Курсовая с практикой на тему Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет с нарушениями интеллекта на уроках адаптивной физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста 6
1.1 Определения, виды и характеристика скоростно-силовых способностей6
1.2 Средства развития скоростно-силовых способностей 18
1.3 Методы развития скоростно-силовых способностей 20
1.4 Особенности физического развития детей с нарушением интеллекта 25
Глава 2. Методы и организации исследования 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 31
Глава 3. Анализ собственных исследований 39
3.1 Результаты педагогического исследования 39
3.2 Практические рекомендации по выполнению упражнений для обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта на уроках адаптивной физической культуры 44
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Особое место в развитии двигательных возможностей занимают скоростно-силовые способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх и др.
Скоростно-силовые проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании мяча) возрастает значимость скоростного компонента.
Актуальность проблемы состоит в решении проблем разработки эффективных, научно обоснованных методик контроля и развития скоростно-силовых способностей для детей с нарушением интеллекта и на этой основе повышения эффективности скоростно-силовой подготовки учащихся обусловлена социальной и личностной значимостью скоростно-силовых способностей в системе физической подготовленности учащихся с нарушением интеллекта, их ролью в структуре физического здоровья.
Объект исследования — процесс физического воспитания обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта.
Предмет исследования — развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта на уроках адаптивной физической культуры.
Цель исследования — развить скоростно-силовые способности обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта на уроках адаптивной физической культуры.
Гипотеза — предполагаем, что развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта на уроках адаптивной физической культуры будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
1) методика контроля позволит эффективно и комплексно оценивать скоростно-силовую подготовленность детей 10-12 лет с нарушением интеллекта, если будет учитывать специфику взаимосвязи разновидностей скоростно-силовых способностей в основных движениях человека и особенности их проявления;
2) методика развития скоростно-силовых способностей будет учитывать основные механизмы, обусловливающие специфику проявлений скоростно-силовых способностей и динамику их уровня в течение учебного года; будет направлена на всестороннее развитие скоростно-силовых способностей.
В соответствие с целью в работе решались следующие задачи исследования:
1. Раскрыть процесс развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта по данным научно-методической литературы.
2. Изучить применяемые средства и методы развития скоростно — силовых способностей у обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта в КУ «Сургутская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида», г. Сургут
3. Оценить эффективность применяемых средств и методов развития скоростно — силовых способностей у обучающихся 10-12 лет с нарушением интеллекта в КУ «Сургутская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида», г. Сургут
Методы исследования:
1 Анализ научной литературы;
2 Изучение интернет-источников;
3 Изучение и систематизация научных выводов;
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка используемой литературы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста
1.1 Определения, виды и характеристика скоростно-силовых способностей
Характеристики скорости и силы понимаются как способность человека развивать максимальную мощность за максимально короткое время. Когда сила рассматривается как физическое свойство, выделяются четыре типа ее проявлений:
— абсолютная мышечная сила как максимум, который может развиться в динамическом и статическом состоянии;
— взрывной, такой как способность мышц достигать максимального усилия при движении в кратчайшие сроки;
— высокая скорость, которая во многом определяет скоростные характеристики;
— сила, например, способность выдерживать длительное мышечное напряжение без ущерба для эффективности работы [11, С. 14].
Целью системы силовых и скоростных тренировок является решение главной задачи — развитие скорости движений и силы определенной группы мышц. Решение этой проблемы происходит в следующих направлениях: скорость и сила.
Первое направление предполагает использование упражнений первой группы для преодоления собственного веса, упражнений, которые выполняются при ярком освещении. Аналогично приведены методы, направленные на развитие скорости двигательной реакции (простые и сложные): способ реагирования на внезапный визуальный или звуковой сигнал; процесс шлифования для выполнения различных процессов в деталях и освещении [6, С. 55].
Некоторые исследователи пришли к выводу, что развитие скоростно-силовых характеристик должно начинаться в детском и подростковом возрасте, поскольку в этом возрасте формируются физические