Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Развитие теории и практики управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов в организации 5

1.1. Значение менеджмента в современной экономике 5

1.2. Системы управления 9

1.3 Цели и функции управления персоналом 13

Глава 2. Особенности управления персоналом в муниципальных органах 20

2.1. Основы муниципальной службы в Российской Федерации 20

2.2. Кадровая работа в муниципальных органах 23

2.3. Проблемы в управлении персоналом 27

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. Современная деловая среда представляет собой не только кризисный момент, но и реальную возможность выхода организаций на новый виток развития. Основой развития организации является персонал компании, или человеческий капитал.

Система управления персоналом организации имеет стратегический, тактический и оперативный аспекты. Развитие стратегии управления персоналом, разработка и реализация кадровой политики в большой мере определяют успех и конкурентоспособность любой организации, ее адаптацию к динамично изменяющейся внешней среде.

Особенность политических и хозяйственных отношений, многообразие форм собственности обусловливают необходимость разработки современных подходов в теории и практике менеджмента, обеспечивающих эффективное воздействие на организацию, ее структурные подразделения. В связи с этим исследование проблемы формирования и развития системы менеджмента, способного эффективно функционировать в условиях рыночной экономики, представляется актуальным и современным.

Целью работы является анализ развития менеджмента человеческих ресурсов.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и функции управления.

2. Определить цели и функции управления персоналом.

3. Проанализировать основы муниципальной службы.

4. Дать характеристику системы управления в муниципальных органах.

5. Рассмотреть проблемы при управлении персоналом.

Объектом курсовой работы является персонал организации.

Предметом – особенности управления персоналом в муниципальных органах.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Тема кадрового управления хорошо разработана в специальной литературе. Вопросам управления персонала большое внимание уделяют такие известные авторы, как Гончаров В.И. и Головченко И.Ф., Иванов В.Н. и Киреева Е.Ю., Ершов В.А., Марченко И.П., Иванова В.П. рассматривает основы управления кадровым обеспечением муниципальной службы, Маркова М.М. и другие.

В работе использовались труды российских в области менеджмента и муниципального управления, а также нормативные акты РФ.

При написании работы использовались методы исследования такие, как системный анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов.

Немаловажную роль играют не только методы, но и функции управления в менеджменте: планирование; организация; мотивация; контроль.

Аппарат управления должен соответствовать масштабам предприятия, формам организации производства и исполнять все функции управления.

Персонал предприятия играет главенствующую роль при реализации стратегии развития, а значит, налаженное управление принесет должные плоды. При этом персонал предприятия представляет собой нематериальный ресурс, управление которым связано со специфическими проблемами: описанием и измерением таких ресурсов. Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Методы подразделяются на три группы: организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.

Муниципальной службой является профессиональная деятель¬ность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления.

Основной проблемой кадрового обеспечения муниципальной службы являются: недостаточный уровень квалификации либо непрофильное образование при высоком уровне, поэтому кадры органов местного самоуправления испытывают необходимость в переподготовке и повышении квалификации кадров.

Сегодня Правительство Российской Федерации ставит вопрос не просто об обучении муниципальных кадров, а о создании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления. Создание такой системы предусматривает, что она должна состоять из трех элементов:

1. Плановая подготовка, включающая подготовку молодежи в ВУЗах для работы в муниципальных органах, то есть обучение на очных отделениях лиц, не имеющих опыта работы и специального образования.

2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих по специальным программам, связанным с вопросами реализации ФЗ № 131.

3. «Чрезвычайная» подготовка и обучение всех муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц в рамках реформирования местного самоуправления.

Мероприятия по подготовке муниципальных кадров Правительство РФ планирует включить в Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Значение менеджмента в современной экономике

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Менеджмент — это вид хозяйственной деятельности, которая может быть реализована в любой :

— отрасли экономики: в промышленности, торговле, строительстве, транс-порте, банковском и страховом деле, туристическом и гостиничном бизнесе;

— сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли, как конечного результата. Экономический механизм менеджмента состоит из трех составляющих:

— внутрифирменное управление,

— управление производством,

— управление персоналом.

Всю работу по управлению современной компанией можно разделить на 2 части (рис. 1.1) :

Рис. 1.1. Виды управления в компании

Управление осуществляется в русле различных уровней управления (кольца управления), что показано на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Кольцо управления в современной компании

Управление выступает в различных формах :

— техническое управление процессами;

— государственное (муниципальное) управление социально-экономической жизнью общества через законы;

— идеологическое управление через общественные институты;

— управление социальными процессами;

— хозяйственное управление процессами организаций.

При реализации любого вида управления возникает объект и субъект управления, порождающие субъекты управленческой деятельности (физические лица). Взаимодействие между субъектами и объектами управления на уровне физических лиц реализуется в управленческих отношениях с принятием управленческих решений.

Субъектом управления выступает менеджер (управляющий, руководитель, администратор), лицо, несущее ответственность за управление или руководство подразделением или организацией.

Главная функция менеджмента на предприятии – это организация системы управления.

Функция менеджмента на предприятии – это такой вид управленческой деятельности, это целая совокупность обязанностей управляющей подсистемы.

Конечной точкой системы управления на предприятии является разработка управленческого воздействия, формулировка команды или приказа, которые направлены на достижение поставленной организацией цели. Парадокс заключается в том, что один работник может выполнять несколько разных функций, а несколько работников могу выполнять одну функцию.

Абсолютно все функции системы менеджмента можно разделить по двум признакам :

— по содержанию процесса управления (основные функции);

— по направлению воздействия на объекты управления (конкретные функции).

Чаще всего выделяют три группы функций менеджмента, которые являются наиболее общими для всех видов предприятий и для любых условий функционирования:

 общие функции менеджмента;

 социально-психологические функции менеджмента;

 технологические функции менеджмента.

Среди общих функций выделяют формирование целей, планирование, организацию и контроль, что представлено на рис. 1.3 :

Рис. 1.3. Состав общих функций

К технологическим функциям относятся (рис. 1.4):

Рис. 1.4. Состав технологических функций

К социально-психологическим функциям менеджмента относятся следующие функции (рис. 1.5) :

Рис. 1.5. Состав социально-психологических функций

Таким образом, менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности предприятия, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы