Предпринимательское право Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ 5
1.1 Психологическая характеристика детей старшего школьного возраста 5
1.2 Методы развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения 8
1.3 Роль современных компьютерных технологий в обучении старших школьников 11
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 17
2.1 Анализ современного педагогического опыта развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий 17
2.2 Разработка упражнений для развития у старших школьников иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Требования современного мира таковы, что каждый человек должен быть проинформирован во многих аспектах жизнедеятельности. При этом 80 % мировой информации представлено на английском языке. Именно поэтому развитие навыком иноязычного чтения является необходим для современного школьника.
Компьютерные технологии плотно вошли во сферы деятельности человека, в том числе и педагогику. Они предоставляют ранее не известные возможности для обучения детей, которое теперь может быть более ярким, информативным и интересным. Нельзя обойти стороной и тот факт, что компьютерные технологии можно использовать и для развития у старших школьников иноязычных умений чтения. Знание возможностей современных компьютерных технологий позволит сделать обучение старшеклассников более эффективным. Этим обусловлена актуальность исследования.
Проблема исследования. Несмотря на тот факт, что методикой развития у старших школьников иноязычных умений чтения занимались многие ученые (М.З. Биболетова, И.М. Берман, С. Гапонова, З.И. Клычникова, Е.В. Мусницкий, К.И. Онищенко, В.В. Черныш др.), возможности современных компьютерных технологий не были до концы рассмотрены и не разработаны упражнения с их использованием.
Объект исследования – развитие у школьников старших классов иноязычных умений чтения.
Предмет – развитие у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий.
Цель исследования – разработать упражнения для развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий.
Для достижения поставленной цели нами сформулирован ряд задач:
1) дать психологическую характеристику детей старшего школьного возраста;
2) исследовать методы развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения;
3) выявить роль современных компьютерных технологий в обучении старших школьников;
4) исследовать возможности современных компьютерных технологий, как средства развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения;
5) проанализировать современный педагогический опыт развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий;
6) разработать упражнения для развития у старших школьников иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий;
7) сделать выводы.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования можно использовать в педагогической практике учителям английского языка для развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий, а также для студентов, изучающих педагогику.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическому исследованию особенностей развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения. Вторая глава посвящена методике развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения посредством компьютерных технологий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с активным интеллектуальным развитием в старшем школьном возрасте начинает формироваться сознание и самосознание, активно-логическое мышление, познавательная деятельность. В связи с этим меняется и мотивация ведущей деятельности школьника. Теперь его сознание направлено на формирование коммуникативных навыков, на социализацию и определения своего места в жизни общества. Это может негативно сказаться на учебе и усвоении учебного материала. Именно поэтому в этом возрасте основная задача учителя – заинтересовать детей, развить учебную мотивацию.
При формирования иноязычных умений чтения у школьников старших классов в педагогике, как правило, используются двукратное чтение текста, если возникают сложности его понимания, метод пересказа текста, ответы на вопросы по тексту, а также тексты разных жанров, аудиокниги, графические выделения в тексте и т.д. Целесообразным и эффективным является использование обучающих компьютерных программ, направленных на формирование иноязычных умений чтения у школьников старших классов.
Современные компьютерные технологии позволяют сделать материал урока наглядным, а значит, и более доступным, и интересным. Помогает активизировать внимание, расширить творческий потенциал личности. Выполнение домашних заданий с использованием современных компьютерных технологий развивает самостоятельность старших школьников. Все это в комплексе повышает мотивацию к обучению.
Анализ современного педагогического опыта учителей английского языка показал, что наиболее эффективными компьютерными средствами для развития у школьников старших классов иноязычных умений чтения является чтение англоязычных новостей, их обработка и написание собственных новостей, использование блого-технологий, программ Power Point, Word, Excel, а также интерактивных специализированных учебников.
На основании проведенного исследования нами был разработан комплекс упражнений для развития у старших школьников иноязычных умений чтения посредством современных компьютерных технологий. Данный комплекс включает в себя три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. На предтекстовом этапе дети учатся работать с текстом, изучают новую лексику. Степень изученности нового материала проверяется при помощи программы Exel. На втором этапе обучения учитель предлагает детям чтение текста и выделение в каждом абзаце предложений, которые определяют его главную мысль. Третий этап обучения предполагает прохождение тестов по прочитанному тексту. А именно школьникам необходимо ответить на вопросы к тексту и закончить предложения.
Кроме этого, учитель создает закрытую группу в соцсети «Вконтакте», в которой дети выполняют домашнее задание по прочитанным текстам, комментируют работы своих одноклассников на английском языке. Также старшие школьники получают индивидуальные тексты для чтения. Мнение о прочитанном выкладывают на канале Youtube в виде видеоматериала. Каждый ученик должен прокомментировать выступление своего одноклассника на английском языке.
Подобная работа будет способствовать развитию у старших школьников иноязычных умений чтения.
В перспективе рекомендуется создание программы для развития у старших школьников иноязычных умений чтения посредством компьютерных технологий, которая должна быть обязательно включена в образовательный процесс.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ

1.1 Психологическая характеристика детей старшего школьного возраста

Одним из важных этапов созревания и развития человека является старший школьный возраст. Он характеризуется завершением физического, в частности полового созревания, достижения социальной зрелости.
В этот период интеллектуальное развитие провоцирует бурный рост сознания и самосознания, что приводит к расширению сферы осознаваемого и углубления знаний о себе, людях и окружающем мире. Следствием этого является открытие внутреннего мира, а также изменение мотивации основных видов деятельности: т.е. виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например, игра, начинают переходить на второй план, возникают новые виды деятельности, меняется их иерархия, начинается новая стадия психического развития [28, 49].
В данном возрасте, девушки и юноши стремятся мыслить логически, занимаются самоанализом и свободно размышляют на нравственные, политические, религиозные и др. темы [10, 64].
В старшем школьном возрасте важную роль занимает становление и развитие абстрактно-логического мышления, наблюдается интеллектуализация остальных познавательных процессов. Этот феномен, у детей анализируемого возраста выступает более выражено, что связано со спецификой гендерных психических различий [12, 42].
Быстрый рост сознания и самосознания, ведет к увеличению сферы осознаваемого, углублению знаний о себе, людях в целом и об окружающем мире. Результатом этого является изменение мотивации и ведущей деятельности.
Дальнейшее развитие самосознания, определяет уровень требований старшеклассников к самим себе и окружающим людям, усиление уровня их самокритичности, к повышению требований к моральному образу и нравственным качествам своего окружения. Последнее, свойственно девушкам [17, 53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы