Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Развитие силовых способностей у юных борцов вольного стиля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы развития силовых способностей у юных борцов вольного стиля. 6

1.1. Возрастные
анатомо-физиологические и психологические особенности борцов 14-16 лет. 6

1.2.
Проявления силовых способностей у юных борцов вольного стиля. 10

1.3. Средства
и методы развития силовых способностей у юных борцов вольного стиля. 16

Глава 2.
Экспериментальная работа по развитию силовых способностей у юных борцов
вольного стиля. 23

2.1.
Организация и методы исследования. 23

2.2. Методика
развития силовых способностей борцов вольного стиля. 24

2.3. Анализ
результатов исследования. 26

Заключение. 29

Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Неуклонный рост достижений в современном спорте определяет необходимость
постоянного научного поиска, направленного на совершенствование всех
компонентов тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.

Прогресс современного
спорта связан с совершенствованием методики подготовки высококвалифицированных
спортсменов и обеспечением уровня их подготовленности в соответствии с
требованиями соревновательной деятельности. Продолжительность и структура
длительной подготовки спортсменов зависит от многих факторов. Они определяют
общую продолжительность многолетней подготовки, время для достижения высоких
спортивных результатов, возрастные зоны, в которых эти результаты показываются.
Согласно общей теории подготовки спортсменов долговременная спортивная подготовка
делится на пять этапов: 1) начальная подготовка, 2) предварительная базовая
подготовка, 3) специализированная базовая подготовка, 3) максимальная
реализация индивидуальных возможностей, 5) сохранение высоких достижений.
Каждый этап многолетней подготовки имеет достаточно строго очерченные цели,
задачи и содержание. При построении многолетней подготовки должна
обеспечиваться такая организация тренировочного процесса, которая позволила бы
заметно усложнять тренировочную программу от одного этапа подготовки к другому.
Только в этом случае можно достичь роста физических способностей и
совершенствования технических действий спортсмена, повышение функциональных
возможностей организма.

Имеющиеся научные
исследования в области борьбы вольным стилем были направлены на изучение
физической и технической подготовки на разных этапах подготовки. Однако в
настоящее время недостаточно разработаны учебные программы и подходы к
тренировочным занятиям. Особенно плохо освещен этап специализированной базовой
подготовки, который характеризуется совершенствованием техники. Его основной
задачей является углубленное развитие физических качеств. Этап спортивного
совершенствования подводит к этапу максимальной реализации индивидуальных
возможностей.

Достижения высоких
спортивных результатов в условиях роста конкуренции требует постоянного
совершенствования технического мастерства спортсмена. При этом уровень
технической подготовленности в большинстве случаев достигается путем сочетания
технической подготовки и направленной физической подготовки. В последние годы
внимание исследователей и педагогов привлекает проблема развития силовых
способностей, которые во многом определяют результативность деятельности
спортсмена. Специалисты считают, что физическая, психологическая и теоретическая
подготовка юных борцов в вольной борьбе проявляется в их технических действиях,
от степени совершенства которых зависит, в конечном итоге, успех выступления
спортсменов в соревнованиях. При этом многими специалистами исследовался
взаимосвязь надежности атакующих действий и способности спортсменов выявлять
значительные мышечные усилия в кратчайшее время [24, 32].

Недостаточно раскрыто
проявление спортсменом силовых возможностей в зависимости от расположения
звеньев тела при решении конкретной двигательной задачи. Предлагаемые борцам
вольного стиля средства и методы развития, силовых способностей даются без
учета индивидуальных особенностей, обусловленных спецификой вида спорта.

В вольной борьбе
отсутствие объективного критерия оценки специальной силовой подготовленности
приводят к тому, что борцы с достаточно высоким уровнем развития максимальной
силы часто стремятся не к совершенствованию способности быстро ее проявлять, а
к еще большему повышению силовых возможностей. Это во многих случаях
значительно снижает эффективность соревновательной деятельности.

Цель
исследования – повышение
эффективности тренировочного процесса борцов вольного стиля.

Объект
исследования: учебно-тренировочный
процесс борцов вольного стиля.

Предмет
исследования: методика
развития силовых способностей у борцов 14-16 лет.

Гипотеза
исследования: предполагалось,
что использование предлагаемой методики усовершенствования тренировочного
процесса с помощью плиометрических упражнений будет в большей степени влиять на
развитие силовых способностей борцов вольного стиля.

Поставленная в работе
цель достигалась путем решения следующих задач:

1.
Провести исследование теоретических основ развития силовых способностей у юных
борцов вольного стиля.

2.
Проанализировать особенности силовых способностей у юных борцов вольного стиля.

3.
Проанализировать результаты тестирования силовой подготовленности юных борцов
вольного стиля. Методы исследования.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью следующих методов
исследования:

1. Теоретический анализ,
анализ литературных данных.

1. Педагогическое
наблюдение.

2. Педагогический
эксперимент.

3. Метод динамометрии.

4. Методы математической
статистики.

Практическая
значимость. Результаты исследования позволят
эффективно разрабатывать средства и методы, которые будут рационально подходить
к учебно-тренировочному процессу на всех этапах подготовки
высококвалифицированных спортсменов.

Структура и объем работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ
научно-методической литературы свидетельствует о том, что силовые способности
играют ведущую роль в соревновательной деятельности борцов и является основой
для качественного применения технических действий.

2. Анализ двигательной
структуры технических, позволил выделить основные группы мышц, которые наиболее
задействованы при проведении боя.

3. С целью устранения
дисгармонии в развитии мышц сгибателей и разгибателей, которая может
способствовать повышению риска спортивных травм, в программу скоростно-силовой
подготовки необходимо включать плиометрические упражнения.

4. Разработанная методика
на основе плиометрических упражнений для повышения силовых способностей
доказала свою эффективность. Данные итогового тестирования показали, что
развитие силовых способностей у борцов экспериментальной группы выше, чем в
контрольной группе по всем показателям (Р< 0,05). 5. Экспериментальная
проверка разработанной теоретической модели специальной силовой подготовки борцов
в вольной борьбе с при использовании плиометрических упражнений довела ее
существенное преимущество над традиционной методикой силовой подготовки в
предсоревновательный период.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития силовых способностей у юных борцов вольного стиля 1.1. Возрастные анатомо-физиологические и
психологические особенности борцов 14-16 лет

Подростковый период – это
переходной период от детства к взрослости. Данный период соотносится с
хронологическим возрастом с 10-11 до 15-17 лет.

Подростковый возраст
приходится на период завершения морфофункционального созреванием всех
физиологических систем тела человека. Функции организма становятся
приближенными к взрослому человеку, ассимиляции преобладает над диссимиляцией.
Величина основного обмена — около 3000 ккал / сутки для юношей.

В подростковом возрасте
значительно возрастает роль корковых структур в регуляции психической
деятельности и физиологических функций организма. После периода некоторого
ухудшение процессов высшей нервной деятельности в старшем школьном возрасте
наблюдается восстановление высокого уровня уравновешенности нервных процессов,
процессы возбуждения и торможения гармонично сочетаются, улучшается
дифференциация условных раздражителей, более устойчивой становится внимание,
усиливается роль второй сигнальной системы, улучшается память. По завершению
подросткового возраста все свойства основных нервных процессов достигают уровня
взрослого человека [16].

К 15-16 годам все
основные механизмы управления движениями уже сформированы. Продолжается
совершенствование межцентральное взаимосвязей, что способствует совершенствуются
сенсомоторные и соматовисцеральной рефлексы. Хорошо дифференцируются и
воспроизводятся мышечные усилия. Достигается высокая точность движений,
координация деятельности мышц. Улучшается координация двигательных и
вегетативных функций. Завершается развитие ассоциативных зон коры, что

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы