Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Развитие содержания правоспособности граждан при переходе к рыночной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Государство и рынок 5
1.1.Анализ рынка: соотношение юридической формы и экономического содержания 5
1.2. Вмешательство государства в отдельные сферы рыночной экономики 9
Глава 2. Практические аспекты правового статуса гражданина и рыночная экономика 12
2.1. Правоспособность потребителя в сфере гражданского оборота 18
2.2. Концепция развития потребительского законодательства в рыночной экономике развитых стран 22
Заключение 24
Cписок использованных источников 27

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. И.А. Климин утверждает, что уровень демократического развития государства, а также его юридические традиции оказывают важное влияние на виды контроля. Осуществляя классификацию видов контроля, можно отметить, что виды контроля определяются по разным критериям, которые зависят от научных или практических задач (причины контрольной деятельности, характер субъ-ектов контроля, цели и задачи контроля, орган, осуществляющий кон-трольную деятельность, и т.д.) .
Имущественные отношения, возникающие в процессе создания и распределения материальных благ, являются одним из традиционных предметов правового регулирования.
Во многом именно необходимость урегулирования таких отношений обусловила возникновение института права как своего рода справедливого консенсуса между разнонаправленными интересами их участников.
При этом само понятие справедливости в его экономико-правовом понимании эволюционировало по мере развития и усложнения экономиче-ских отношений.
Рассмотрение модели экономики страны как рыночной позволяет условно разделить ее на те сферы (товарные и финансовые рынки), где конкуренция возможна и полезна, а где допустимы монополия и ограни-чения конкуренции.
При этом исключение определенных субъектов из конкурентной борьбы и предоставление им преимуществ монопольного положения не исключает их из числа субъектов предпринимательской деятельности.
Это свидетельствует об относительном характере конкуренции, ко-торая не может быть отнесена к обязательным (абсолютным) условиям обеспечения предпринимательства. Между тем встречаются и другие мне-ния.
Объект исследования- общественные отношения в сфере рыночной экономики.
Предмет исследования — развитие содержания правоспособности граждан при переходе к рыночной экономике.
Задачи работы:
— рассмотреть государство и рынок;
— исследовать практические аспекты правового статуса гражданина и рыночную экономику.
При написании работы были использованы такие методы как метод сравнения, анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышеизложенного можно сформулировать следующие теоретические выводы, касающиеся области регулирования рыночного сектора экономики.
Всякое взаимодействие всегда предполагает взаимодействие норм права или их элементов, принадлежащих различным отраслям права.
Следует указать на взаимодействие сущностей, которые образуются в результате правового регулирования, в частности на взаимодействие пра-воотношений, их структурных элементов и предпосылок к правоотноше-ниям.
Таким образом, при регулировании рыночного сектора экономики наблюдается взаимодействие административных правоотношений с граж-данскими правоотношениями, с гражданско-правовыми сделками и с от-дельными элементами гражданских правоотношений.
Взаимодействие данного характера происходит, если акцент делать на публично-правовых средствах обеспечения эффективности правового регулирования.
Необходимость государственного регулирования рыночной эконо-мики долгое время в России отрицалась, поскольку предполагалось, что рыночная система как саморегулирующаяся целостность может существо-вать и развиваться без вмешательства государства.
Опыт развития западных стран показывает, что для успешного функционирования рыночного механизма создана соответствующая си-стема прав собственности, законов и правил, обеспечивающая их переда-чу, юридических институтов, механизмов принятия решений.
Однако переход к эффективной рыночной экономике в России пред-полагает государственную поддержку конкуренции, ограничение моно-польных тенденций и воспрепятствование монополистическим правонару-шениям.
Правоспособность является элементом общего правового статуса гражданина, поскольку она принадлежит от рождения каждому человеку, не зависит от личных качеств самого ребенка, является равной для всех и каждого без исключения.
Правоспособность традиционно рассматривается не только как сово-купность, но и как определенное состояние этих прав и обязанностей.
Более того, правоспособность трансформируется в конкретные субъ-ективные права, т.е. можно сказать о том, что правоспособность — это пер-воначальное состояние, стадия проявления прав, свобод и обязанностей.
Правовое регулирование предпринимательских отношений должно в большей степени отражать объективную значимость рыночной конкурен-ции для решения насущных и стратегических проблем окончательного вы-хода из затяжного экономического и социального кризиса, достижения стабильного экономического роста.
Способность физического лица быть субъектом гражданского права, участвовать в гражданском обороте принято определять в соответствии с личным законом физического лица (законом страны его гражданства или места жительства).
Вместе с тем в условиях международного общения, международного гражданского обмена, естественной предпосылкой которых является не-дискриминация, равенство участников, приоритетное значение приобрета-ет уравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в вопросах их гражданской правоспособности с местными гражданами в согласии с принципами международного права.
В России правоспособность иностранных граждан и лиц без граж-данства, объем и содержание их гражданских прав и обязанностей тради-ционно регламентируются на основе начала национального режима.
Из национального режима исходит и второе предложение ст. 1196 ГК РФ, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных зако-ном.
Из национального режима исходит и второе предложение ст. 1196 ГК РФ, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных зако-ном.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государство и рынок
1.1.Анализ рынка: соотношение юридической формы и экономического содержания

Знаковым нормативно-правовым актом, ознаменовавшим переход России к «рыночной экономике», стал Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон N 948-1), в котором в ст. 4 дано первое отечественное определение конкуренции. Само определение на сегодняш-ний день выведено из состава легальных и заменено новым — из законода-тельства уже современной России. Вместе с «конкуренцией» ст. 1 Закона N 948-1 упоминает и другие основы нового постсоветского экономического строя — «рыночной экономики»: свободное перемещение товаров и услуг, свободу экономической деятельности (п. 2 ст. 1), которые вошли в даль-нейшем в состав предпринимательских свобод (ст. ст. 8, 34 Конституции РФ).
Конституция РФ закрепила в ст. 8 «поддержку конкуренции». О принципиальной важности положений Закона N 948-1 говорит и то, что его «основные направления» (п. 2 ст. 1) определяют сегодня экономические полномочия Правительства РФ. «Поддержка конкуренции», как и «функ-ционирование товарных рынков», не вошли сегодня в полномочия Прави-тельства РФ. В то же время поддержка конкуренции, малого и среднего предпринимательства стала предметом деятельности специальной Прави-тельственной комиссии.
Следующее, где закреплена конкуренция в Конституции РФ, это п. 2 ст. 34, где в качестве запрещенных видов экономической деятельности определяются «монополизация» и «недобросовестная конкуренция». Дан-ные понятия отражены в Законе N 948-1.
В отношении предпринимательской деятельности используется за-крепленная на тот момент в Законе 1990 г. «О предприятиях и предприни-мательской деятельности» концепция, рассматривающая предпринимате-лей и предприятия (юридические лица) в целом как хозяйствующих субъ-ектов.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы