Курсовая с практикой на тему Развитие УУД на уроках иностранного языка (на примере ФГОС ООО)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Универсальные учебные действия по ФГОС ООО 5
1.1 Понятие «универсальных учебных действий» 5
1.2 Виды универсальных учебных действий 10
Выводы по первой главе……………………………………………………………………………15
Глава 2. Формирование УУД на уроках иностранного языка 16
2.1 Цели обучения иностранному языку по ФГОС ООО 16
2.2 Приемы развития УУД на уроке иностранного языка 22
Выводы по второй главе……………………………………………………………………………29
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время иностранный язык очень востребован. Особенно востребован английский язык. Это обоснованно, ведь современный мир основан на постоянном общении между представителями разных культур, и английский язык играет роль языка международного общения. Неизвестно, в какой стране, и с какими деловыми партнерами будет работать выпускник российской школы, именно поэтому внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) связано с изучением иностранных языков. ФГОС основного общего образования предполагает формирование дружелюбного отношения к представителям других культур, формирование иноязычной коммуникативной компетенции, овладение общей речевой культурой [16, с. 11].
Также в настоящее время очевидна такая тенденция: ФГОС ООО не ставят целью глубокое изучение теоретических основ иностранного языка, зато целью является развитие коммуникативных умений учащихся. Иностранный язык понимается как инструмент для достижения других целей. Учащийся должен уметь общаться на иностранном языке, в том числе писать электронные письма, читать современную литературу на иностранном языке, общаться с носителями языка.
Но, конечно, российская школа должна готовить граждан для своей страны. И поэтому на первый план ФГОС ООО выдвигает развитие у учащихся тех качеств, которые нужны им для реальной жизни в современном российском обществе. Имеется в виду те качества, которые помогут выпускнику успешно учиться в высшем учебном учреждении, ориентироваться на рынке труда, определять собственные цели в жизни, анализировать информацию.
Перед учителем иностранного языка стоит задача по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, познавательной и др.). Но одновременно учитель иностранного языка обязан развивать у детей учебные универсальные действия (УУД), которые обеспечивают умения в дальнейшем учиться самостоятельно. Сейчас в современном мире приходится все время учиться чему-то новому, и детей уже в школе необходимо научить учиться, то есть сформировать у них учебные универсальные действия.
Цель исследования: рассмотреть развитие УУД на уроках иностранного языка (на примере ФГОС ООО).
Объект исследования: преподавание иностранного языка в школе.
Предмет исследования: условия развития УУД на уроках иностранного языка (на примере ФГОС ООО).
Задачи:
1. Проанализировать понятие «универсальные учебные действия» (УУД).
2. Изучить виды УУД.
3. Рассмотреть приемы развития УУД в обучении иностранному языку.
Для решения поставленных задач был использован такой метод исследования, как анализ научной и методической литературы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Сегодня в ФГОС ООО главная цель изучения иностранного языка понимается как формирование у детей универсальных учебных действий. В общем, универсальные учебные действия означают умение самостоятельно учиться новому. Для учащихся, это важнейшее качество и основа успешности в современном мире. Формирование универсальных учебных действий позволяет учащимся также заниматься самообразованием. Это важно, так как в современном мире образование никогда не заканчивается. Формирование универсальных учебных действий позволяет проще перейти от школьного обучения к обучению в высших учебных заведениях. Поэтому педагоги обязаны развивать УУД, но это делается по-своему в зависимости от предмета. Предмет «иностранный язык» позволяет формировать все нужные УУД у учащихся.
Все УУД можно подразделить на четыре блока: личностные, познавательные, регуляторные и коммуникативные универсальные учебные действия. Эта классификация отчасти условная, так как некоторые действия входят сразу в два вида универсальных учебных действий. Личностные универсальные учебные действия включают в себя мотивацию к изучению иностранного языка в школе, а также к изучению иностранного языка в будущем, если это будет необходимо. Также у учащегося в процессе обучения должно формировать представление о себе как о личности, и современный урок иностранного языка позволяет высказывать свое мнение. А на основе знакомства с культурой и традициями стран изучаемого языка формируется кругозор и личностные ценности.
Регулятивные универсальные учебные действия довольно сложны. Они предполагают умение учащихся регулировать освоение иностранного языка. Нужно развить у учащихся самоконтроль. Они должны уметь сами ставить себе цели обучения, и самостоятельно оценивать степень достижения этих целей. Педагог должен помочь им научиться рефлексии и анализу достигнутого на уроке иностранного языка.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя умения ставить цели изучения иностранного языка, искать способы найти нужные знания. Дети учатся ставить перед собой познавательные цели, решать познавательные задачи и проблемы. Познавательные универсальные учебные действия ближе всего стоят к тем компетенциям, которые должны быть у учащегося к концу школьного обучения. Поэтому познавательные универсальные учебные действия проще всего проверить.
Коммуникативные универсальные учебные действия предполагают умение использовать иностранный язык для непосредственного или опосредованного общения. Это важный аспект изучения иностранного языка, так как ФГОС ООО акцент делает не на теоретическом изучении грамматики иностранного языка, а на умении применять его для общения с носителями языка. Коммуникативные универсальные учебные действия означают, что учащийся знает, как выстроить общение с носителем языка, то есть знает этикетные формулы, умеет писать вежливые письма на иностранном языке, знает правила вежливости. Учащихся также нужно учить взаимодействовать на уроке иностранного языка с одноклассниками и учителем.
Если учащиеся овладел всеми видами УУД, то он понимает, для чего он учит иностранный язык, зачем ему выполнять те или другие задания, что ему еще нужно сделать, чтобы хорошо говорить на иностранном языке. Изучение иностранного языка становится осознанным. И поэтому основная цель педагога – это создать на уроке иностранного языка условия для формирования УУД. Конечно, пока это проще сказать, чем сделать, так как пока что до конца не определено, что входит в структуру УУД.
Конкретные методы и приемы формирования УУД на уроках иностранного языка разнообразны. Можно сделать выводы о том, что в настоящее время основные способы – это уважение к учащимся, предоставление им права высказывать свое мнение, подбор актуального материала к занятиям, подбор интересного информационного материала, подбор дополнительного познавательного материала.
В заключение можно подчеркнуть, что формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка является частью современной образовательной политики. Мы учим детей не потому, что должны предоставить им готовые знания по иностранному языку. Дети должны думать, активно искать нужную информацию, регулировать и контролировать свои действия. Педагог обязан создать на уроке иностранного языка условия для формирования универсальных учебных действий, то есть дети к концу школьного обучения должны уметь учиться самостоятельно, без учителя.
Фрагмент текста работы:
В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем иностранного языка стоит задача формирования учебных универсальных действий, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию [3, с. 7].
Сегодня в российском образовании немного изменилась вся концепция образования. Но это не первый случай, когда перестраивается школьная система.
Основоположником русской педагогики считается К. Ушинский (1842-1870). Будучи сторонником идей социального воспитания, он занимался как теоретическими исследованиями, так и школьной реформой. Разработанная им система базировалась на требовании демократизации народного образования, на научном подходе к подбору учебных материалов, отражающих особенности интеллектуального развития ребенка. Его я позиция была выражена в его главном труде «Человек как объект воспитания».
Однако в то время высокий уровень образования не был востребован властью. Основной упор делался на жесткое регулирование внутренней школьной жизни и образовательного процесса.
По данным переписи населения 1897 года, уровень грамотности в России составлял 29,6 процента (44,4 процента среди мужчин и 15,4 процента среди женщин; 24,6 процента в сельской местности). Число начальных школ постепенно росло. К 1914-1915 годам насчитывалось более 77 000 общеобразовательных учреждений, в которых обучалось около 5 700 000 учащихся и работало 167 000 преподавателей.
После Октябрьской революции 1917 года учебные заведения всех типов были национализированы. Народный комиссариат просвещения во главе с А. В. Луначарским (1875-1933) взял на себя ответственность за развитие и контроль образования через сеть местных административных органов. В августе 1918 года Всероссийский образовательный съезд утвердил проект устава Единой трудовой школы (1918), подготовленный А.В. Луначарским и Н.К. Крупской. Он постановил создать «свободную, единую, трудовую обязательную школу», разделенную на два этапа: пять лет обучения в возрасте от 8 до 13 лет и четыре года обучения в возрасте от 13 до 17 лет с упором на политехническое образование и труд. Новое законодательство также отменило домашние задания, аттестацию, экзамены и школьную форму как очевидные характеристики царской школы. Педагогические и родительские полномочия были отвергнуты.
После окончания Гражданской войны (1922 год) Добровольное общество борьбы с неграмотностью начало финансировать тысячи специальных школ для ликвидации неграмотности взрослых (ликбезы). В 1925 году в них участвовало 1 400 000 человек; в результате к 1926 году грамотность в России выросла до 55 процентов.
Атмосфера энтузиазма и стремления к радикально новым формам обучения породила многочисленные эксперименты: «проектный метод», «Дальтон-план», групповой или бригадный метод. Однако был сделан вывод, что традиционные формы гораздо более эффективны, и время экспериментов быстро закончилось. Систематизации педагогики способствовали работы Льва Выготского (1896-1934) и других ученых [1, с. 243].
Реформа образования 1958-1964 годов расширила обязательное образование с семи до восьми лет, объединила общее обучение с производительным трудом (до двадцати часов в неделю на промышленных предприятиях), инициировала структурные и учебные инновации, создала специальные школы иностранного языка.
В 1959 году утверждалось, что 39 процентов рабочих и 21 процент колхозников имели среднее или высшее образование. Перестройка школьной системы положила начало экспериментальному изучению проблем обучения и развития, а также инновационных методов и технологий.
Уставы и положения периода 1960-1970-х годов ввели пересмотренную программу средней школы с факультативными предметами, добавленными в седьмом классе, и усилили профессиональную ориентацию. Основные тенденции 1970-1980 годов касались оптимизации учебного процесса, использования технических средств, педагогической психологии, педагогики сотрудничества