Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В АППЛИКАЦИИ 5

1.1 Роль труда в воспитании детей дошкольного возраста 5

1.2 Особенность работы с аппликацией в среднем дошкольном возрасте 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 14

2.1 Диагностика уровня сформированности трудовых навыковв аппликации у детей средней группы 14

2.2 Цикл организованной образовательной деятельности по формированию трудовых навыков в аппликации у детей средней группы 18

2.3 Рекомендации по формированию трудовых навыков у детей средней группы в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации) 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим связана высокая сила воздействия на него искусства — явления эмоционально-образного по своей сути. Трудовая деятельность очень интересна для ребенка дошкольника, потому что удовлетворяет его желанию действовать, выражать свое отношение к увиденному, пережитому.

Детский возраст характеризуется острой потребностью активного познания и преобразования окружающей жизни. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, приобщается к миру прекрасного. Поэтому для нравственного, трудового воспитания детей большое значение имеет такой вид деятельности, как аппликация в детском саду. У ребенка возникает желание действовать радостно. Аппликация, как вид деятельности входит в программу для детских садов, по которой строится работа с детьми.

Ребенок знакомится с материалами, способами и техникой обработки бумаги, развивает навыки графического изображения предметов, овладевает умением преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, от чтения художественной литературы, знакомства с иллюстрациями, картинами, скульптурами, произведениями декоративно-прикладного искусства творчески в аппликации. Значение аппликации в детском саду состоит также в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться.

Благодаря работе над аппликацией ребенок овладевает трудовыми умениями (обработкой материала и применением инструментов). Усилия взрослого должны быть направлены на формирование у него культуры труда (умения содержать в порядке рабочее место, в чистоте — рабочие инструменты, планировать последовательность выполнения работы). Кроме того, посредством аппликации ребенок может максимально проявить инициативу и самостоятельность, испытать чувство радости от положительного результата труда.

Аппликация способствует повышению уровня подготовки к предстоящему обучению в школе.

Объект исследования — аппликация как вид трудовой деятельности.

Предмет исследования — педагогические условия всестороннего развития средних дошкольников.

Цель данной работы состоит в проведении теоретического исследования особенностей использования аппликации для развития трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели в работе был определен круг задач:

Методологической основой является теоретический анализ литературы по эстетике, педагогике, психологии, раскрывающей сущность понятий «трудовые навыки», «аппликация как вид трудоввой деятельности», а также значимые положения и идеи о ведущей роли деятельности в развитии и формировании личности.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе была рассмотрена проблема развития трудовых навыков детей среднего дошкольного возрастав аппликации, которая является актуальной на современном этапе развития педагогики, так как овладение навыками трудовой деятельности является продолжением формирования предметно-практической деятельности, овладение навыками самообслуживания обеспечивает детям бытовую самостоятельность.

Трудовая деятельность при правильной организации воспитательного процесса способствует повышению общего развития детей среднего дошкольного возраста, расширению их интересов, проявлению коллективизма в процессе труда, формированию нравственных качеств (трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело, чувства долга, взаимопомощи). В процессе труда происходит дальнейшее интеллектуальное развитие детей, развивается их двигательная и умственная деятельность.

Одной из важнейших задач трудового обучения является развитие моторики мелких мышц рук. Возможности для этого есть при изучении каждой программной темы, особенно наклеивание мелких деталей (аппликация).

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В АППЛИКАЦИИ

1.1 Роль труда в воспитании детей дошкольного возраста

Трудолюбие издавна занимало одно из центральных мест в системе человеческих ценностей, рассматривалось как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни. Труд, уважение и достаток в народном сознании были взаимосвязанными понятиями. Трудовое воспитание детей предусматривало не только обучение их всем необходимым для крестьянской жизни навыкам, но и формирование у ребенка особого отношения к труду как к жизненно необходимому средству существования и как к внутренней, нравственной потребности человека. Обучение детей трудовой деятельности проходило по хорошо продуманной, отшлифованной многими поколениями системе. Объем нагрузки и воспитательные меры соответствовали возрасту ребенка, его потребностям и возможностям в каждый период времени. труд развитие дети

В настоящее время труд по-прежнему является важнейшим средством воспитания, ведь он был и остается основой человеческой жизни и культуры.

Труд развивает умственные способности человека, именно в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивает и совершенствует творческие задатки. В процессе труда человек крепнет физически, развиваются его умения и навыки.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Уже к дошкольному возрасту дети много знают и умеют, они овладевают относительно развитыми действиями, которые носят уже результативный характер. Затем происходит переход от действий результативных к продуктивным.

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников такой стороной является трудовое воспитание.

Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника. Работа в коллективе развивает социализацию личности ребенка Развитие способностей, чувств и мышления делает личность ребенка более гармоничной. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства доброжелательности, отзывчивости.

Труд играет большое значение в развитии способностей учащегося. Внимание младших школьников становится целенаправленным и произвольным, хотя довольно долго сильным и конкурирующим с произвольном остается непроизвольное внимание детей, увеличивается его объем, возрастает способность распределять внимание между несколькими объектами.

Велика роль труда в развитии мышления . По мере овладевания трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логические. Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер.

Восприятие благодаря совершенствованию наблюдения превращается во все более целенаправленный и управляемый процесс.

Интеллектуальный характер приобретает у младших школьников память . Ребенок не только вспоминает, но и начинает решать особые мнемические задачи на произвольное намеренное запоминание или воспроизведение требуемого материала. Оба вида памяти — произвольная и непроизвольная — претерпевают в младшем школьном возрасте такие качественные изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь и взаимопереходы.

В условиях трудовой деятельности происходит развитие воображения. Воссоздающее (репродуктивное) воображение развивается на всех занятиях путем формирования у детей, во-первых, умения определять и изображать подразумеваемые состояния объектов, прямо не указанные в их описании, но закономерно из них следующие, во-вторых, умения понимать условность некоторых объектов, их свойств и состояний (например, данное событие фактически не произошло, но условно его можно вообразить «как если бы» произошедшее, и тогда столь же условно выяснять его последствия).Стремление младших школьников указать условия происхождения и построения каких-либо предметов способствует развитию у них творческого (продуктивного) воображения.

Следовательно, труд является важнейшим фактором, влияющим на развитие личности ребенка.

В российских школах сложилась определенная система трудового воспитания подрастающего поколения, которая реализуется через непосредственно учебный, производительный и общественно полезный труд. В школе-интернате виды трудовой деятельности несколько иные: учебный труд, общественно полезный, самообслуживание, хозяйственно-бытовой и ручной труд. Разделение — это условно, так как четких границ между ними нет. Например, застилая свою постель, ребенок, с одной стороны, занимается самообслуживанием, а с другой — помогает навести порядок в спальне.

Учебный труд едва ли не самый тяжелый для ребенка, ведь он требует большого умственного напряжения, длителен и кропотлив. Но именно в процессе учебного труда воспитывается отношение к трудовой деятельности в целом, происходит целенаправленное, ежедневное развитие личности ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы