. Проблемы, возникающие при осуществлении развития внешнеэкономической деятельности Сибири
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение:
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что географическая структура внешней торговли регионов Сибири претерпит существенные изменения, связанные в первую очередь с частичной переориентацией экспорта и импорта со стран Западной Европы в пользу быстро растущих экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля Западной Европы в экспорте значительно сократится, в то время как доля стран — участников Содружества Независимых Государств, стран Азии, Океании, Центральной и Восточной Европы вырастет. Доли остальных мировых регионов в импорте останутся практически неизменными.
Ключевыми направлениями политики совершенствования структуры внешнеэкономической специализации регионов Сибири и преодоления сырьевой ориентации экспорта на период реализации Стратегии являются следующие:
во-первых, использование мер промышленной политики для повышения степени переработки сырья и перехода к производству товаров с высокой долей добавленной стоимости. Анализ показывает, что наиболее перспективными направлениями диверсификации экспорта являются производство пластических масс и изделий из пластика, целлюлозно-бумажная продукция и фанера, мебель, изделия из черных металлов (включая трубы и сложные металлические структуры — мостоконструкции, шлюзовое оборудование), продукция основной химии. При этом для стимулирования развития обрабатывающих производств будут использоваться не ограничения на экспорт сырьевой продукции, а меры по поддержке компаний обрабатывающего сектора через развитие производственной, транспортной и информационной инфраструктуры, расширение доступа к кредитным ресурсам, противодействие некорректным практикам зарубежных конкурентов. Приоритетное внимание будет уделено привлечению в обрабатывающие отрасли промышленности прямых иностранных инвестиций, которые в настоящее время ориентируются в первую очередь на сырьевые и сервисные производства;
во-вторых, содействие внедрению высокотехнологических методов добычи и транспортировки природных ресурсов. Повышение технологической сложности экспорта может быть обеспечено не только путем изменения его структуры в пользу высокотехнологической продукции, но и путем внедрения современных высокоэффективных методов работы в сырьевых отраслях, связанных с осуществлением инвестиционных проектов (в том числе в нефтегазовом комплексе) с использованием высококвалифицированных кадров на стадии разработки и внедрения новых технологий. Соответствующим проектам ввиду их высокой капиталоемкости и длительных сроков окупаемости будет оказываться необходимая поддержка, направленная в первую очередь на обеспечение доступа к кредитным ресурсам и стабильности условий налогообложения на протяжении всего срока реализации проектов;
в-третьих, создание инфраструктуры экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, быстрый экономический рост которых делает их важным источником спроса на производимую в Сибири продукцию, что при благоприятных условиях может внести значительный вклад в повышение темпов экономического роста. Важным препятствием в настоящее время выступает неразвитость транспортной инфраструктуры, связывающей Сибирь с рынками стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Современная инфраструктура внешнеэкономической деятельности предполагает наличие логистических терминалов класса А, В, развитой сети современных торговых предприятий, оказание услуг железнодорожного, авиационного и водного транспорта на мировом уровне (включая контейнерные терминалы), наличие системы современных дорог, гостиниц, выставочных комплексов, применение высоких технологий таможенного и пограничного обслуживания, мировой уровень связи и банковских услуг. В связи с этим предусматривается государственная поддержка инвестиций (в том числе на условиях государственно-частного партнерства) в развитие соответствующих инфраструктурных мощностей. Будет также обеспечена диверсификация транспортных направлений экспорта, чтобы избежать зависимости экспортных поставок от какого-либо одного направления.
В рамках обеспечения лидерства России в интеграционных процессах на евразийском пространстве для регионов Сибири стратегически важно своевременное участие в становлении экономического взаимодействия в Центральной Азии — макрорегионе, объединяющем страны Средней Азии, Казахстан, Западную Монголию и Западный Китай. Требуется не только усилить региональное участие в работе Шанхайской организации сотрудничества, но и выстраивать свою систему отношений с каждой страной.
Основными целевыми индикаторами к началу 2021 года (по отношению к 2007 году) внешнеэкономической деятельности регионов Сибири, которыми должны руководствоваться органы государственной власти при регулировании внешнеэкономической деятельности регионов Сибири, являются:
увеличение экспорта в 2,4 — 2,6 раза, в том числе экспорта машиностроительной продукции в 4,1 — 4,5 раза;
увеличение импорта в 3,6 — 3,8 раза, в том числе товаров народного потребления и продуктов питания не более чем в 1,2 — 1,3 раза;
увеличение товарооборота в 2,7 — 3 раза;
увеличение положительного сальдо в 1,6 — 1,8 раза.
Доля экспорта в валовом региональном продукте Сибири до конца рассматриваемого периода за счет приоритетного расширения внутреннего рынка и общего экономического роста экономики регионов Сибири понизится до уровня 30 — 32 процентов.
К 2020 году экспорт услуг достигнет в общем объеме экспорта 13 — 15 процентов и выйдет на объемы в 15 — 17,5 млрд. долларов США. Из них на транспортные услуги будет приходиться 40 — 45 процентов, на услуги образования и медицины по 8 — 10 процентов, на туризм и рекреацию — 25 — 30 процентов, на науку и технологии — 16 — 20 процентов.
Накопленные иностранные инвестиции к 2020 году в Сибирском федеральном округе превысят сумму, эквивалентную 150 млрд. долларов США. Из них 35 процентов будут аккумулированы в строительство дорог, дорожной инфраструктуры, 30 процентов — в промышленность, 10 процентов — в развитие приграничных территорий, остальные — в сферу услуг.
В целях обеспечения безусловной реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года необходимо обеспечить к концу 2020 года ежегодный объем перевозок в объеме не менее 8 — 10 млн. тонн. Из них не менее 35 — 40 процентов должны составлять экспортные товары.
Фрагмент текста работы:
1. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, условия, виды и их особенности
1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий
Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью всей работы предприятия и осуществляется на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования. Основные положения, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, сформулированы в законах РФ, указах Президента РФ, постановлениях правительства РФ, различных нормативных актах соответствующих министерств и ведомств.
В зависимости от направлений предпринимательской деятельности и целей выхода предприятия на внешний рынок выделяются следующие основные виды внешнеэкономической деятельности: внешняя торговля, международные валютно-финансовые и кредитные отношения, международная производственная специализация и кооперирование.
Существуют две организационные формы внешнеэкономической деятельности — непосредственный выход на внешний рынок и использование услуг разного рода посредников. Выбор организационной формы внешнеэкономической деятельности зависит от целого ряда факторов, таких, как размер и специализация фирмы, доля экспорта в обороте, частота и периодичность осуществления внешнеторговых операций, степень конкурентоспособности продукции, организационное устройство предприятия и принятая на нем система управления, наличие соответствующих кадров, внешние условия функционирования предприятия и т. д. Исходя из совокупного воздействия перечисленных факторов выбирается наиболее оправданный способ организации внешнеэкономической деятельности: без использования или с использованием услуг посредников.
При организации внешнеэкономической деятельности предприятие может преследовать одну или несколько из следующих целей:
рост эффективности производства, вызванный различиями в издержках производства в разных странах;