Курсовая с практикой на тему Развитие у школьников старших классов иноязычных умений (английский) письма посредством современных компьютерных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования иноязычного умений письма старших школьников с использованием современных компьютерных технологий 5
1.1. Развитие умений письменной речи учащихся в целях обучения иностранному языку в средней школе 5
1.2. Психофизиологические особенности старшеклассников 8
1.3. Современные компьютерные технологии в развитии умений письменной речи учащихся средней школы 12
Выводы по 1 главе 16
2. Использование современных компьютерных технологий в развитии иноязычных умений письма старших школьников 18
2.1. Анализ УМК по формированию письменной речи 18
2.2. Упражнения по формированию письменной речи на старшей ступени с использованием компьютерных технологий 21
Выводы по 2 главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность исследования. В контексте глобальных изменений в обществе, как и в России, роль иностранного языка в системе образования изменилась и стала основным элементом современной системы образования по сравнению с обычным учебным предметом для достижения профессиональных достижений человека. Это отражено в действующем федеральном законе «Об образовании», который предусматривает «обеспечение надлежащего мирового уровня общей и профессиональной культуры общества и интеграции личности в национальную и мировую культуру». В рамках реализации ООО «ФГОС» основной целью обучения языку является развитие у студентов языковых и коммуникативных навыков, то есть способности соответствующим образом взаимодействовать. с носителем языка в ситуациях межкультурного общения [50]. Владение письменным языком является неотъемлемой частью межкультурного общения. В связи с этим раздел «Письмо» стал обязательной частью экзамена. Несмотря на социальные потребности специалистов, которые пишут на иностранном языке, большинство выпускников школ не готовы к письменному межкультурному общению. Несмотря на введение раздела «Письмо» в Единый государственный экзамен, методология обучения письму с использованием современных компьютерных технологий была впервые разработана для развития навыков общения при изучении иностранных языков.
Вышеупомянутое противоречие привело к постановке проблемы, суть которой заключается в том, как организовать преподавание иностранного языка для старшеклассников с использованием современных компьютерных технологий для формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в специалистах, владеющих письменным языком на иностранном языке, и недостаточной практической и методической разработкой проблемы обучения письму на иностранном языке в школе с использованием современных компьютерных технологий.
Объектом исследования являются умения развития письменной речи учеников старших классов в процессе обучения английскому языку с использованием современных компьютерных технологий.
Предметом исследования выступает процесс использования современных компьютерных технологий при развитии у старшеклассников умений письменной речи на английском языке.
Цель исследования состоит в разработке комплекса заданий и упражнений, предназначенного обучить иноязычному письму и письменной речи в старшей школе с использованием современных компьютерных технологий.
Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы формирования иноязычного умений письма старших школьников с использованием современных компьютерных технологий,
2. проанализировать использование современных компьютерных технологий в развитии иноязычных умений письма старших школьников.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений и заданий по обучению письму и письменной речи в старшей школе с использованием современных компьютерных технологий. Разработанный комплекс упражнений может быть использован учителями на уроках иностранного языка в совершенствовании навыков письменной речи старшеклассников. Этот комплекс может представлять определённую ценность для всех учителей иностранных языков, т.к. помогает совершенствовать навыки письменного иноязычного общения учащихся.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Письменная речевая деятельность — это целенаправленное и творческое исполнение мыслей в письменном слове, а письменная речь — это способ формирования и формулирования мыслей в знаках письменного языка. Письменные навыки студентов часто сильно отстают от уровня обучения другим видам речевой деятельности.
Задачи, которые необходимо решить при обучении письму, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письму. Эти задачи включают формирование у студентов необходимых графических автоматизмов, речевых и когнитивных навыков и умение формулировать мысли в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и горизонтов, овладение культурой и интеллектуальную готовность к созданию содержания письменного произведения. речь, формирование достоверных представлений о предметном содержании, стиле речи и графической форме письменного текста.
Сегодня в наших школах постепенно появляются современные технические учебные пособия, в частности компьютерные технологи.
