Психологическая готовность ребенка к школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ 4
1.1. Понятие и сущность «творческого воображения» 4
1.2. Влияние сказки на развитие творческого воображения 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ СКАЗКИ 23
2.1. Описание констатирующего этапа исследования 23
2.2. Описание экспериментальной работы с дошкольниками с использованием сказок 29
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

  

Введение:

 

Актуальность. На современном этапе развития общества очень важно в любой профессиональной деятельности развивать творческое воображение, так как это позволяет решать более профессионально все творческие проблемы. Проблема развития творческого воображения у школьников на сегодняшний день представляется актуальной, поскольку социально-экономические преобразования, которые происходят в обществе, диктуют необходимость развития творчески активной личности. В связи современная школа в качестве одной из основных задач рассматривает развитие творческого потенциала школьников. Уже выпускник школы должен обладать развитым творческим воображением, которое поможет в дальнейшим нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблемам развития творческого воображения школьников посвящены труды таких ведущих психологов и педагогов, как Выготский Л.С., Давыдов В.В., Рубинштейн С.Л. и другие.
Объект исследования: творческое воображение старших дошкольников.
Предмет исследования: средства развития творческого воображения старших дошкольников.
Цель исследования: разработать систему повышения уровня творческого воображения старших дошкольников.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
— представить теоретическое основы развития творческого воображения;
— выявить особенности развития творческого воображения в процессе восприятия сказки.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы изучили влияние сказки на развитие творческого воображения ребенка. С особым значением воображения для жизни ребенка старшего дошкольного возраста связана склонность познавать все фантастическое, а также любовь к сказкам и, особенно, к невероятным историям. Ребенок по своей сути достаточно стихийным образом тянется к тому, что может предоставить ему новые приемы фантазирования, что также способствует более простому навыку различать правду от вымысла. Интересно отметить, что в процессе слушания сказок, переживая за героев, ребенок старшего дошкольного возраста постепенно воспитывает в себе критика.
Были представлены данные исследования детей двух групп.
Была предложена система занятий по формированию творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Был представлен анализ результатов экспериментальной работы. Был отмечен повышенный уровень развития творческого воображения, кроме того, у дошкольников обогатился словарный запас, развилось умение складывать логическую цепочку из предложенных сказочных образов.
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии творческого воображения через восприятие сказок старших дошкольников: в группе увеличилось количество детей с высокими показателями развития воображения на 20-30 % от изначальных показателей в констатирующем эксперименте.
Данные исследования подтвердили гипотезу о том, что специально организованные мероприятия по восприятию сказки способствуют развитию воображения детей дошкольного возраста.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.1. Понятие и сущность «творческого воображения»

Исключительно человеку присуща такая форма психики как воображение, которое связано со способностью изменять мир, преобразовывать действительность и производить нечто новое.
Обладая богатым и развитым воображением, человек способен существовать в разном времени, что недосягаемо для любых других существ в мире. Человеческое прошлое запечатлелось в образах памяти, а будущее представляется в мечтах и фантазиях. Всякое воображение порождает нечто принципиально новое, изменяя и преобразуя то, что уже предоставлено с помощью восприятия. Такие изменения и преобразования выражаются в том, что человек находит опору в опыте, полученном с помощью знаний. Человек способен воспроизвести в собственном разуме такую картину, какой он никогда не видел в действительности, и, более того, какой не существует. Воображение способно производить образы, опережая будущее.
Процесс воображения учитывает существенные стороны и наиболее значимые черты действительности, что обеспечивает эффективность его развития. Для изучения познавательной роли воображения важно определить его характеристики и выявить его природу.
В научной и психолого-педагогической литературе можно найти большое количество подходов к пониманию воображения. Так, С.Л. Рубинштейн заключает: «Воображение — это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов».
Л.С. Выготский выявил, что «воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Так, привнесение нового в наши впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет основу той деятельности, которую мы называем воображением».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы