Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Кемеровский
государственный университет»
Межвузовская
кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное
образования КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
педагогике
Развитие
связной монологической речи у детей
старшего
дошкольного возраста Выполнил(а): студент(ка) 2 курса, группы ПОДз-192
Бабкина
Елена Анатольевна Научный
руководитель:
 канд.пед.наук, доцент
 Мичурина Елена Сергеевна Кемерово
2021 Оглавление Введение. 3
1. Теоретические основы
развития связной монологической речи детей
старшего дошкольного возраста. 5
2. Особенности развития
связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 12
3. Методы и приемы
развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 18
4. Исследование состояния связной
монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. 23
Заключение. 33
Список литературы.. 35

  

Введение:

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Кемеровский
государственный университет»
Межвузовская
кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное
образования КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
педагогике
Развитие
связной монологической речи у детей
старшего
дошкольного возраста Выполнил(а): студент(ка) 2 курса, группы ПОДз-192
Бабкина
Елена Анатольевна Научный
руководитель:
 канд.пед.наук, доцент
 Мичурина Елена Сергеевна Кемерово
2021 Оглавление Введение. 3
1. Теоретические основы
развития связной монологической речи детей
старшего дошкольного возраста. 5
2. Особенности развития
связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 12
3. Методы и приемы
развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 18
4. Исследование состояния связной
монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. 23
Заключение. 33
Список литературы.. 35

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, целью
исследования было изучение путей развития связной монологической речи у детей
старшего дошкольного возраста. Для достижения цели были решены следующие задачи
и получены выводы:

1. Изучая теоретические
основы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного
возраста было определено, что речь имеет
весьма важное значение для развития ребенка и процесс ее формирования
происходит поступательно. Вопросами развития речи занималось множество
педагогов и психологов. Развитие речи является целенаправленной педагогической
работой, которая предполагает использование множества специальных
педагогических методов и собственных речевых упражнений ребенка. Отметим, что
при работе с дошкольниками необходимо использовать все средства речевого
развития, в частности, общение взрослого с ребенком, культурную языковую среду,
обучение родной речи и языку на занятиях и в процессе игровой деятельности.

2.
Характеризуя особенности развития связной
монологической речи детей дошкольного возраста, выявлено, что основная
задача любого воспитателя – речевое развитие дошкольников. Благодаря которому
происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка.
Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного
возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. В
первую очередь важность речевого воспитания обуславливается социальной
значимостью и ролью в формировании личности. Так, именно в процессе связной
речи происходит реализация основной, коммуникативной, функции языка и речи. В
рамках социализации приоритетным направлением выступает познавательное и
речевое развитие дошкольников, которое является важным условием для вхождения
ребенка в социум. Отметим, что речевое развитие является одним из средств
формирования личности ребенка.

3.
Описывая методы и приемы развития связной монологической речи детей старшего
дошкольного возраста, мы выявили, что на сегодняшний день, теория и практика
дошкольной широко изучает проблему создания психолого-педагогических условий
для развития связной речи дошкольников. Такой интерес к проблеме связной речи
объясняется тем, что практические разработки дошкольных организаций
сталкиваются с трудностями, которые можно определить как недостаточная
изученность условий и сложность онтогенеза языковой способности детей среднего
дошкольного возраста.

Помимо
того, было определено, что связная речь является наиболее сложной формой
речевой деятельности, которая характеризуется последовательностью
систематического развернутого изложения мысли. А развитие связной речи
выступает как важное условие успешности обучения детей в школе. Поэтому
владение хорошо развитой связной речью позволяет детям далее успешно осваивать
школьную программу, последовательно и полно излагать свои сужения, приводя
аргументы и соблюдая логичность высказывания.

4. Таким образом, важно отметить, что
связная речь имеет весьма важное значение для развития ребенка и процесс ее
формирования происходит поступательно. Вопросами развития речи занималось
множество педагогов и психологов. Развитие речи является целенаправленной
педагогической работой, которая предполагает использование множества
специальных педагогических методов и собственных речевых упражнений ребенка.
Отметим, что при работе с дошкольниками необходимо использовать все средства
речевого развития, в частности, общение взрослого с ребенком, культурную
языковую среду, обучение родной речи и языку на занятиях и в процессе игровой
деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Многие исследования современной лингвистики и
психолингвистики предлагают характеристику связной речи и особенностей ее
развития. Общим пониманием связности речи относительно разных видов развернутых
высказываний, считается совокупность тематически соединенных отрезков речи,
которые имеют тесную взаимосвязь и характеризуются единым смысловым и
структурным целым [29].

Такой исследователь как Н.Л. Ерастов указывает, что
«связная речь в широком понимании представляет собой единицу речи, составные
языковые компоненты которой характеризуют логически и грамматически
организованное по законам конкретного языка единое целое» [13, с. 60]. Тем
самым автор говорит о том, что любое самостоятельное и отдельное предложение
может выступать разновидностью связной речи.

Среди исследователей, которые изучали вопросы развития
связной речи в дошкольном возрасте, принято выделять таких педагогов,
психологов и логопедов как В.П. Глухов, А.Н. Гвоздев, Н.Л. Ерастов, Ф.А. Сохин
и пр.

По мнению М.В. Шукайло в связной речи определяются все
достижения дошкольников в овладении родным языком, поскольку в ней отражается
уровень усвоения звуковой культуры речи, словарный запас и грамматический строй
языка. Тем самым, особенности построения детьми высказываний говорит об общем
уровне речевого развития ребенка. Однако связная речи является наиболее сложной
формой речевой деятельности, поскольку имеет характер последовательного
систематического развернутого изложения [50].

В связной
речи выделяется описательная речь. Описание представляет собой такой
организованный текст, который имеет сложное синтаксическое целое, характеризует
функционально-смысловой тип речи, основывается на определенной структуре и
состоит из раскрытия в конкретной последовательности признаков того или иного
описываемого объекта

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы