Общий менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие современного менеджмента в условиях цифровизации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы менеджмента в условиях цифровизации 5
1.1. Сущность менеджмента в деятельности организации 5
1.2. Основы менеджмента в условиях цифровизации 8
2. Анализ управления бизнес-процессами предприятия АО «Торговый дом «Перекресток»» в условиях цифровизации 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ существующих бизнес-процессов 19
предприятия 19
3. Повышение управления бизнес-процессами предприятия в условиях цифровизации 25
3.1. Проблемы управления бизнес-процессами предприятия 25
3.2 Оценка эффективности предложенных 28
мероприятий 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

На современном этапе в глобальном информационном обществе активно формируется новый экономический уклад – цифровой. Происходит цифровизация экономических процессов и проникновение информационных технологий во все сферы деятельности. Возникают новые требования к источникам конкурентных преимуществ предприятий и эффективным концепциям их функционирования и управления.
Актуальность вопросов, связанных с особенностями управления предприятием в условиях информатизации и цифровизации, приобретает особую значимость.
Необходимо организовывать деятельность предприятия с учетом особенностей перехода на новые принципы цифровой экономики, прогнозирования возможных сопутствующих проблем, а также разработки решений и предложений по минимизации негативных последствий и усиления основного результата деятельности предприятия.
Существенное конкурентное преимущество также может дать система эффективного управления имеющимися ресурсами и бизнес-процессами на промышленных предприятиях на основе инновационных технологий и методов оптимизации бизнес-процессов, которые становятся важнейшим инструментарием управления через постоянное улучшение протекающих на предприятии процессов и их оптимизацию.
Развитие и практическое внедрение инновационных технологий Индустрии 4.0 привело к существенным изменениям в предпринимательской деятельности организаций. На современных предприятиях происходит смена технологического уклада, осуществляется цифровая трансформация бизнес-процессов, в том числе и управленческого процесса. Однако данные цифровые процессы еще недостаточно изучены и отражены в теории менеджмента. Актуальность выполненного исследования состоит в том, что предпринята попытка изучить воздействие современных цифровых технологий на управленческую деятельность организации; отразить основные изменения, которые происходят в практике менеджмента промышленных предприятий в эпоху цифровой экономики.
Целью работы является изучение современного менеджмента в условиях цифровизации.
Задачи:
— Раскрыть теоретические основы менеджмента в условиях цифровизации;
— Анализировать управление бизнес-процессами предприятия АО «Торговый дом «Перекресток»» в условиях цифровизации;
— Повысить управление бизнес-процессами предприятия в условиях цифровизации.
Предметом работы является основы менеджмента в условиях цифровизации.
Объектом работы является АО «Торговый дом «Перекресток»».
Метод исследования: метод сравнения и классификации, метод анализа и синтеза.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный мир уже невозможно представить без информационных технологий, которые вошли в различные сферы деятельности, изменили их и усовершенствовали, а также открывают все новые возможности. Информационные технологии выполняют множество различных функций, а именно: упрощают и ускоряют документооборот, позволяют объединять и анализировать большие объемы данных, прогнозировать события и проводить сложные расчеты, строить графика для визуального представления данных, а также изменяют способы коммуникации потребителей с компаниями.
Мир вступил в четвертую промышленную революцию. Если третья промышленная революция была связана с внедрением компьютеров в производство и его автоматизаций, то четвертая промышленная революция связана с проникновением информационных технологий во все сферы человеческой жизни, с взаимодействием производства и информационных технологий.
Для нее нет границ ни в одной отрасли, она постепенно везде проникает. Отличительная особенность четвертой промышленной революции — это внедрение и эксплуатация систем искусственного интеллекта.
В конечном итоге развитие процессов цифрового менеджмента будет способствовать росту эффективности функционирования производственной организации в целом в силу повышения скорости, точности и качества принимаемых управленческих решений.
Таким образом, можно отметить, что решение о применении современных технологий в управлении отразится на деятельности всего предприятия и необходимо учитывать связанные с этим риски.
Получение желаемого эффекта возможно только при тщательном планировании и всесторонней проработке перспективных технологий, их положительных и отрицательных сторон, а также необходимо учитывать особенности управления предприятием в условиях цифровизации.
Построение гибких организационных структур возможно с применением цифровых информационных технологий.
Цифровая экономика будет стремительно входить в жизнь предприятий, постепенно выталкивая традиционную экономику. Цифровые технологии позволяют предприятиям открывать новые возможности для ведения своего бизнеса. Упрощается процесс обработки информации.
С помощью новейших технологий предприятия смогут оптимизировать свои процессы по выполнению основной деятельности, что
поспособствует повышению мощности производства, уменьшению операционного цикла в днях, увеличению выручки вследствие уменьшения ошибок.
На примере рассмотренного предприятия АО «Торговый дом «Перекресток» была выявлена проблема перегруженности серверов, что являлось последствием большого объема выполняемых функций, наложения задач друг на друга.
Были даны рекомендации относительно оптимизации работы серверов, относительно процесса заказа и приемки товаров, спрогнозированы ожидаемые последствия. Проведенные мероприятия привели к увеличению выручки магазина, уменьшению жалоб, сокращению количества обращений по поводу возврата денежной разницы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы менеджмента в условиях цифровизации

1.1. Сущность менеджмента в деятельности организации

Развитие теорий менеджмента – это процесс становления и трансформации принципов управления, считающихся основополагающими. Особенностью развития теорий менеджмента в России является его прерывистость. Исследователи выделяют два рождения менеджмента (если понимать под этим словом профессиональное управление организацией, не обобщая его на управление государством): конец XIX века – приблизительно в то же время, что и в США и Европе .
В это время само слово «менеджмент» не использовалось, речь шла о «движении за научную организацию труда и управления». Россия до Первой мировой войны не отставала от стран, достигших успехов на этом пути – США, Англии, Франции. Появлялись собственные разработки (труды Н.В. Савина, Л. Крживицкого, А.А. Богданова, О.А. Ерманского, А.К. Гастева, Е.Ф. Розмировича, Н.А. Витке), переводились исследования Ф. Тейлора, Ф. Гилберта, Г. Гантта.
Научная организация труда и управления вызывала интерес и в годы после революции. В 1920-х осуществлялся поиск рациональных форм организации и методов выполнения работ, методов профессионального отбора, анализ структуры рабочего времени и т.д. Начиная с конца 1930-х от разработок теорий менеджмента в СССР отказываются в связи с отсутствием необходимости.
Все организации управлялись централизованно, в рамках административно-плановой экономики. На первый план выходят вопросы государственного управления; конец XX века – начиная с перестройки. В это время начинается формирование новой (точнее, возрождение старой) концепции управления организациями. Вновь формируется свободный рынок, порождая факторы возникновения менеджмента.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы