Теория и история физической культуры и спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие скоростно- силовых способностей качеств гребцов 14-16 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
развитие скоростно- силовых способностей качеств гребцов 14-16 лет. 4

1.1. Понятие «скоростно-силовых
качеств» в теории и методике физического воспитания. 4

1.2. Основы развития
скоростно-силовых способностей. 10

Глава 2. Практические аспекты
развития скоростно-силовых способностей качеств гребцов 14-16 лет. 16

2.1. Организация и методы
исследования. 16

Заключение. 19

Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

Актуальность.

Современный уровень спортивных достижений в гребле требует постоянного совершенствования
методик в подготовке гребцов. Развитие скоростно-силовых способностей в целостном процессе
спортивного совершенствования гребцов
является одной из актуальных тем в физической подготовке гребцов 14-16 лет.
Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств
гребцов используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью
движений характеризуются значительными мышечными напряжениями.

Отсюда нетрудно сделать
вывод, что правила
воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и
на процесс воспитания быстроты и силовой выносливости. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень
проявления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слитного воспроизведения действий,
воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости.

В связи с излагаемой проблемой приходится говорить
об ее слабой изученности.

Цель
исследования – изучение развития скоростно-силовых способностей качеств гребцов
14-16 лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юношей 14- 16 лет.

Предмет исследования: развитие скоростно-силовых способностей
качеств гребцов 14-16 лет.

Для решения выдвинутой цели в работе
были поставлены следующие задачи:

1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования.

Изучение тренировочного процесса
гребцов 14-16 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проявление скоростно-силовых способностей зависит не только от уровня концентрации нервно-мышечных усилий, но и от величины
мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена.

Скоростно-силовые способности – это не просто совокупность быстроты и силы. Самые высокие
значения напряжения мышц могут достигаться при относительно медленном их
сокращении, а максимальная скорость движения
в условиях минимального отягощения.

Современный тренировочный процесс не обходиться без
скоростно- силовой подготовки. Она необходима для того, чтобы функциональные возможности спортсмена повысились, а
результаты в избранном виде спорта стали высокими. Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых
наряду со значительной силой мышц требуется
и значительная быстрота
движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания
снарядов и т.д.). При этом чем значительнее внешнее отягощение,
преодолеваемое школьником (например, при толкании ядра или выполнение рывки гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой
компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании
малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

В случае преодолевающей работы под силами сопротивления понимают силы, направленные против
движения (жим штанги от груди). При уступающей
работе – действующей по ходу движения (опускание штанги на грудь) [20;29].

Преодолевающий и уступающий режимы объединяются понятием
“динамический” режим.
Скоростно-силовые способности находятся в такой плоскости, где и силовые
и скоростные собственные способности, и возможности играют равную роль в
их развитии. Способность достигать максимальной мышечной силы за минимальный промежуток времени и есть скоростно-силовые способности. В основу скоростных и силовых способностей входят функциональные свойства
НМС (нервно-мышечной системы)
способствующие вместе с максимальным развитие силы ещё и максимальное развитие быстроты действий или движений.

Для проявления скоростно-силовых качеств в двигательной активности, необходимо не только хорошо развитая мышечная
сила, но и высокий скоростной порог активности
(Прыжки в высоту, длину с разбега или с места, метание
снаряда и др.) При большом
внешнем отягощении которое
преодолевает школьник, важен компонент силовой
подготовки (поднятие или рывок
гири, толкание ядра и др.), а если внешнее отягощение не требует больших
физических затрат, то тут в приоритете остаются
скоростные компоненты (метание мяча, диска, копья и т.п.).

В науке доказано,
что мышечные волокна
подразделяются на быстрые
и медленные. У каждого человека
своё соотношение пропорций
мышечных волокон, и оно не меняется по истечению
всей жизни. Если у человека преобладают быстрые мышечные волокна, то есть предпосылки большой
развитости скоростно- силовых
и скоростных способностей,
но стоит не забывать, что одна наследственная
предрасположенность не сможет в полной мере развить скоростно-силовые способности.

Для этого необходимы многолетние, систематические тренировки. Чем раньше начнется развитие
эти характеристик, тем больший эффект будет
достигнут в старшем
возрасте.

Так, в показателе "количестве гребков за
минуту" у юношей из контрольной группы,
в среднем составлял 68,2 ± 2,6, а у юношей экспериментальной – 65,6 ± 2,5 (p > 0,05); в "качестве
гребков" у гребцов из контрольной группы, в среднем результат составил 218,7±4,4, а у гребцов экспериментальной
группы – 223,3±4,6 (p > 0,05); в
"заплыве с гидротормозом" средний результат гребцов контрольной группы
составил 73,2±1,4, а экспериментальной 74,5±1,6 (p >
0,05). В тесте – "жим штанги лёжа", показатель контрольной группы составил
25,5±1,1, а экспериментальной – 24,7±1,2 (p > 0,05), в тесте "приседание со штангой
на плечах" гребцы контрольной
группы показали результат 50.6±0,7, а экспериментальной 54,1±0,8 (p > 0,05).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развитие скоростно- силовых
способностей качеств гребцов 14-16 лет

1.1. Понятие «скоростно-силовых качеств» в теории и методике
физического воспитания

В отечественной литературе используют термины “физические качества” и “физические способности”. Однако они не равнозначны.
В самом обобщенном виде “двигательные способности” можно понимать, как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека [43].

Отечественный физиолог В.В. Бойко считает,
что главные двигательные способности человека составляют физические качества, а форму
их проявлений – двигательные умения и
навыки. К двигательным способностям
относят такие качества, каксиловые, скоростные, скоростно- силовые
способности, общую и специфическую выносливость. Когда говорится о
развитии силы или быстроты, необходимо помнить о процессе развития
скоростно-силовых способностей [1].

По мнению Н.П. Любецкого, скоростно-силовые качества – это способность развивать
максимальное мышечное напряжение за минимальный промежуток времени [13].

Н.П. Любецкий считает,
что основой в скоростно-силовых способностях считаются функциональные
показатели силовых способностей, а также функциональные свойства
нервно-мышечной системы, которые
позволяют совершать двигательные действия, наряду со значительным мышечным
напряжением, от которых
требуется максимальная быстрота
движений [13].

Другими словами, под термином “скоростно-силовые способности” понимается способность человека к проявлению усилий предельной мощности за минимальный промежуток
времени, без потери оптимальной амплитуды движения.

Проявление скоростно-силовых способностей зависит не только от уровня концентрации нервно-мышечных усилий, но и от величины
мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы