Курсовая с практикой на тему Развитие у обучающихся навыков аудирования на основе использования аутентичных текстов на уроках иностранного языка с СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ 6
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности 6
1.2 Формирование навыков аудирования 12
1.3 Трудности аудирования и их преодоление 15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ 19
2.1Аутентичные материалы и их использования при обучении иностранному языку 19
2.2 Использование видеофильмов при обучении аудированию 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Современное стремительное развитие всех сфер общественного производства обусловливает увеличение объема и повышение сложности учебного материала практически по всем школьным дисциплинам. Поэтому реформирование общего образования, которое сопровождается введением новых специальных форм организации познавательной деятельности, имеют конкретную цель — создать такие условия обучения, при которых каждый ученик успешно учился бы, развивал свой интеллект и был готов к творческой самореализации.
В связи с этим, особую значимость приобретают формы и методы работы с учебным материалом, позволяющим учитывать данную специфику. Среди них самой перспективной является интерактивная технология, благодаря которой ученик становится активным участником процесса обучения. При этом именно использование аутентичных материалов в ходе учебной деятельности доминирует и выполняет первостепенную роль. Многие известные педагоги справедливо отмечали эффективность использования аутентичных материалов в процессе обучения.
Проблема использования текстовой аутентичности до настоящего времени остается предметом активных дискуссий. Значительное количество работ, касающихся базовых аспектов данного феномена рассмотрены в работах Е.В. Носоновича, С.А. Войтко, М. Р. Breen и др. Вопросы их практического применения в учебном процессе обсуждены в работах В. Е. Луценко, И. Ю. Пашкеева, Г.В.Рогова, D. Willis и др.
Данная работа посвящена особенностям использования аутентичных материалов для формирования навыков восприятия иноязычной речи на слух, т.е. навыков аудирования.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что аутентичные материалы чрезвычайно важны для практического применения в школах. Именно они предоставляет неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.
Цель данной работы – исследовать особенности и способы использования аутентичных материалов для формирования навыков аудирования на уроках иностранного языка в СОШ. Реализация задуманной цели предполагает решение следующих задач:
— дать определение понятию «аудирование»;
-изучить трудности, связанные с восприятием англоязычного текста на слух;
— определить роль аутентичных материалов на всех этапах обучения аудированию на уроках английского языка;
— выявить особенности использования аутентичных материалов при изучении английского языка в средних классах.
Объектом исследования данной работы является аутентичные материалы, используемые на уроках при обучении аудированию.
Предметом исследования – дидактические условия использования аутентичных материалов на уроках английского языка.
Методы исследования: теоретический анализ аутентичных материалов, педагогических исследований, связанных с их использованием в ходе урока английского языка.
Практическая значимость данной работы в том, что ее можно использовать в практике преподавания иностранного языка при дальнейшем изучении приемов использования английских видеофильмов на уроках, семинарах и спецкурсах по методике обучения иностранному языку в общеобразовательной среде.
Теоретическое значение в возможности использования исследуемого материала при проведении семинарских занятии по методике использования аутентичных материалов (тестов песен и стихов, видеосюжетов) при обучении аудированию на этапе основного общего образования.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи исследования, выявлены объект и предмет исследования.
В теоретической части рассматриваются понятие аудирование, способы формирования навыков прослушивания текста и его восприятие на слух при обучении английскому языку.
В практической части содержится описание аутентичных материалов, как неотъемлемой части методической организации урока английского языка.
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.
Заключение:
Аудирование играет важную роль в процессе обучения на всех его этапах и дает широкие возможности для достижения воспитательной, образовательной и развивающей цели. Оно способствует тому, чтобы сформировать у учащихся умение предусмотреть содержание аудиотекста, развивать в них культуру восприятия на слух на иностранном языке.
Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что аудирование является комплексной речево-мысленной деятельностью и играет важную роль в достижении образовательной цели. Оно служит и целью, и средством обучения иностранного языка. Аудирование является основой овладения общением, усвоения фонетического, лексического и грамматического материала.
В процессе овладения аудированием на иностранном языке учащиеся встречаются с трудностями лингвистического плана – это фонетические, лексические и грамматические, а также трудности, связанные с самим текстом, его тематикой, содержанием, структурой, объемом, формой изложения − монологической и диалогической.
Аудирование дает положительные результаты, когда оно включает в себя:
а) обязательное предварительное прослушивание преподавателем аудиоматериала с целью дальнейшей эффективной организации деятельности учащихся для снятия трудностей;
б) обсуждение картинок или тем, связанных с содержанием аудирования;
в) использования аудиотекста или видеоматериала в полной мере в процессе его проработки.
Использование на уроках английского языка аудиоматериалов — это достаточно эффективное и целесообразное средство для развития фонематического слуха учащихся. Кроме этого, использование CD-дисков в преподавании английского языка позволяет отойти от традиционных форм обучения и повысить индивидуализацию учебной деятельности учащихся, оптимизировать усвоение языковых структур и грамматических правил.
Видеофильмы могут помочь развивать все виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. А также способствуют концентрации внимания, развития памяти; придает яркую и эмоциональную окраску процесса изучения «живой», аутентичной, разговорной речи. На таких занятиях дети практикуют разговорный язык в ситуациях, максимально приближенных к ситуациям реального общения (этикет знакомства, магазины, покупка билетов, заполнение таможенной декларации и многих других), еще больше узнают о традициях и культуре стран изучаемого языка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование является комплексной умственной речевой деятельностью, в основе которой лежат сложные психические процессы и психофизиологические механизмы. Оно выполняет ведущую роль и является одним из определяющих аспектов изучения иностранного языка. В реальных условиях аудирование занимает 40-50% времени занятия и является одним из основных источников языковых знаний при обучении иностранному языку [Azmi, Celik, Yidliz, 2014:1-6].
Аудирование включает в себя ряд психических процессов, таких как: восприятие на слух, внимание, распознавание, сопоставление речевых средств, их идентификация. Именно они лежат в основе психологических аспектов аудирования.
Начинается процесс аудирования с восприятия устной речи на слух. На этой фазе происходит внутреннее проговаривание, то есть слушатель превращает услышанные звуковые образы в артикуляционные, иными словами, слушатель про себя имитирует услышанное. Этот момент является очень важным. Ведь от того насколько точной будет «внутренняя имитация» во многом зависит и будущее понимание. Вместе с тем, правильное озвучивание про себя зависит от произносимых навыков во внешней речи. И возможно это только за счет одновременного развития аудирования с говорением и чтением вслух, что способствует установлению связей между артикуляционными и слуховыми ощущениями.
На следующем этапе аудирования информация попадает в кратковременную память. Здесь воспринятая информация содержится в сознании слушателя в течение определенного времени, необходимого для осмысления фразы или фрагмента.