Курсовая с практикой на тему Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 5
1.1. Значение творческого развития в жизни ребенка старшего дошкольного возраста 5
1.2. Особенности подвижных игр в развитии творчества 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
2.1. Диагностика развития творческой активности у старших дошкольников в подвижных играх 12
2.2. Система игр 14
2.3. Анализ результатов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Введение:
Актуальность. На сегодняшний день любая воспроизводящая деятельность проецирует процесс личностного самопознания, что, в сущности. Обуславливает личностную свободу в действиях. Такие задачи в период дошкольного детства решаются в процессе игры, демонстрируя способность преобразования имеющегося материала и установки нового материла, что, собственно, свойственно процессу изобразительного искусству, искусства, в котором какие-либо творческие процессы замечены не были. Соответственно с этим, исследование творческой деятельности адат основание говорить о ее развитии и сложности операциональной действительности.
В свою же очередь, игра активно способствует развитию творчества. При этом необходимо дифференцировать игры по тому, какой процесс они развивают: смекалку, выдержку или же эмоционально-волевую сферу. Здесь значение имеют эмоционально-волевые процессы как ведущие качества творческой деятельности.
По этой причине актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема развития творчества у дошкольников — одна из самых важных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности, а ещё и потому, что творчество является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности, что также поддерживается детской подвижностью. И поэтому сегодня современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений через игровое действие.
Объект данного исследования: игровые действия дошкольников.
Предмет исследования: творческое развитие в процессе подвижных игр у старших дошкольников.
Цель исследования: провести диагностику уровня творческой активности старших дошкольников.
Были выделены следующие задачи:
— определить значение творческого развития в жизни ребенка старшего дошкольного возраста;
— представить особенности подвижных игр в развитии творчества;
— провести диагностику развития творческой активности у старших дошкольников в подвижных играх;
— представить приемы развития творческого воображения у старших дошкольников в подвижной игре;
— произвести анализ полученных результатов.
Была проведена диагностика, которая позволяет констатировать время, затраченное на производства игровых процессов, а также непосредственно качества предоставления процессов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
В представленном исследовании были решены следующие задачи:
— определено значение творческого развития в жизни ребенка старшего дошкольного возраста;
— представить особенности подвижных игр в развитии творчества;
— провести диагностику развития творческой активности у старших дошкольников в подвижных играх;
— представить приемы развития творческого воображения у старших дошкольников в подвижной игре;
— произвести анализ полученных результатов.
Творчество в жизни ребенка дошкольного возраста является одним из ключевых средств развития гармоничной личности, которая способна к воспроизводству и планированию своих действий. Творческая деятельность – это ключевой процесс развития ребенка в дошкольном детстве.
Подвижные игры являются одним из ведущих действий в педагогическом процессе старшего дошкольного возраста. Подвижные игры дают возможность личности всесторонне развиваться, осваивая при этом компоненты двигательной и умственной активности одновременно. Соответственно, подвижные игры являются одним из определяющих моментов в жизни старшего дошкольника в условиях дошкольного учреждения.
Игры с творческим характером развивают внутренние потребности ребенка, формируя при этом его качественные личностные черты, провоцируя развитие творческого восприятия действительности.
Игровая деятельность стимулирует познавательную и умственную активность детей, формирует у них интерес к происходящим процессам, заинтересовывает их. Были рассмотрены возможности игр современных дошкольников для развития творчества. Игры создают приемлемые условия, позволяющие воспроизводить и усваивать правила и отношения, которые имеют место быть в окружающей действительности, ребенок, в свою очередь, получает настоящую возможность исследовать межличностные отношения в социальном процессе. Продолжительные наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста продемонстрировали, что дети, в том числе, играют в игры, которые отображают реальную социальную жизнь. Ребенок старшего дошкольного возраста уже обдуманно выбирает сценарий игры, намечает ее план, ориентировочную последовательность действий, то есть дошкольник уже в общих чертах представляет те события, которые он обыгрывает. Дети старшего дошкольного возраста уже способны к самостоятельному распределению ролей, однако данный процесс порой нуждается в осуществлении педагогической помощи. Игра, по сути, является определенной формой учебно-воспитательной деятельности, которая, в свою очередь, имитирует определенные практические ситуации. Кроме того, игра является определенным средством формирования познавательного интереса, что, в свою очередь, способствует качественному умственному развитию старших дошкольников.
Цель исследования является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1. Значение творческого развития в жизни ребенка старшего дошкольного возраста
Детское творчество необходимо как сознательное отображение ребенком окружающей действительности, то есть тех предметов и явлений, которые ребенка волнуют, удивляют, интересуют. Однако важно при этом понимать, что ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к тому, что он изображает. Воспроизводя явления жизни, дошкольник одновременно дает им оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает субъективное понимание мира.
В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, которые непосредственно выражают его особенность.
В.Г. Белинский говорил следующее: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания». Родители, при воспитании ребенка должны учитывать множество факторов, которые непосредственно оказывают влияние на формирование целостности личности. Творческий человек, подходя к любому делу, будет проявлять эту целостность в своих действиях, испытывая сам от этого большое удовольствие и передавая необыкновенную радость от этого другим окружающим людям.
Развивать ребенка представляется возможным исключительно через деятельность, поскольку непосредственно в процессе творческой деятельности ребенок совершенствует свои способности.
Вера в себя непосредственно в период дошкольного возраста формируется силами родителей и дошкольным учреждением, которые занимаются всесторонним воспитанием личности ребенка: личности творческой и активной. Стремление развивать в себе творческие качества также зависит от напора самого старшего дошкольника. Соответственно, быть уверенным в себе – это необходимая личностная черта, без которой творчество не может быть полным, поскольку дети начинают верить в себя тогда, когда в них начинают верить, когда они четко ощущают значимость своего таланта, а также участие взрослых в своем развитии.