Специальное дошкольное образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами театрализации 6 1.1 Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9 1.3 Возможности театрализации для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 13 Глава 2. Организация исследования по определению уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 2.1 Описание методики исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 2.2 Результаты исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение 35 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами театрализации 6 1.1 Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9 1.3 Возможности театрализации для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 13 Глава 2. Организация исследования по определению уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 2.1 Описание методики исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19 2.2 Результаты исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21 Заключение 35 Список использованных источников 39 Приложение

  

Введение:

 

На сегодняшний день
проблема речевого развития дошкольников занимает множество исследований
психологов и педагогов. В них отмечается, что постоянное совершенствование
речевых навыков и овладение детьми литературным языком считается одним из
важных и необходимых компонентов образованности и интеллигентности в будущем.
Такое положение приводит к необходимости формирования связности речи, развитию
умений содержательно и логично строить высказывание, что является важной
задачей речевого воспитания дошкольников.

В первую очередь важность
речевого воспитания обуславливается социальной значимостью и ролью речи в
формировании личности. Так, именно в процессе развития речи происходит
реализация основной, коммуникативной, функции языка. В рамках социализации приоритетным
направлением выступает познавательное и речевое развитие дошкольников, которое
является важным условием для вхождения ребенка в социум.

Отметим, что речевое развитие является одним из средств
формирования личности ребенка. Такое положение подтверждает в своих трудах Л.С.
Выготский, отмечая, что становление личности имеет непосредственную связь с
овладением речью, в процессе чего изменение взаимоотношений с окружающими
перестраивает отношение ребенка к людям и самому.

Образовательная
область «Речевое развитие» Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования предполагает владение детьми речью как
средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества» [30, с.7]. Проблемой
развития речи занимались, и занимаются многие известные ученые, например, Н.С.
Жукова, Е.М. Мастюкова, Л.Н. Ефименкова, А.В. Ястребова, Г.В. Чиркина, Т.Б.
Флерина и мн. др.

Вопросы
формирования связной речи изучались Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, Ф.А. Сохиным,
Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым и др.

Такие
педагоги и психологи как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, Ф.А.
Сохин и др. в своих исследованиях говорят о том, что в старшем дошкольном
возрасте у ребенка происходит развитие осмысленного восприятия, что позволяет
им понимать произведение и развивать тем самым связную речь.

Психолого-педагогические
исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время
наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями
речевого развития. Среди них велика категория детей с задержкой психического
развития.

При задержке психического развития наблюдаются
различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование
всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В
тоже время одним из важных показателей готовности

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, следует
заметить, что речь представляет собой высшую психическую функцию, которая
интегрирует все функциональные системы организма дошкольника. В процессе
дошкольного детства речь ребенка становится средством планирования и регуляции
ее практического применения. Выполняя такую регулирующую и планирующую функцию
речь определяет развитие мышления, а, следовательно, позволяет формировать
более высокий уровень практической деятельности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст
считается самым благоприятным временем для усвоения речи. В этот период растет
речевая активность ребенка, протекает накопление активного и пассивного
словаря, удлиняются и становятся более сложными речевые высказывания, постепенно
становясь рассказами, совершенствует грамматический строй речи и т.д.

Для интенсивного развития
речи одним из методов выступает театральная деятельность, которая представляет
собой в дошкольном возрасте игровую деятельность, включающую в себя действия детей
с кукольными персонажами, либо же собственные действия по ролям.

Особенность театральной
деятельности для развития речи заключается в том, что при выполнении
поставленной роли, ребенок вступает в диалог с другими персонажами, что требует
от него ясного, четкого и понятного изъяснения. Все это способствует развитию
диалогической речи, ее грамматического и интонационного строя, формирование
умения правильно и логически излагать свои мысли, отвечать на поставленные
вопросы.

Итак, на констатирующем этапе было определено, что у
детей преобладает низкий уровень развития речевых способностей и монологической
речи. Полученные результаты позволили определить направления работы с
дошкольниками. Предполагаем, что занятия театрализованной деятельностью
позволят повысить показатели сформированности связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ 1.1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Многие
исследования современной лингвистики и психолингвистики предлагают
характеристику монологической связной речи и особенностей ее развития. Общим
пониманием связности речи относительно разных видов развернутых высказываний,
считается совокупность тематически соединенных отрезков речи, которые имеют
тесную взаимосвязь и характеризуются единым смысловым и структурным целым [29].

Такой
исследователь как Н.Л. Ерастов указывает, что «монологическая связная речь в
широком понимании представляет собой единицу речи, составные языковые
компоненты которой характеризуют логически и грамматически организованное по
законам конкретного языка единое целое» [14, с. 60]. Тем самым автор говорит о
том, что любое самостоятельное и отдельное предложение может выступать
разновидностью связной речи.

Среди
исследователей, которые изучали вопросы развития монологической связной речи в
дошкольном возрасте, принято выделять таких педагогов, психологов и логопедов
как В.П. Глухов, А.Н. Гвоздев, Н.Л. Ерастов, Ф.А. Сохин и пр.

По мнению Ф.А. Сохина в монологической связной речи
определяются все достижения дошкольников в овладении родным языком, поскольку в
ней отражается уровень усвоения звуковой культуры речи, словарный запас и
грамматический строй языка. Тем самым, особенности построения детьми
высказываний говорит об общем уровне речевого развития ребенка. Однако
«монологическая связная речи является наиболее сл

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы