Технологии менеджмента СКТ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников в
условиях дополнительного образования. 5

1.1 Понятие творческих способностей,
виды и критерии. 5

1.2 Психолого-педагогическая
характеристика детей младшего школьного возраста. 10

1.3. Учреждения дополнительного
образования в системе развития творческих способностей младших школьников. 17

Глава 2. Эмпирическое исследование
творческих способностей младших школьников. 21

2.1. Организация и методическое обеспечение исследования. ……………21

2.2. Анализ результатов исследования. 23

2.3. Практические рекомендации по развитию творческих
способностей  28

Заключение. 36

Список используемой литературы.. 38

  

Введение:

 

Актуальность
курсовой работы. Современное российское общество
характеризуется ростом потребности в людях, способных неординарно мыслить,
творчески, активно и нестандартно решать поставленные задачи и формировать
новые цели. Способность творческого мышления, нестандартное видение проблемы
окружающего мира становятся важными вопросами, поэтому раскрытие творческих
возможностей человека является одной из ведущих целей образования и воспитания.

Творчество ребенка считается естественным
компонентом его развития. В период младшего школьного возраста, когда наступает
время самоутверждения посредством преодоления различных культурных стереотипов,
возникновения вариативного мышления, ребенок обнаруживает и раскрывает
множество возможностей для творчества.

Так же важно заметить, что способность к
творчеству выступает одним из важных психологических свойств личности,
определяющих готовность человека к развитию в сложных условиях
жизнедеятельности. При этом формирование способности к творчеству происходит
разными средствами обучения и воспитания на всех этапах онтогенеза.

Педагогическая психология имеет ряд
фундаментальных работ, которые посвящены изучению творческих способностей младших
школьников. Среди них общие вопросы сущности творческих способностей
раскрываются в трудах таких исследователей, как Е.К. Брыкина, Д.Б.
Богоявленская, Г.А. Глотова, Н.Н. Палагина, Ю.А. Полуянов и др.

Л.Ю. Субботина, Н.С. Лейтес, В.Г. Кудрявцев и
др. рассматривают в своих трудах аспекты проблемы художественно-творческих
способностей. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин указывают, что творческие
способности являются важным компонентом общей структуры личности ребенка, а их
развитие дает возможность развивать его личность в целом.

Объект
исследования – младший школьный
возраст. Предмет исследования
– особенности развития творческих способностей младших школьников.

Цель
исследования заключается в изучении особенностей развития
творческих способностей школьников.

Поставленная цель предполагает решение
следующих теоретических и практических задач
исследования:

1. Изучить понятие творческих способностей.

2. Описать психолого-педагогическую
характеристику детей младшего школьного возраста.

3. Охарактеризовать учреждения дополнительного
образования для развития творческих способностей младших школьников.

4. Организовать исследование
творческих способностей младших школьников.

5. Проанализировать результаты
исследования.

6. Составить практические
рекомендации по развитию творческих способностей.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ
и обобщение нормативно-правовых документов, научной психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические:
наблюдение, анкетирование, беседа, анализ продуктов творческой деятельности
детей.

3. Количественный и
качественный анализ полученных данных.

Экспериментальная
база исследования: ГБУ дополнительного образования Дом детского
творчества, центрального района СПб Преображенский, дети младшего школьного
возраста в количестве 20 человек.

Структура работы: введение, две главы
(теоретическая и практическая), заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
современных социально-экономических условиях наиболее востребована творческая
личность, характеризующаяся гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением
для решения сложных задач, выдвигаемых жизнью. В связи с этим необходимы выбор
и разработка адекватных средств формирования творческого воображения, т. к.
прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия.

В
научной литературе все чаще появляются статьи, в которых описывается опыт
проведения различных видов работ по развитию воображения и творческого мышления
дошкольников. Наибольший вклад в изучение этой проблемы внесли такие ученые,
как Выготский Л.С., Дьяченко О.М., Лейтес Н.С., Моляков В.А., Рибо Т., Теплов
Н.Б. и др.

Таким образом, в ходе исследования мы пришли к
следующим выводам:

1. Изменение
образовательной парадигмы, которое заключается в переходе к
личностно-ориентированной модели обучения, а также появление новых образовательных
стандартов, предполагает кардинальную перестройку всего образовательного
процесса. Нацеленность на гармоничное личностное развитие каждого ребенка, и
подготовка к быстро изменяющейся жизни в условиях быстрого развития науки и
техники, ставит проблемы развития творческих способностей детей на важное место
при развитии личности.

2. С
формированием общего уровня развития ребенка происходит рост самостоятельных
форм поведения. При этом важно понимать, что творческая переработка ранее
пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой
действительности, которая будет отвечать увлечениям самого ребенка, находит
свою реализацию именно в творческой деятельности.

3. Проведя
исследование на определение уровня творческого воображения детей младшего
школьного возраста, было определено, что большинство детей исследуемой группы
характеризуется низким уровнем развития творческих способностей, проявляющихся
как в вербальной, так и в изобразительной деятельности, младшие школьники с
высоким и средним уровнем развития творческих способностей предлагают
разнообразные варианты решений проблемных задач, однако, предлагаемые варианты
решений характеризуются стереотипичностью, неоригинальностью.

4. При целенаправленной и систематической работе
детей увеличились показатели уровня творческого воображения, увлеченности
процессом работы и оригинальностью замысла, улучшилось проявление творчества и
воображения исследуемой группы младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития
творческих способностей младших школьников в условиях дополнительного
образования

1.1
Понятие творческих способностей, виды и критерии

Анализ проблемы развития творческих
способностей во многом определяется тем содержанием, которое вкладывается в это
понятие. Зачастую в обыденном понимании творческие способности отождествляется
со способностями к разным видам художественной деятельности, с умением красиво
рисовать, сочинять стихи, писать музыку и др.

Данное понятие имеет тесную связь с понятием
«творчество», «творческая деятельность». Однако суждения ученых по поводу того,
что считать творческим, достаточно противоречивы.

Так, творчество можно рассматривать в разных
аспектах:

— творчество как продукт, то есть то, что
создано;

— творчество как процесс, то есть как создано;

— творчество как процесс подготовки, то есть
как развивать творчество.

При этом продукты творчества представляют собой
не только материальные продукты, но также могут выступать в форме новых мыслей,
идей, решений. Другими словами, творчество представляет собой создание чего-то
нового в различных планах и масштабах.

С
психологической и педагогической точки зрения ценным выступает сам процесс
творческой работы, выявление средств и методов развития творчества, поскольку
оно представляет собой целеустремленный, упорный и напряженный труд, вызывает
необходимость активной мыслительной деятельности, волевые и эмоциональные
черты.

Тем самым мы
можем сказать, что творческие способности представляют собой индивидуальную
психологическую особенность личности, проявляющейся в наличии своей точки
зрения на окружающую действительность, направляемой на создание новых и
оригинальных продуктов [33].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы