Курсовая с практикой на тему Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Возрастные и психологические особенности дошкольников 4
1.2. Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста 7
1.3. Особенности развития творческого мышления детей дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 13
2.1. Обоснование методик, анализ и интерпретация результатов исследования 13
2.2. Методические рекомендации по развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность изучения проблемы развития творчества в дошкольном возрасте особенно ярко выражена, т. к. в век высоких технологий очень трудно понять, что заложено в ребенке. Дети стали более заинтересованы другим – компьютерными играми, мобильными телефонами, и уже в таком раннем возрасте им становится попросту неинтересно отдаваться творчеству. Нередко и сами родители, не имея достаточного количества времени на ребенка в силу своей занятости, не могут дать своему чаду нужной поддержки в его рвении заниматься творческой деятельностью или вовсе подавляют его, считая его занятия бесполезным увлечением. Очень сложно найти взрослому человеку те утерянные концы себя как творческой личности, если этого не развивать в детском возрасте [9, 12].
Творческое мышление зарождается никак не во взрослом человеке – оно просыпается еще в ребенке. Талант к рисованию, музыке, танцам появляется в ребенке в довольно раннем возрасте, главное не пропустить тот момент, когда он начинает проявлять себя, и оказать ему максимальную психологическую поддержку. Творчество развивает индивидуальность личности человека, его будущие профессиональные навыки и увлечения. Творчество также обусловливает правильную адаптацию ребенка к стрессовым ситуациям и действительности картины мира [12].
Цель исследования – изучение развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить теоретические аспекты развития творческого мышления у детей дошкольного возраста;
• провести исследовательскую работу по формированию творческого мышления дошкольников;
• разработать методические рекомендации по развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Заключение:
В современном мире мышление прежде всего нужно для решения разного рода сложных задач. Интеллект, мышление, творческие способности становятся сегодня основными факторами, которые определяют успех индивида и государства в целом. Их развитие постепенно сдвигается с позиций стихийного процесса в сторону технологий. Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, т. к. именно этот возраст является наиболее эффективным периодом развития творческой личности.
Понятие «творческое мышление» занимает особое место среди психологических терминов: с одной стороны, оно неразрывно связано с понятием собственно творчества, фигурирует там, где речь идет о способностях и одаренности, упоминается практически везде, где обсуждается проблема индивидуализации обучения, а с другой стороны, творческое мышление остается мало изученным, неточно определенным и недостаточно дифференцированным от других психологических понятий.
Развитие творческих способностей ребенка необходимо начинать с детства. В педагогике и психологии накоплен значительный научный фонд исследований по теории творчества, позволяющий разрабатывать, модифицировать, апробировать различные методы по формированию творческого мышления в процессе образования, в т. ч. и дошкольного.
Для развития творческого мышления ребенка необходимы не только врожденные способности. Здесь большое значение имеет процесс обучения. Особая роль принадлежит взрослому человеку. От влияния родителей и других взрослых дома и в школе, нежели от врожденного наследственного потенциала зависит больше, в какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческое мышление.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Возрастные и психологические особенности дошкольников
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.
Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности [6, 36].
Дошкольным детством считается период от 3-х до 7-ми лет. Предшествуют ему период младенчества (от 0 до l-го года) и раннего возраста (от 1-гo года до 3-х лет) [14].
Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста (2-3 года) являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления [8].
Младший возраст (3-4 года) – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. [6, 13]