Курсовая с практикой на тему Развитие умений изучающего чтения на ступени основного общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 5
1.1. Виды чтения на уроках
английского языка. 5
1.2. Реализация изучающего
чтения в УМК по английскому языку. 7
Глава 2.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.. 18
2.1. Комплекс упражнений для развития умений
изучающего иноязычного чтения 18
2.2. Ход и результаты опытного
обучения. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Активная
интеграция мировых культур и глобализация международных отношений,
стремительное развитие процессов взаимодействия, как на уровне стран, так и
отдельных представителей различных этносов стали традиционными признаками
настоящего времени. В свою очередь, осуществление международного сотрудничества
в культурной, политической и экономической сферах требует владения его
участниками иностранными языками.
Изложенные
выше причины, а также ряд других влиятельных факторов значительно повышают не
только значимость изучения иностранного языка, но и требования к его
преподаванию.
Навык
изучающего чтения по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе
комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.
Формирование
психологического развития и универсальных действий складывается на основе: доброжелательности,
доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию
помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим умения слушать и слышать
партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников.
Концепция
обучения на основе изучающего чтения разрабатывалась в 80 90-е годы Е.И.
Пассов, Г.А. Китайгородской, И.Ю. Шехтера, Б.В. Беляев. Этими авторами были
разработаны методы интенсивного обучения устной речи.
Целью нашего исследования является раскрытие педагогических возможностей
формирования умений иноязычного изучающего чтения на уроках английского языка в
средней школе.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач исследования:
— проанализировать упражнения, направленные на формирование умений
иноязычного чтения,
— сформулировать комплекс упражнений, направленных на формирование
умений изучающего иноязычного чтения на уроках английского языка в средней
школе;
— охарактеризовать ход и результаты опытного обучения;
— разработать рекомендации по формированию умений иноязычного чтения на
уроках английского языка в средней школе.
Объект исследования – процесс изучения английского языка в средней
школе.
Предмет исследования – закономерности формирования умений иноязычного изучающего
чтения на уроках английского языка в средней школе.
Методологической основой исследования стали положения научной теории
познания о взаимосвязи и взаимообусловленности языка, мышления и речи; сознания
и деятельности, учение о языке как средстве общения, хранения и передачи
информации; достижения психолингвистики и лингводидактики в области изучения
иноязычной речи, а также исследования в области применения
теоретико-практических технологий в обучении иностранным языкам.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация
лингвистической, психолого-педагогической, методической литературы по теме
исследования; анализ программно-методического обеспечения курса английского
языка в основной школе, изучение и анализ средств теоретико-практических
технологий, применяемых в обучении иностранным языкам.
Практическое значение работы состоит в возможности
использования ее материалов в процессе обучения английскому языку в
общеобразовательной школе, а также при изучении методики обучения иностранным
языкам в педагогическом вузе.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа
состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Среди проблем,
теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, обучение
изучающему чтению и способы его достижения является одной из наиболее
актуальных. Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни,
традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.
Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с
социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая
цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку
– обучение иноязычной речи – обучение иноязычной речевой деятельности –
обучение иноязычному общению.
Владение навыком изучающего чтения означает способность
производить речевое действие по выбору модели, адекватной речевой задаче
конкретной ситуации общения, и осуществлять правильное оформление речевой
единицы с соблюдением норм языка. Владение навыком является одним из условий
выполнения речевой деятельности.
Требования к подготовительным упражнениям на развитие
читательского и коммуникативного навыка можно сформулировать следующим образом:
они должны содержать ограниченное количество трудностей, уже известный ученикам
лексический и грамматический материал, должны быть аутентичными,
функциональными и последовательными.
Подготовительные упражнения можно разделить на 3 подтипа:
1) упражнения с коммуникативной направленностью
(условно-речевые),
2) упражнения без коммуникативной направленности (языковые), 3) переводные упражнения.
Речевые упражнения на формирование и развитие читательского
и коммуникативного навыка представляют собой моделирование речевых ситуаций.
Отличаются они от подготовительных тем, что ситуативно обусловлены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1.1. Виды чтения на уроках английского языка Современные методы обучения и контроля чтения многообразны и
интересны.
Первое, что нужно отметить, что современная программа
вбирает многие методы и приёмы, выбирая лучший опыт прошлых поколений. В целом,
говоря об общем курсе английского языка в школе, нужно понимать, что он во
многом продолжает опираться на объяснительный метод: распространены вопросы
после прочитанного текста, разного рода сочинения и изложения, заучивания
наизусть.
Многие аспекты чтения автором работы были названы раньше: и
сложность общения с самим подростком, и возросшая актуальность подготовки к
выпускным экзаменам, а, следовательно, пренебрежение чтением «для развлечения»,
и сложность выбора подходящей книги в сегодняшнем огромном литературном рынке,
всегда существующая пропасть между поколениями, а также недостатки самой
системы образования – больший акцент и на технике чтения, и на характере
внеклассного чтения.
Но эти проблемы как
вечные, так и ситуативные, решаются или по крайней мере точно могут быть
уменьшены, причём многие из них могут быть нивелированы посредством решения
попутных проблем. Попытаемся разобраться по порядку.
Общение с подростком кажется насущной и важной проблемой, но
справедливо ли считать проблемой то, что естественно и закономерно в самом
течении жизни и развитии личности, которая не может развиваться без кризисов
самоопределения, физиологических, экзистенциальных и психологических потрясений
и открытий, – автор работы считает: нет, не справедливо. Очень хорошие
результаты дают действенные, увлеченные и профессиональные психологи в школах,
а также общая переподготовка и повышение квалификации учителей старших классов,
с психологическо-педагогическим уклоном и общим знакомством с разными
методиками общения с подростками. Это «проблема» в целом носит исключительно
педагогический и квалификационный характер учебного состава, а также
необходимости полностью искоренить негативный подход к школьнику как к врагу и
негодяю.
Проблема восприятия чтения как досугового занятия
многогранна. Конечно же, отметим, что неоспоримо доказано влияние чтения на
развитие когнитивных, мыслительных процессов, не только воображения, но и
логического мышления, несомненна связь с развитием эрудиции не только в
младшем, но и в старших возрастах. Также исследования показывают, что чтение
может и направить, помочь в выборе профессии [11, с. 47], и несомненно
подготовит ученика к дальнейшей научной деятельности: стимулирует умение
работать с источниками, делать конспекты, собирать данные и т.д. Эти идеи и
общее достоинство внеклассного чтения должны продвигаться школой и
поддерживаться в семье.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять
содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную
информацию.
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него
обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими
внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой,
текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него
развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь
письменная.
В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников
формируются умения:
понимать текст;
анализировать;
сравнивать;
видоизменять;
генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).
Виды смыслового чтения.
Выделяют следующие виды чтения:
просмотровое;
ознакомительное;
изучающее;
рефлексивное.
Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором
происходит поиск конкретной информации или факта.
Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте
определяется главный смысл, ключевая информация.
Изучающее чтение — вид смыслового чтения, при котором, в
зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая
ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное
опускается.
Рефлексивное чтение — самое вдумчивое чтение. Во время
такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или
по ходу чтения.