В настоящее время существует много мнений о том, использовать ли компьютер при обучении иностранному языку или нет. Одни считают, что учителя могут заменить, другие — компьютер не может представить материал так, как это делает учитель. Практика показывает, что компьютер должен служить вспомогательным средством, как любой другой инструмент для технического обучения или учебник. Преподаватель может использовать компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности процесса обучения при значительной экономии времени, для организации командной работы и работы с учебными материалами. В качестве средства поддержки деятельности учителя компьютер открывает широкие перспективы для улучшения организации учебного процесса; Более того, некоторые организационные формы образовательного процесса не могут быть реализованы без использования компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.
Нельзя отрицать, что информационные технологии заняли важное место в процессе обучения письму на иностранном языке. Практика показывает, что они имеют много преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы студентов, повышение их познавательной активности и их мотивации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы формирования иноязычного умений письма старших школьников с использованием современных компьютерных технологий
1.1. Развитие умений письменной речи учащихся в целях обучения иностранному языку в средней школе
Изучение иностранного языка предполагает усвоение учащимися как прямых (говорение, аудирование), так и косвенных (чтение, письмо) форм общения в пределах, указанных в программе для каждого конкретного этапа обучения.
Письмо представляет собой процесс составления слов из букв, который включает в себя мастерство графики и правописания.
Письмо — это процесс составления письменного сообщения из слов и фраз, который включает в себя выражение мыслей с использованием определенного графического кода. Это продуктивный тип речевой деятельности, которому обучаются ученики на всех этапах обучения иностранному языку.
Государственный стандарт общего образования определяет цели изучения иностранного языка в школе. Указано, что изучение иностранного языка в первую очередь направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее компонентов — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, образовательной и познавательной [50].
Государственный стандарт устанавливает требования к уровню подготовки письма выпускников основного общего образования.
Федеральный государственный стандарт предъявляет следующие требования к навыкам письма на базовом уровне [50].
1. Уметь писать отрывки из текста.
2. Уметь писать короткие поздравления (с днем рождения, еще один праздник), высказывать пожелания.
3. Уметь заполнить форму (указать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес).
4. Уметь написать личное письмо, не полагаясь на образец (спросить адресата о его жизни, поступках, сообщить то же самое о себе, выразить благодарность, запрос), используя материал, усвоенный в устной речи, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Речевая компетентность, согласно стандарту, предполагает развитие коммуникативных навыков по основным видам речевой деятельности — говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении иностранному языку письмо сначала используется для решения более специфических микрозадач образовательной ценности.
Учащиеся должны уметь:
— делать отрывки из текста в наиболее типичных ситуациях общения,
— составлять и записывать план текста, который они читают или слышат,
— написать короткое поздравление, выразить желание, заполнить письменную форму (указать имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.),
— написать личное письмо, в котором рассказать о своей жизни, действиях, спросить адресата о том же,
— выразить благодарность, используя материал одной или нескольких изученных тем.
А также использовать письменную речь на иностранном языке во время проектирования и исследовательской деятельности, записывать и обобщать необходимую информацию, полученную из различных источников, составлять рефераты или подробный речевой план, описывать события / факты / явления, общаться и запрашивать информацию, выражая собственное мнение [23].
При развитии навыков аудирования и чтения — письмо используется для сбора ключевой информации, заполнения пробелов и подготовки к восприятию информации. Развитие устных навыков также невозможно без использования навыков письма. Более того, письмо — это не цель, а инструмент обучения. Как самостоятельный вид речевой деятельности письмо используется только на старшей, завершающей стадии обучения, Е.Н. Соловова [37, с. 190].
Ученые начинают выявлять различные навыки письма на иностранном языке: например, написать личное письмо, открытку, правильно отформатировать их в соответствии с этикетом, заполнить простую форму (в отеле, при заполнении заявки), написать наиболее Основная записка с просьбой прийти, позвонить и сделать отрывки необходимой информации из текста [1].