Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие творческой активности младших школьников при изучении народных промыслов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   6

1.1
Сущность понятия «народные промыслы». 6

1.2
Особенность изучения основ народных промыслов на уроках трудовой деятельности. 8

ГЛАВА
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.. 16

2.1
Характеристика групп испытуемых и методов исследования. 16

2.2
Разработка и внедрение занятий в кружке декоративно-прикладного творчества,
направленных на развитие творческих способностей младших школьников. 26

2.3
Анализ и обобщение результатов исследования. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования
придают изменение государственной политики в области образования и ее
ориентация с одной стороны на модернизацию содержания образования, с другой —
на сохранение, распространение и развитие национальной культуры, формирование
уважительного отношения к традициям. и культурное наследие людей. Эти изменения
отражены в Законе РФ «Об образовании» и национальной доктрине образования,
которые предполагают, что в период модернизации необходимо сохранить
историческую преемственность народных традиций поколений; формировать целостное
мировоззрение и современное научное мировоззрение у детей и молодежи;
воспитывать в духе высокой нравственности, активной жизненной позиции;
формировать успешную социализацию ребенка.

Согласно ФГОС второго поколения нагрузка внеурочной
деятельности составляет до 10 часов в неделю. Это прекрасная возможность для
развития творчески активной личности, которая может быть реализована на основе
различных методов обучения и воспитания. Развитие творческих способностей
пронизывает все фазы развития личности ребенка и поэтому является важнейшей задачей
базового образования.

Проблема
исследования: Каковы психолого-педагогические условия развития творческих
способностей первоклассников во внешкольной деятельности?

Тема исследования: Развитие
творческой активности младших школьников при изучении народных промыслов.

Целью данной работы является изучение роли народных промыслов в развитии творческой
активности у младших школьников.

Объект исследования: педагогический процесс творческой активности и восприятия у детей
младшего школьного возраста.

Предмет исследования: содержание, методы и приемы развития творческой активности у младших
школьников.

Гипотеза исследования: Процесс развития творческих способностей у младших школьников будет более
эффективным, если творческая деятельность младших школьников будет организована
с учетом дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние проблемы развития
творческих способностей детей на основе анализа философской, психологической,
педагогической, искусствоведческой и методической литературы.

2. Разработать методическую систему развития творческих
способностей детей младшего школьного возраста на основе использования народных
промыслов.

3. Экспериментально проверить эффективность методической
системы развития художественно-творческих способностей у детей младшего
школьного возраста.

Методологической
основой исследования являются системный подход (И.В. Блауберг, С.И.
Архангельский и др.); деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие творческих способностей ребенка — сложный и
многогранный процесс. В творческую деятельность вовлечены разум, характер и
чувства.

В современном и стремительно развивающемся обществе,
требующем воспитания творчески активного поколения, целью образования является
не только передача знаний и опыта, но и развитие личности студента, что
невозможно без развития творческих способностей. Требования к образованию
семьи, сообщества и штата часто включаются во внеклассные мероприятия в
соответствии с федеральными государственными стандартами.

Все эти качества требуют раскрытия для развития творческой
личности. Организация определенных условий способствует развитию творческого
плана каждого ребенка. В современном и динамично развивающемся обществе,
требующем воспитания творчески активного поколения, целью образования является
не только передача знаний и опыта, но и развитие личности студента, что
невозможно без развития творческих способностей. Семейные, общественные и
государственные образовательные требования чаще всего интегрируются во
внеклассные мероприятия в соответствии со стандартами страны.

Литературные исследования, анализ и обобщение результатов
исследования позволяют заложить теоретические основы развития творческих
способностей у младших школьников во внеклассной деятельности.

В рамках исследования были рассмотрены понятия «творчество»
и «внеклассная деятельность», определено их место в структуре навыков,
определены критерии, уровни и показатели творческих способностей, особенности
развития творческих способностей и внеклассной деятельности младших
школьников.  Экспериментальное
исследование дизайна творческих умений на этапе открытия показало, что большая
часть творческих способностей студентов находится на низком уровне.

В связи с этим на этапе проектирования с экспериментальной
группой была проведена серия курсов в области декоративно-прикладного
творчества. Эти курсы были разработаны для развития творческих способностей
детей. Работа кружка проводилась с учетом индивидуального,
личностно-ориентированного подхода к каждому участнику кружка, студентам
гарантировалась независимость и свобода выбора, на каждом из курсов создавалась
благоприятная творческая атмосфера.

Результаты исследования свидетельствуют о положительном
влиянии занятий кружка декоративно-прикладного искусства на динамику развития
творческих способностей первоклассников.

После завершения этапа обучения проводилась мониторинговая
диагностика уровней развития творческих способностей. Высокий уровень
креативности в экспериментальной группе увеличился на 26% по сравнению с
результатами исследовательского этапа исследования. Средний показатель
увеличился на 7%. Самый низкий показатель претерпел наибольшие изменения. Он
упал на 33%. Результаты контрольной части эксперимента показали эффективность
проведенных уроков для развития творческих способностей первоклассников. Таким
образом, поставленные перед началом работы задачи были решены, цель
исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность понятия «народные промыслы»

Как известно, в современной школе изучаются основы массовой
культуры. Никто не сомневается в важности этой работы. В то же время анализ
имеющегося опыта позволяет сделать вывод, что массовая культура очень часто
представлена ​​самыми известными ремеслами. Сегодня дети знают
хохломо-гжельские миски, жостовские подносы, игрушки «Дым» и «Филимон»,
семеновскую матрешку, городецкую посуду. Конечно, хорошо, что они знают эти
профессии, умеют их различать. Но сводить к этому всю сложную и глубокую
проблему массовой культуры невозможно. Его нужно подавать по-другому, начиная с
самого главного.

Любая популярная культура основана на мировоззрении людей,
их представлениях об устройстве мироздания. Любая национальная эстетика в
основном отражает эти идеи, и ее изучение не может ограничиваться поверхностным
анализом декоративных и художественных приемов. Необходимо разработать
правильные рекомендации для детей, так как информация по этому вопросу разнится
по качеству.

В народной литературе часто можно встретить аргументы, что
существование народного творчества объясняется стремлением людей украсить
жизнь. Это якобы побудило его украсить дачу резьбой, платьями, вышивкой и т. Д.
Тяга к прекрасному действительно хорошо просматривается в каждом произведении
народного творчества.

Однако основная причина его возникновения — понимание
магического значения вещей и их связи с человеком [1].

Все, по всей видимости, помимо своей основной функции, также
играло роль оберега, притягивало защитные силы добра и отгоняло все темное. Она
должна быть к этому хорошо подготовлена, чтобы дать ей необходимую силу. Такую
силу можно дать специальным словом или каким-то знаком: рисунком, жестом и т.
Д.

Надо полагать, что во времена создания и развития народных
промыслов рисковать, используя предмет без излишеств (т.е. без защиты), вообще
было сложно. Например, соткать ткань и сшить рубашку — дело непростое; однако
вышивка часто занимала гораздо больше времени.

Показательно, что используются такие украшения, как
всевозможные ожерелья, кулоны, серьги и т. Д. Такие вещи обычно не имеют
видимой «полезной» функции. Однако их изготовление обычно требовало
значительных сил и средств. И это еще раз убеждает нас в том, что люди во всем
мире и во все исторические периоды вряд ли могли тратить время зря; украшения в
их жизни были защитными и волшебными. Отсюда и символическая структура каждого
национального орнамента. Чтобы украшение выполняло свою магическую функцию, в
него были включены определенные символы. В первую очередь, это знаки Солнца,
воды, Земли, крупинки; женские фигуры [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы