Курсовая с практикой на тему Развитие силы у юных гимнастов с использованием упражнений различной мышечной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Анализ литературных источников по теме исследования. 5
1.1
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет. 5
1.2
Развитие силы в спорте. Силовые тренировки. 12
2.
Задачи, методы и организация исследования. 18
2.1
Задачи исследования. 18
2.2 Методы
исследования. 18
2.3
Организация исследования. 19
3.
Результаты исследования и их обсуждение. 22
3.1
Выявление уровня развития силы юных гимнастов. 22
3.2
Программа тренировок юных гимнастов, направленная на развитие силовых
способностей. 24
3.3
Контрольный этап эксперимента. 25
Заключение. 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Улучшение спортивных результатов у юных спортсменов является сложной
задачей, и для достижения высокого уровня атлетизма необходим надежный
долгосрочный план. Само по себе участие в спорте во многих случаях не дает
достаточного стимула для достижения этой цели. Тренировка сопротивления во всех
формах (например, силовая, силовая или скоростная тренировка) может помочь
смягчить эти проблемы, защищая от травм и положительно влияя на физическую
грамотность молодых спортсменов, тем самым уменьшая влияние низкой физической
активности и ранней спортивной специализации среди молодежи [7].
Более сильные молодые спортсмены будут лучше подготовлены к освоению
сложных движений, освоению спортивной тактики и выдерживанию требований
тренировок и соревнований [11]. Таким образом, рецепт тренировки сопротивления
должен основываться на соответствующем прогрессировании в соответствии с
возрастом тренировки, компетентностью двигательных навыков, техническим
мастерством и существующими уровнями силы. Еще одним фактором, который следует
учитывать, является биологический возраст и уровень психосоциальной зрелости
ребенка или подростка [1, 6].
Высокий уровень мышечной силы способствует повышению работоспособности
юных спортсменов. Кроме того, важно также создать хорошую базу фундаментальных
движений в детском и подростковом возрасте, так как это поможет молодежи
развить более эффективные двигательные навыки, одновременно снижая риск травм
из-за улучшения контроля тела и техники [11].
Способность производить высокие уровни силы важна для спортивных
результатов на всех уровнях [9]. Хорошие показатели максимальной мышечной силы
влияют на работоспособность за счет увеличения мышечной силы и мышечной
выносливости [12].
Было обнаружено, что силовые тренировки являются эффективным методом
повышения мышечной силы и прыгучести у молодых спортсменов [9]. Кроме того,
было показано, что мышечная сила оказывает непосредственное влияние на скорость
бега, мышечную силу, скорость изменения направления, плиометрические
способности и выносливость [13]. В соответствии с этим представляется, что
мышечная сила имеет решающее значение для эффективного развития фундаментальных
двигательных навыков (ФМС) [13].
Развитие мышечной силы зависит от множества факторов, таких как мышечные,
нервные, механические, психологические и гормональные [13, 14]. Более того,
сила развивается нелинейным образом на протяжении всего детства и подросткового
возраста. Тем не менее, сила имеет тенденцию к одинаковому увеличению как у
девочек, так и у мальчиков до 14 лет, когда у девочек начинается плато, а у
мальчиков наблюдается рывок [8].
Важно признать тот факт, что рост и созревание влияют на прирост силы как
до, во время и после полового созревания [14]. В этом смысле было обнаружено,
что относительный прирост силы у препубертатов равен или больше, чем у
подростков. В целом абсолютный прирост силы у подростков, по-видимому, больше,
чем у препубертатных, но меньше, чем у взрослых [11].
На развитие скорости в течение всего детства будут влиять многочисленные
изменения в мышцах, такие как рост площади поперечного сечения и длины,
биологические и метаболические изменения, нервно-мышечное развитие, а также
изменения в биомеханических факторах и координации [8]. Как и в случае с
другими физическими особенностями, развитие скорости происходит нелинейным
образом на протяжении всего детства [16].
С точки зрения развития скорости в детском и подростковом возрасте было
показано, что увеличение веса в период полового созревания может негативно
повлиять на скорость молодого спортсмена. Таким образом, силовая тренировка
может быть эффективным способом преодоления негативного влияния этого
увеличения массы за счет увеличения выработки силы. Одновременно это также
положительно повлияло бы на благоприятные изменения в составе тела, тем самым
максимизируя относительную максимальную силу (т. е. количество силы, которое
спортсмен может применить по сравнению с их массой тела) [16].
Наконец, недавние исследования показали, что различия в спринтерских
показателях у мальчиков-подростков могут быть результатом различной степени
силы и мощности. Это подразумевает важность раннего внедрения в силовую
подготовку мальчиков, желающих повысить свою максимальную скорость [16].
Увеличение мышечной силы происходит примерно во время пиковой скорости
роста у молодых людей. Более того, время, когда пик мышечной силы становится
заметным, имеет тенденцию совпадать с пиковой скоростью веса. Этот феномен
свидетельствует о том, что увеличение как мышечной массы, так и активации
двигательных единиц тесно связано с развитием мышечной силы [16].
Цель работы: Предложить мероприятия направленные на развитие силы у юных
гимнастов с использованием упражнений различной мышечной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ научной и научно-методологической литературы
посвященной проблематике исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие силовых качеств младших
школьников.
3. Провести диагностику ОФП с целью выявления силовых качеств младших
школьников.
Объект исследования: Силовые способности гимнастов
Предмет исследования: Развитие силовых способностей гимнастов.
Заключение:
Существует много преимуществ для
здоровья, связанных с регулярной физической активностью у детей и подростков.
Недавние исследования показывают, что силовые тренировки могут принести уникальные
преимущества детям и подросткам, если их правильно назначать и контролировать,
например, положительно влиять на некоторые измеримые показатели здоровья и
физической формы. Например, [2, 10]:
Состав тела
Профиль сердечно-сосудистого
риска
Уменьшите жировые отложения
Облегчение контроля веса
Повышение чувствительности к
инсулину
Укрепление костей
Повышение психосоциального
благополучия
Программа силовых тренировок
также, по-видимому, особенно полезна для малоподвижной молодежи, которая часто
не желает и не может выполнять длительные периоды аэробных упражнений, таких
как дети и подростки с избыточным весом или ожирением. Участие в
формализованной тренировочной программе, включающей тренировку сопротивления,
может дать возможность улучшить их мышечную силу, улучшить координацию движений
и обрести уверенность в своих воспринимаемых способностях быть физически
активными [2, 23].
Кроме того, участие в молодежных
программах, повышающих мышечную силу и основные двигательные навыки в раннем
возрасте, по-видимому, закладывает основу для активного образа жизни в более
позднем возрасте. Поскольку мышечная сила является важным компонентом
выполнения двигательных навыков, развитие компетентности и уверенности в
выполнении упражнений с сопротивлением в течение вегетативного периода.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ литературных источников по теме
исследования
1.1
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет Школьная успеваемость зависит от
сложного взаимодействия между интеллектом и контекстными переменными, здоровье
является жизненно важным сдерживающим фактором в способности ребенка учиться.
Идея о том, что здоровые дети учатся лучше, подтверждается эмпирически и хорошо
принимается, многочисленные исследования подтвердили, что польза для здоровья
связана с физической активностью, включая сердечно-сосудистую и мышечную форму,
здоровье костей, психосоциальные результаты, а также когнитивное и мозговое
здоровье [6].
В период младшего школьного
возраста у детей происходит совершенствование физических качеств, также дети
начинают лучше усваивать различные двигательные движения. В этом возрасте
трудно дается разучивание и формирование базы основных упражнений, но если
ребенок справляется с поставленными перед ним задачами, то в дальнейшее
развитие гибкости и изучение новых двигательных упражнений будет не трудным.
Для формирования и развития физических качеств младшим школьникам необходима
постоянная двигательная активность и систематические тренировки. На момент
начала обучения учитель должен обладать знаниями об особенностях данного
возраста и учитывать их при составлении занятий. Так как в этом возрасте дети более
пластичны им проще заложить базу основных упражнений.
По мнению Зубовой О.И. дети
младшего школьного возраста развиваются равномерно. К данному процессу он
относит все системы развития ребенка: это и изменение веса и роста ребенка, его
выносливость и объем легких [3].
У младших школьников окостенение
позвоночника грудной клетки и конечностей только начинает происходить. О. И.
Зубова считает, что педагогу необходимо это учитывать для учащихся 6-7 лет
окостенения кисти ещё не закончено, поэтому им очень сложно выполнять точные
движения кистей рук. Этот процесс для учащихся является утомительным в младшем
школьном возрасте усидчивость ещё не развита на достаточном уровне их
возрастных особенностей, поэтому учителю предстоит выполнить долгую и
кропотливую работу, чтобы научить детей выполнять различные упражнения и
пользоваться этими навыками в дальнейшем [3].
В возрасте 6-7 лет у детей
совершенствуется мозговая система, а также развивается аналитико-синтетическая
функция коры головного мозга, наблюдается медленные изменения взаимоотношения
процессов торможение возбуждение: процесс торможения усиливается, но в любом
случае процесс возбуждения ещё преобладают над процессами торможения, поэтому в
младшем школьном возрасте дети очень возбудимы [5].
О.К. Грачев считает, что младший
школьник может заниматься 4-5 часов без утомления в силу своего физического
развития. Однако, необходимо соблюдение режима дня, если ребёнок переутомиться,
это неблагоприятно отразиться на организме. Он утверждает, что если программа построена
правильно, то о состоянии здоровья младшего школьника переживать не стоит, так
как ребенок не будет переутомляться и перезагружаться на занятиях [19].
Учитель, который работает с
детьми младшего школьного возраста, должен обладать хорошими знаниями их
анатомии и физиологии, а также знать их психические особенности.
Если учитель недостаточно хорошо
изучил научную литературу о физическом развитии ребенка младшего школьного
возраста и его организме, то может допустить ошибки в физическом воспитании ребёнка
и это повредит его здоровью и самочувствию. Прежде всего, потому, что организм
ребенка имеет отличительные особенности в сравнении с организмом взрослого
человека.
A.A. Гужаловский [21] и Демидова
Е.В. в своих исследованиях отмечают, что развитие младших школьников отличается
от физического развития детей среднего и старшего школьного возраста [21].
Пропорциональное развитие тела у
девочек и мальчиков младшего школьного возраста примерно одинаковое, это
связано с ростом и формированием
тканей. При этом, масса тела увеличивается, а рост тела заметно замедляется.
Данные литературы свидетельствуют о том, что рост младшего школьника ежегодно
увеличивается 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.
Мышцы у детей в младшем школьном
возрасте довольно слабы, в том числе мышцы спины. Мышцы не способны длительное
время поддерживать тело в нужном положении, а это может привести к проблемам с
осанкой [1].
М.А. Якубович и О.В. Преснова
отмечают, что к возрасту 8-9 лет заканчивается анатомическое формирование
структуры головного мозга школьников, но при этом, в функциональном отношении
мозг требует еще развития. [9].
Е.В. Демидова [22] и В. М.
Качашкин [4] считают, что пропорциональное развитие тела у девочек и мальчиков
младшего школьного возраста примерно одинаковое, это связано с ростом и
формированием тканей. Заметно увеличивается окружность грудной клетки, а также
изменяется и её форма. Иными словами, функция дыхания представляется
улучшенной.
Кости скелета, в том числе
позвоночник, довольно заметно отличаются слабостью, а также большой
податливостью внешним воздействиям. следовательно у младших школьников можно
часто встретить искривление позвоночника, а это может привести к задержке
развития грудной клетки, а также к стойким нарушениям работы сердца, а также
лёгких, и в дальнейшем к уменьшению жизненной ёмкости последних. Именно поэтому
для младших школьников очень важно и необходимо заниматься физическими
упражнениями [4].
По мнению О.И. Зубовой [3]
происходит заметное увеличение окружности груди. Эти изменения отражаются положительно
на строении тела ребенка, так как превращаются в конус, который обращен
основанием верх. Это способствует увеличению жизненной емкости легких. В
младшем школьном возрасте дыхательная функция находится только в стадии
развития и мышцы дыхательные мышцы ещё не окрепли, поэтому дыхание у ребенка
учащенное и поверхностное. Поэтому в выдыхаемом воздухе у ребёнка всего 2%
углекислоты, в то время как у взрослого человека 4%.
Поэтому можно сделать вывод, что
в младшем школьном возрасте дыхательный аппарат ребенка функционирует слабее,
чем у взрослого человека.
В связи с этим у детей младшего
школьного возраста процессе вентиляции на единицу объема воздуха усваивается
всего 2% кислорода, в то время как у взрослых усваивается 4% кислорода. Поэтому
во время физической активности у детей может наблюдаться затруднённое дыхание
или же его задержка, это может вызвать гипоксемию, то есть кровь будет насыщена
не в полном объеме кислородом. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу,
что необходимо правильно и равномерно согласовывать дыхание детей с физическими
нагрузками, в процессе выполнения различных упражнений и движений тела. [33].
Младший школьный возраст —
благоприятный период для начала занятий спортом. С учетом особенностей
организма детей и подростков, на основе научных данных о возрастных особенностях
развития двигательных качеств, установлены возрастные нормы для начала занятий
различными видами спорта [7].
Возраст от 7 до 9 лет составляет
младшее детство. Физическое развитие в младшем детстве характеризуется
значительными изменениями в моделях роста. Эти различия могут быть связаны с
полом, этническим происхождением, генетикой, гормонами, питанием, окружающей
средой или заболеванием.
Ж.Е. Фирилева считает, что дети
этой возрастной группы следуют одним и тем же базовым паттернам развития, они
не обязательно созревают с одинаковой скоростью. Большинство девочек испытывают
скачок роста в возрасте около 8 или 9 лет, в то время как большинство мальчиков
испытывают такой же скачок роста в возрасте 11 или 12 лет [8].
Дети, которые не получают
надлежащего питания или медицинской помощи, могут подвергаться риску
замедленного развития. Например, дети, которые живут в странах, где проблема
недоедания не является проблемой, как правило, выше, чем дети, которые живут в
странах, где проблема недоедания является проблемой.