Курсовая с практикой на тему Развитие скоростно-силовых качеств у детей третьих классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. .Теоретические
аспекты исследуемой темы…………………………………5
1.1. Понятие «скоростно-силовых качеств» в теории и методике физического
воспитания. 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 9-10 лет. 12
1.3. Средства развития скоростно-силовых качества у детей младшего
школьного возраста. 15
Глава 2. . Методы и организация исследования………………………….…………..20
2.1.Методы исследования. 20
2.2. Организация исследования. 20
Глава 3. .Результаты
исследования и их обсуждение………………………….…….24
Заключение. 30
Список
литературы.. 32
Приложение 34
Введение:
Актуальность
исследования. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического
воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств,
присущих человеку. Физические качества необходимы человеку для полноценного
существования, в учебе и отдыхе, в труде и в быту. Развивать их целесообразно в
школе, а младший школьный возраст является благоприятным периодом для их
развития. Высокий уровень развития физических качеств положительно сказывается
на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности
концентрации усилий в пространстве и во времени.
Развитие физических
качеств, наряду с овладением рациональной техникой движения, является основой
роста результатов на уроках физической культуры. Проблемы скоростно-силовой
подготовки занимают одно из центральных мест в теории и практике на уроках
физической культуры. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без
оптимального развития скоростно-силовых способностей.
Воспитание
скоростно-силовых способностей занимает важное место в процессе физического
воспитания подрастающего поколения. Место и роль скоростно-силовых способностей
в процессе воспитания здорового и успешного школьника определяется тем, что от
развития данных качеств, как успешность будущей трудовой деятельности, так и
достижение высоких спортивных результатов. [17]
Под термином «скоростно-силовые
способности» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной
мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды
движения. «Скоростно-силовые способности» – характеризуются непредельными
напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой частой и максимальной мощностью в
упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающих, как правило,
предельных величин.
Актуальность проблемы,
связана с тем, что до настоящего времени отсутствует теоретическое обоснование
методов и средств развития скоростно-силовых способностей у детей младшего
школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения с учетом
возрастных особенностей организма
Заключение:
Под скоростными способностями понимают возможности человека,
обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных
условий промежуток времени. Быстрота имеет тесную связь с такими качествами, как гибкость,
координация, сила, а так же с техникой выполнения упражнений и со способностью
к расслаблению. Развитие быстроты можно добиться путем улучшения всех этих
качеств.
Большинство
авторов, освещающих вопросы развития скоростно-силовых способностей,
разрабатывают методики развития данных качеств, или приводят общие положения по
развитию данных качеств. Развитие скоростно-силовых способностей должно
происходить при учитывании возрастных особенностей. Уже в детском возрасте
происходит формирование двигательного анализатора, кладется начало для дальнейших
спортивных достижений, поэтому развитие скоростно-силовых качеств начинать в
дошкольном или младшем школьном возрасте.
В данной работе были
рассмотрены особенности развития скоростно-силовых качеств школьников 3 класса.
Анализ научно-методической литературы выявил важные функции упражнений
скоростно-силового характера в формирования и нормализации жизнедеятельности
растущего организма детей и подростков и в то же время недостаточную научную
разработанность их использования в процессе физического воспитания школьников.
Изучение специальной
литературы и результаты исследований подтверждают мнение ученых о том, что на
начальных этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического
совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших
успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности. Была разработана
рациональная структура тренировочных занятий для развития скоростно-силовых
качеств у школьников.
Фрагмент текста работы:
. Понятие «скоростно-силовых качеств» в теории и методике
физического воспитания
В отечественной
литературе используют термины «физические качества» и «физические способности».
Однако они не равнозначны. В самом обобщенном виде «двигательные способности»
можно понимать, как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных
возможностей человека [3].
Отечественный физиолог
В.В. Бойко считает, что главные двигательные способности человека составляют
физические качества, а форму их проявлений – двигательные умения и навыки. К
двигательным способностям относят такие качества, каксиловые, скоростные,
скоростносиловые способности, общую и специфическую выносливость. Когда
говорится о развитии силы или быстроты, необходимо помнить о процессе развития
скоростно-силовых способностей. По мнению Н.П. Любецкого, скоростно-силовые
качества – это способность развивать максимальное мышечное напряжение за минимальный
промежуток времени. [11]
Н.П. Любецкий считает,
что основой в скоростно-силовых способностях считаются функциональные
показатели силовых способностей, а также функциональные свойства
нервно-мышечной системы, которые позволяют совершать двигательные действия,
наряду со значительным мышечным напряжением, от которых требуется максимальная
быстрота движений [8].
Другими словами, под
термином «скоростно-силовые способности» понимается способность человека к
проявлению усилий предельной мощности за минимальный промежуток времени, без
потери оптимальной амплитуды движения. Проявление скоростно-силовых
способностей зависит не только от уровня концентрации нервно-мышечных усилий,
но и от величины мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена.
Скоростно-силовые
способности – это не просто совокупность быстроты и силы. Самые высокие
значения напряжения мышц могут достигаться при относительно медленном их
сокращении, а максимальная скорость движения в условиях минимального
отягощения. Двигательные способности у каждого человека развиваются по-своему.