Курсовая с практикой на тему Развитие творческих возможностей ребёнка в условиях учреждений культуры: задачи, направления деятельности и виды услуг на примере Сельского Дома культуры с.Булава
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Развитие творческих возможностей ребёнка в условиях
учреждений культуры.. 5
1.1. Сущность
творческих возможностей ребенка. 5
1.2. Социально – экономическая сущность учреждений культуры в
сельской местности. 12
2.
развитие творческих возможностей ребенка в условиях Сельского Дома
культуры с.Булава.. 21
2.1. Задачи, направления деятельности и виды услуг Сельского
Дома культуры с.Булава 21
2.2. Программа улучшения деятельности Сельского Дома культуры
с.Булава……………………………………………………………………………23
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Лишь около четверти россиян (27%) считают,
что у детей их населенного пункта достаточно возможностей для творческого и
художественного развития. При этом жители крупных городов положительно
оценивают эти возможности в 5 раз чаще, чем жители сел.
Клубные учреждения, в частности, дома
культуры и сельские клубы — главные очаги, вокруг которых существует культурная
жизнь в сельской местности. Сеть клубных учреждений в сельской местности
составляет более 16000 заведений, 80% из которых — сельские клубы. На базе
домов функционируют различные кружки, чаще всего это — вокальные,
хореографические, театральные, художественные. Довольно часто они являются
единственным местом досуга и творческого развития для детей и взрослых.
Целью курсовой работы является раскрытие роли
учреждения культуры в сельской местности и влияния на развитие творческих
возможностей детей, а также разработка практических рекомендаций по улучшению
деятельности учреждения культуры.
Достижение
поставленной цели предполагает решение
следующих задач:
1) рассмотреть сущность творческих
возможностей ребенка;
2) выяснить социально – экономическую
сущность учреждений культуры в сельской местности;
3) определить задачи, направления
деятельности и виды услуг Сельского Дома культуры с.Булава;
4) предложить программу улучшения
деятельности Сельского Дома культуры с.Булава.
Объектом
исследования является Сельский Дом культуры с.Булава.
Предметом
исследования выступает система обеспечения творческих возможностей ребенка в
условиях учреждения культуры.
Методом
исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по развитию
творческих возможностей ребенка в условиях учреждения культуры, сравнительный
анализ. В основе исследования лежит метод системного анализа, который
заключается в рассмотрении управления учреждением культуры с учетом
экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных
аспектов и существующих различных теоретических подходов.
Заключение:
Российское село, которое является
носителем духовного богатства и сохраняет традиции народа России, требует
сегодня особого внимания со стороны государственных властных структур по
преодолению негативных явлений деградации.
Дом культуры Булава входит в МБУ «Межпоселенческий РДК»
Ульчского муниципального района – директор Волкова Татьяна Алексеевна.
Дом культуры открыли на новый год 1983-1984гг. При Доме
культуры есть народный фольклорный песенно-танцевальный коллектив «Гива». В
прошлом году получил звание «образцовый» детский фольклорный ансамбль «Хоста».
Ансамбли часто выступают на различных площадках села, района, краевых и
международных конкурсах.
Современное
состояние культурного обслуживания населения на территории с.Булава не отвечает
потребностям культурного и духовного возрождения российского народа.
Материально-техническая
база сельского Дома культуры с.Булава требует коренного обновления, есть
потребность в музыкальных инструментах, звукоусилительной аппаратуры.
Учреждения
культуры в селе, которые всегда были очагами организации досуга, развития
народного творчества и сохранение народных традиций, сегодня находятся в
кризисном состоянии.
Редким
явлением для жителей села стала организация театральных представлений,
концертов профессиональных художников, народных и образцовых любительских
коллективов, выступлений цирковых коллективов, выставок народных мастеров и
других культурных мероприятий. Основными причинами этого являются
необеспеченность материально-технической базы домов, отсутствие необходимых
специалистов.
Актуальность разработки и принятия
Программы обусловлена потребностью в неотложном принятии мер для поддержки и
развития культуры на селе. Учреждения культуры в сельской местности является
одной из важных составляющих культуры, играют важную роль в сохранении
национальной самобытности, формировании духовных и эстетических ценностей
общества.
Процессы реформирования отрасли культуры
села не соответствуют желаемой динамике и требуют соответствующего внимания,
особенно, в плане финансово-материального обеспечения учреждения культуры, с
целью улучшения качества проведения культурно-массовых мероприятий на территории
с.Булава. Важно отметить необходимость улучшения условий труда работников дома культуры,
особенно в осенне-зимний период. Это касается температурного режима внутри
здания, не соответствует нормам. Остро стоит проблема проведения внутренних
ремонтных работ и подведение воды в помещения.
Выполнение этой
программы обеспечит:
— улучшение
качества, доступности и ассортимента предоставляемых услуг по культурному
обслуживанию жителей села;
— эффективность
использования бюджетных средств и привлечения дополнительных средств из других
источников;
— поддержку
проведения культурных мероприятий;
— внедрение
новых форм деятельности Дома культуры, содействие широкому доступу жителей села
к культуре;
— разнообразие кружков
при Доме культуры.
Фрагмент текста работы:
1. Развитие
творческих возможностей ребёнка в условиях учреждений культуры 1.1. Сущность творческих
возможностей ребенка
На формирование
личности ребенка влияет множество факторов, среди которых главное место
занимает культура и искусство. Постепенно знакомясь с культурным наследием
человечества, ребенок приобщается к его ценностям, обогащает собственный
жизненный опыт, имеет возможность творчески применять полученные знания в
присущих ему видах деятельности. Соответственно, развивается воображение,
мышление, коммуникативные навыки, умение понимать другого и тому подобное.
Музыка,
художественное слово, изобразительное искусство, театр становятся для ребенка
источником переживания радости, открывают ребенку искусство, обеспечивают
богатство впечатлений. В. Сухомлинский отмечал: «Каждый ребенок не только
воспринимает, но и рисует, творит, создает. То, как ребенок видит мир, —
является своеобразной художественным творчеством. Образ, что воспринял и
одновременно создал ребенок, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети
переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и добавляя к ним
что-нибудь из фантазии. Эмоциональная насыщенность восприятия — это духовный
заряд духовного творчества».[1]
Понятие
«творчество» широко используется в повседневной жизни и научной литературе.
Однако существуют трудности в его значении. К основным понятиям «творчества»
относятся:
1) Творчество — это
деятельность человека, в которой она создает новые объекты и качества, схемы
поведения и общения, новые образы и знания;
2) Творчество
является высшей формой активности и самодеятельности человека;
3) Творчество — это
чисто человеческая деятельность; это не только создание общественно значимого
продукта, творчеством можно назвать все те «открытия», которые человек делает
лично для себя; творческими почти все психические процессы, за исключением,
может быть, автоматизированных действий;
4) Творчество — это
потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих
способностей и жизненных возможностей.
Анализируя
приведенные определения, делаем вывод, что творчество — это человеческая
деятельность, в процессе которой личность, удовлетворяя потребности в
реализации своих способностей, создает новые знания, объекты, схемы поведения,
делает собственные «открытия».
Творческие
проявления у ребенка наблюдаются довольно рано. Но, к сожалению, наука не имеет
достаточно полной характеристики творческих проявлений ребенка раннего
возраста. Обусловлено это, прежде всего тем, что каждый ребенок индивидуален,
следовательно, творческие проявления у каждого отдельного ребенка будут присущи
только этому ребенку, хотя, безусловно, есть и типичные творческие проявления,
характерные для детей-дошкольников. [1] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю
детям // Избранные произведения в пяти томах. — Киев: «Радянська школа»,
1979–1980. — Т. 3. — С. 7–297.