Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Развитие силы среднего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста 6
1.2. Сила как физическое качество и её виды 10
1.3. Средства развития силовых способностей 12
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ ВОЛЕЙБОЛА НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Методика занятий волейболом у детей среднего школьного возраста для развития силовых способностей 22
2.3. Эффективность занятий волейболом у детей среднего школьного возраста 28
Выводы по главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Физическое воспитание в стране неразрывно связано не только с вопросами воспитания молодежи, подготовки ее к труду и защите демократических завоеваний, но и с вопросами повышения производительности труда трудоспособного населения, сохранения его долголетия за счет правильного использования ее средств, организации профилактических мероприятий с использованием естественных сил природы [1; 5].
Общая социально–педагогическая проблема физического воспитания связана с эффективностью реализации социально–экономических и социально–педагогических функций физической культуры и обусловлена взаимосвязью с другими явлениями общественной жизни, сочетанием физического воспитания с остальными аспектами и видами воспитания [6].
Социально–педагогические воздействия физической культуры осуществляются непосредственно в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в ходе занятий физическими упражнениями в процессе учебных, тренировочных занятий и спортивных соревнований, когда человек развивает, обогащает свой теоретический и практический опыт в двигательной деятельности [3].
У детей среднего школьного возраста интенсивно развиваются такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, которые положительно влияют на другие составляющие физического развития. Многие исследователи подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью ребенка [13].
Поиску средств повышения эффективности физического воспитания и развитию силовых способностей у детей среднего школьного возраста в образовательных учреждениях посвящено много работ: Е.В. Малышкин [15], А.Г. Фурманов [23], Е.Н. Шеховцова [24]. Вместе с тем, до настоящего времени в научно–методической литературе недостаточно сведений по проблеме развития силы у детей среднего школьного возраста средствами спортивных игр, что требует дальнейшего рассмотрения.
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста средствами волейбола.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ научно–методической литературы и практический опыт по физическому воспитанию школьников свидетельствуют о важном значении физической культуры в среднем школьном возрасте. Анализ современных литературных источников показал, что у детей среднего школьного возраста интенсивно развиваются такие двигательные качества, как ловкость, выносливость, гибкость, которые позитивно отражаются на других составляющих физического и морфофункционального развития ребенка. Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц.
Одной из основных задач тренировочного процесса детей среднего школьного возраста является применение наиболее эффективных средств, методов подготовки, направленных на развитие физической кондиции.
Занятия волейболом способствуют формированию двигательной функции, всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности.
2. На основе предложенных методов обследования был определен исходный уровень развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Результаты констатирующего эксперимента показали, что у обследуемых школьников отмечал недостаточный уровень развития силовых способностей, что требовало разработки специальной методики для ее улучшения.
3. Разработанная методика занятий по волейболу для повышения уровня силовых способностей у школьников позволила достичь весомых результатов их улучшения, которая подтвердила свою эффективность и значимость.
У школьников экспериментальной группы в процессе занятий волейболом произошли изменения большинства силовых показателей: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 3 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 4 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на брусьях за 30 с – на 2 раза (р<0,05), силовой выносливости мышц спины – на 10 с (р<0,05), силовой выносливости мышц брюшного пресса – на 6 раз (р<0,05).
Повторные показатели у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной были значительно лучше: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 1,28 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 2,92 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на брусьях за 30 с – на 1,28 раза, силовой выносливости мышц спины – на 8,3 с (р<0,05), силовой выносливости мышц брюшного пресса – на 4,8 раза (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии волейбола для развития физических качеств у юношей.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста

У детей среднего школьного возраста активизируется рост опорно- двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо– или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [3] основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи [4].
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет различий в динамике структурно– функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям.
С точки зрения физических и функциональных изменений у девочек отмечается значительный рост конечностей в длину, что отражается преимущественно на длине рук, а затем ног. В результате этого происходит пропорциональное изменение телосложения и на смену детскому телу с пропорциональным развитием туловища и конечностей приходит препубертатный, голенастый тип, который характеризуется относительной длиннорукостью и длинноногостью [2].
Такое относительное отставание в росте туловища не может не отразиться на динамике развития всех внутренних органов. У детей среднего школьного возраста происходит некоторое замедление роста сердца, и следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих мышц.
Поперечно–полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [3].
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы