Теория и методика обучения иностранному языку (английский язык) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие умений говорения на основе дидактических игр на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. 5

1.1
Психолого-педагогическая характеристика учащихся на среднем этапе
общеобразовательной школы.. 5

1.2 Методы и
средства развития умения говорения при обучении английскому языку на среднем
этапе обучения. 9

1.3 Специфика
использования дидактических игр на уроках английского языка на среднем этапе
обучения. 12

Выводы по
Главе 1. 18

ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 19

2.1
Формирование развития умения говорения с использованием дидактических игр при
обучении английскому языку учащихся на средней ступени. 19

2.2 Анализ
эффективности использования дидактических игр для формирования умений говорения
у учащихся на средней ступени обучения. 23

Выводы по
Главе 2. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В наше время умение общаться на иностранном
языке является большим преимуществом, в связи с этим, много внимания уделяется
разработке различных методик по формированию навыков устной речи на основе
говорения. По установленным требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, формирование иноязычной коммуникативной компетенции
должно быть основной целью в процесс обучения иностранному языку в школе.
Государство заинтересованно в первую очередь в практиках, таким образом, при
обучении английскому языку в школе, первоочередная задача-научить ребенка бегло
и свободно общаться на иностранном языке. Иначе говоря, выработать
коммуникативную компетенцию – сформировать у ребенка знания, умения и навыки в
области восприятия иностранной речи на слух и её грамотного воспроизведения.
Поэтому, в последнее время достаточно большая часть внимания уделяется процессу
формирования навыков говорения. Теоретическая база изучения этого вопроса
довольно велика, но, именно практическое использование новейших методик
обучения говорению не так обширно.

Теоретической основой настоящей работы являются исследования по
данной проблеме как отечественных, так и зарубежных ученых: Б. Далхауз, М.
Темплина и др. в области методики обучения иностранному языку (в том числе
английскому);  А.А.
Алхазишвили, В.А. Бухбиндера, М.Л.
Вайсбурда, С.Ю. Николаевой и др. в области психологии; научная литература по теории и методике обучения
иностранным языкам (работы Е.И. Пассова, Г.В. Роговой, В.Л. Скалкина,
Е.Н. Солововой и др.).

Объектом
исследования является организация процесса обучения
говорения на английском языке на среднем этапе в общеобразовательной школе.

В качестве предмета
исследования выступает процесс формирования навыков говорения при обучении
английскому языку в средней общеобразовательной школе с использованием
дидактических игр.

Цель исследования –
выявление особенностей использования дидактических игр для развития умения говорения на среднем этапе
обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Исходя из вышесказанного, выявлены основные задачи исследования:

1) дать психолого-педагогическую характеристику учащихся
на среднем этапе общеобразовательной школы;

2) изучить методы и средства развития умения говорения
при обучении английскому языку на среднем этапе обучения;

3) выявить специфику использования дидактических игр на
уроках английского языка на среднем этапе обучения;

4) исследовать формирование развития умения говорения с
использованием дидактических игр при обучении английскому языку учащихся на
средней ступени;

5) провести анализ эффективности использования
дидактических игр для формирования умений говорения у учащихся на средней
ступени.

В ходе
работы использовались следующие методы
исследования:

1.
Критический анализ и синтез научной и методической литературы по проблеме;

2.
Опытная работа и обработка результатов исследования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности
дальнейшего использования выводов исследования в практике формирования и
развития умения говорения на основе дидактических игр
на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

Структурное содержание работы. Работа состоит из Введения, двух Глав
(теоретической и практической), объединяющих пять параграфов; выводы к
параграфам и Главам, Заключения, Списка использованных источников и Приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из полученных данных, мы пришли к следующим выводам:

Говорение как вид речевой
деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Речь, как говорение — это вербальная
коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены
психологические особенности детей подросткового возраста, влияющих на процесс
обучения, и, исходя из этого, определили наиболее перспективные и эффективные
методы обучения, актуальные на данном этапе обучение.

Подводя итог относительно дидактических игр и
уместности их применения на уроках иностранного языка для обучения иностранному
общению можно сделать вывод, что применение дидактических игр на уроках
иностранного языка для обучения иностранному общению может быть уместным,
поскольку дидактические игры положительно влияют на формирование познавательных
интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка.

Они содействуют развитию иностранного языка у
школьников, поскольку в процессе проведения дидактических игр они имеют
возможность, выполняя задания и коммуницируя между собой, развивать навык
говорения на иностранном языке, при этом обогащая как свой словарный запас, так
и изучая грамматические правила для построения своей речи.

Вторая
глава курсовой работы содержит в себе информацию практического характера.

Наша
цель изучить состояние обучения говорению диалогической речи английского языка
в общеобразовательных учреждениях достигнута благодаря адекватному подбору
методов исследования: беседы с учителем английского языка и наблюдения за
учащимися 9 «а» класса на уроке английского языка в МБОУ СОШ.

Приведенное
распределение свидетельствует о том, что у 72% девятиклассников уровень
иноязычной коммуникативной компетенции соответствует требованиям ФГОС ОО к
уровню языковой подготовке выпускников средней школы по иностранному языку. По
результатам выполнения диагностической работы 28% учащихся не справились с
предложенными заданиями. У этой группы учащихся не сформированы базовые
иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, что обуславливает определенные
трудности при изучении английского языка в школе. Этот вывод подтверждается
данными о распределении учащихся по уровням достижения в соответствии с
полученными баллами.

Также
во второй главе даются методические рекомендации педагогу по обучению детей
диалогической речи на английском языке. Перечислены различные виды дидактических
игр, а также требования, которым упражнения должны соответствовать.

Разработанная
нами система игр для эффективного обучения говорению диалогической речи для
учащихся 9 классов, имеет практическую значимость, т.к. она оптимально сочетает
в себе все аспекты данной темы и учитывает психологические и индивидуальные
особенности учащихся.

После
проведения занятий с учащимися, направленными на развитие коммуникативных
навыков, было проведено повторное исследование уровня развития диалогической
речи. Анализ полученных результатов показал, что 78% учащихся справились с
предложенными заданиями. Уровень сформированной иноязычной коммуникативной
компетенции этих учащихся соответствует требованиям ФГОС ОО к уровню языковой
подготовки выпускников средней школы по иностранному языку.

При этом 22% учащихся не
смогли выполнить задания диагностической работы (набрали менее 7 баллов). Эта
группа учащихся нуждается в дальнейшей работе по формированию и развитию
коммуникативных умений в устных видах речевой деятельности и языковых навыков,
определенных требованиями ФГОС ОО.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
УМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В
СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

1.1 Психолого-педагогическая
характеристика учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы

Современное
образование — это гораздо больше, чем обучение письму и чтению, это более
сложное явление, чем передача определенного набора информации и знаний.
Современное высококачественное образование – это личностно ориентированное
развитие человека, формирование самосознания, системы норм и ценностей, навыков
общения и принятия решений, умений управлять своими желаниями и действиями
других, преодолевать препятствия, противостоять со стороны воли иному давлению;
это приобретение других привычек, необходимых для успешного интегрирования
молодых людей в общественные отношения и самостоятельной жизни.

Поэтому
педагогу следует обращать внимание не только на усвоение учебного материала, но
и на возрастные и психологические особенности школьников, влияющие на
оптимизацию процесса изучения иностранного языка. Рассмотрим психологические особенности
школьников на среднем этапе обучения.

Процесс
обучения иностранным языкам происходит одновременно с изменениями в психике и
поведении подростков, обусловленными быстрым физиологическим созреванием.
Чувства взрослости, расширение круга общения, появление новых увлечений, часто
не связанных с учебой, влекут за собой ухудшение отношения к нему, снижение
результативности, усложнение отношений с родителями и учителями [9, c. 69].

Если говорить об
отражении этих изменений в ходе урока. Следует отметить, что ответы подростков
на вопросы преподавателя становятся беднее, возникает подозрение, что дети
потеряли часть собственного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы