Курсовая с практикой на тему Развитие творческих способностей у будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 5
1.1 Сущность и содержание творческой педагогической деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта 5
1.2 Условия формирования опыта творческих способностей у будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта 8
2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 15
2.1 Принципы снижения творческо-подавляющего эффекта 15
2.2 Задания для развития творческого мышления в процессе обучения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность. Работа специалистов в области физической культуры и спорта очень особенная, потому что она всегда направлена на достижение высокого заданного двигательного результата. Кроме того, в этом процессе всегда присутствует дух соперничества, желание достичь максимально возможных спортивных или личных результатов. Поверх всего этого ставится человеческий фактор, который имеет очень высокое значение в системе отношений между людьми.
Все вышесказанное определяет потребность специалистов по физическому воспитанию (тренеров, учителей, инструкторов) в высоком уровне профессиональных и педагогических навыков, основной частью которых является творческое мышление. Последнее способствует выбору более рациональных, разумно правильных решений в процессе взаимодействия между экспертами по упражнениям и учащимися. В этом отношении модели, стереотипы и тиражирование не работают.
В настоящее время развитие творческих способностей большинства учащихся является социальным заказом, который заставляет смещать акцент с передачи знаний по большей части законченному предмету учащимся на организацию их коллективной активной познавательной деятельности в учебе и работе.
Хорошо известно, что 10-20 процентов того, что он слышит, 50 процентов того, что он видит, и 90 процентов того, что он делает, фиксируются в памяти студентов. Поэтому необходимо, как сказал К. Д. Ушинский, «дать Человеку действие, которое наполняло бы его душу и могло бы наполнять его вечно — это настоящая цель воспитания, живая цель, потому что эта цель — сама жизнь», воспитание творческого мышления.
Процесс обучения часто представляет собой передачу информации от учителя к ученику и превращается, по словам Осмолова, «в предоставление ответов без вопросов, задаваемых учащимися».Со временем у ученика вырабатывается не только стереотип действий, но и характер мышления.
Тесты творческой активности, составленные психологами, показывают, что около 2% взрослых мыслят нестандартно, 17% семилетних и 37% шестилетних опрошенных.
Другими словами, система образования не только развивается, но и в 98 случаях, в 100 из них разрушаются наши творческие способности.
Цель работы: разработать методику по развитию творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.
Задачи работы:
1. Изучить сущность и содержание творческой педагогической деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта
2. Рассмотреть условия формирования опыта творческих способностей у будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта
3. Разработать методику организации исследования по развитию творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.
Объект исследования – методика по развитию творческой деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.
Предмет исследования – творческая деятельность будущих специалистов физической культуры и спорта.
При написании курсовой работы применялись следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Недавним фоном является предыдущая Национальная реформа высшего образования, результатом которой стало снижение уровня развития творческих способностей выпускников вузов физической культуры. Это было подтверждено результатами проведенных исследований. Переход к многоуровневой системе высшего образования был определен в качестве основной причины сложившейся ситуации.
В частности, результаты исследования показывают, что стало очень проблематично обеспечить необходимый уровень развития творческого мышления у студентов в рамках программ бакалавриата в области образования «Физическая культура».
Состояние нынешней ситуации объясняется недостаточной адаптивностью образовательных программ в области практической деятельности в области физической культуры и спорта. Решение этой проблемы требует тщательных исследований и экспериментальных исследований. В связи с этим эти расследования будут продолжены. Но на данный момент уже есть конкретные результаты, которые гарантируют разработку логически обоснованных предположений и прогнозов, определяющих направление поиска решений названной проблемы.
Учитель выступает в качестве посредника, связующего звена между социальным опытом человека и опытом обучающегося индивида. Он организует и руководит ассимиляцией индивида в социальный опыт, который является частью культуры в определенной сфере деятельности.
Для успешного профессионального развития личности преподаватели должны помнить, что одна из важнейших ролей в этом процессе принадлежит творческому потенциалу, который должен не только развиваться, но и поощряться и поддерживаться студентами в процессе обучения в университете.
В данной статье анализируется развитие понятий креативности и творческого мышления, во второй главе раскрываются психолого-педагогические условия и методы формирования творческого мышления студентов в процессе высшего образования, а также творческие факторы, влияющие на творческие процессы. В третьей главе приведены примеры практических заданий для развития творческого мышления у студентов строительных специальностей.
Очевидно, что профессиональное обучение в университете должно быть структурировано таким образом, чтобы у выпускников развивалась потребность в саморазвитии (самоанализ, самоконтроль, стремление к творчеству).
Все описанные условия и методы развития творческого мышления учащихся возможны только при соответствующем отношении преподавателей к этой проблеме, поскольку подготовка к творческим занятиям намного сложнее и занимает больше времени. Поэтому необходимо понимать, что те специалисты, которые заканчивают университет сегодня, определяют вектор развития нашей страны в ближайшем будущем, и от качества их образования и уровня развития творческого мышления зависит, насколько эффективно и быстро они решают возникающие, еще неизвестные профессиональные вопросы и проблемы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Сущность и содержание творческой педагогической деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта
Развитие личностного начала в человеке неразрывно связано с его творческими способностями и возможностями их реализации. Индивидуальная самореализация зависит, среди прочего, от того, насколько велики требования общества к личной независимости, значимой и творческой деятельности людей. На протяжении многих лет в нашей стране недостаточно внимания уделялось таким качествам, как самостоятельность, инициативность, креативность, при подготовке специалистов основное внимание уделялось производительности. Теперь пришло осознание того, что исполнители, неспособные творчески подходить к выполнению своей социальной роли, не могут прогрессировать, и такому обществу неизбежно угрожает подражание. Как справедливо отмечает Д. М. Кирнос, причиной упадка человека, его личной и социальной ценности являются не столько мировые потрясения или экономические катастрофы, сколько превращение человека из творца в потребителя, истощение его ментального и эмоционального мира. Чтобы избежать такой угрозы, в настоящее время проводится переоценка ценностей; высшее гуманистическое значение общественного развития видится в личном исцелении каждого члена общества. Личностное развитие является неотъемлемой частью профессионального развития.
Подготовка специалистов осуществляется в системе профессионального образования, поэтому ее реформированию, приведению в соответствие с современными требованиями общества сегодня придается такое большое значение. В этих рамках осуществляется процесс гуманизации образования, основной тенденцией которого является ориентация на личностное развитие. Процесс гуманизации включает в себя формирование культуры мышления, творческих способностей учащихся, готовность к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, стремление к самореализации. Таким образом, новый метод обучения ставит перед будущими специалистами задачу формирования морально-волевых качеств личности, развития креативности и культуры мышления, творческой свободы. Наиболее важными дидактическими принципами высшего образования являются осознанность и творческая активность студентов под руководством преподавателя, а также инновационный характер образования. При этом особое внимание уделяется развитию профессионального и творческого мышления студентов как основы профессиональной деятельности. Кроме того, наша реальность характеризуется чрезвычайной информационной нагрузкой; невозможно охватить весь спектр научных знаний в рамках одной только системы образования, которая, к тому же, постоянно расширяется. Поэтому задача формирования сильного интереса к знаниям, необходимости расширения кругозора и овладения навыками самостоятельного приобретения знаний занимает ведущую роль в развитии личности учащихся.[16]
Основными целями современного профессионального образования и профессиональной подготовки являются развитие личностных способностей, необходимых для активного участия в жизни общества; предоставление возможностей для эффективного самообразования; развитие творческого потенциала специалистов; формирование профессионального специалиста, способного к гуманистическому мышлению и творческой деятельности.
Критерием социальной ценности человека является его «полезность» обществу, его вклад в определенную сферу социального существования, то есть качество его профессиональной деятельности.
Социальная востребованность специалиста напрямую связана с процессом его профессионального развития: ростом и формированием значимых профессиональных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков, что означает активное качественное изменение личности, ее внутреннего мира, что в основном приводит к новой структуре и образу жизни – творческому самореализация в профессии.
П. М. Якобсон считает творческое отношение к своей профессиональной деятельности одним из важнейших аспектов социальной зрелости человека. По его словам, социальная зрелость определяет и требует наличия психологической зрелости, показателями которой являются: стремление к творчеству и творческий подход к различным видам деятельности, в том числе к профессиональной деятельности; интеллектуальная активность и готовность анализировать и решать жизненные проблемы; эмоциональная чувствительность, способность реализовать свой личностный потенциал и т.д.
Креативность — важнейшая предпосылка профессионализма современных специалистов. Творческая профессиональная деятельность основана на профессиональном и творческом мышлении. Сфера деятельности профессиональной работы в современных быстро меняющихся условиях жизни требует внедрения творческого профессионального мышления, профессионального творчества. Профессиональное творчество заключается в поиске новых нетипичных способов решения профессиональных проблем, анализе профессиональных ситуаций, принятии профессиональных решений (А. К. Маркова). Выделяя признаки профессионального творчества, М. А. Туркина и М. В. Гулагова называет среди них мотивационный, эмоционально-волевой, интеллектуальный, физический, биоэнергетический и практический компоненты творческой профессиональной деятельности; обусловленность профессионального творчества в проблемной ситуации; использование нетипичных, оригинальных, оптимальных, рациональных приемов, средств и их сочетания; ориентация, концентрация субъекта профессиональной деятельности в поиск нового пути, метода решения развивающих творческих специфических задач и их реализация в профессиональной деятельности.[9]