Курсовая с практикой на тему Развитие силовых способностей у детей старшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы
развития силовых способностей детей старшего школьного возраста. 6
1.1.Сила как
физическое качество. 6
1.2. Психофизиологические особенности детей
старшего школьного возраста 10
Глава II. Методы и организация
исследования. 17
2.1. Методы
исследования. 17
2.2. Организация исследования. 18
Глава III.Результаты исследования. 21 3.1. Методика силовой
подготовки……………………………………………21 3.2. Результаты
исследования и их обсуждение..…………………………….25 3.3. Практические
рекомендации. 29
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Приложение. 37
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы здоровье подрастающего поколения
ухудшилось настолько, что приобрело вид национальной проблемы. Причин тому
много, среди них следует выделить повышенные нагрузки в школе, большим
количеством секций и дополнительных занятий. Кроме того, находясь в современном
социуме, дети перегружены информацией. Также тяжелые последствия для здоровья связаны
с гиподинамией, неправильным питанием. Итог всего этого – снижение здоровья,
низкий уровень развития физических качеств и слабость опорно-двигательного
аппарата. Также следует отметить, что растет
число юношей, которые имеют низкие показатели физического развития.
Проблема
общества в физически здоровых, интеллектуально развитых личностях, готовых к
защите своего Отечества, была актуальна во все времена. В уточненной версии Военной доктрины
Российской Федерации от 26 декабря 2014 года подчеркивается необходимость
объединения усилий государства, общества и личности по защите Российской
Федерации, разработке и реализации мер, направленных на повышение эффективности
военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и их подготовки
к военной службе [18].
Физическая подготовленность старших
школьников является условием развития гармоничной и всесторонне развитой,
социализированной личности, психофизически подготовленной к военной службе,
реализуется образовательными учреждениями различного типа, общественными,
военно-патриотическими, детско-юношескими и молодежными, спортивными
организациями и объединениями.
Можно отметить, что в трудах ряда авторов,
выявлены условия повышения общей физической подготовленности молодежи
допризывного возраста. Но недостаточно изученной остается проблема адаптации
организма молодежи допризывного возраста к нагрузкам различной интенсивности,
что играет важнейшую роль в освоении новых умений и навыков во время
прохождения службы.
Развитие силы
у учащихся старших классов является одной из важных задач физического
воспитания.
Поиск форм и видов двигательной активности,
обеспечивающих необходимый уровень двигательной активности детей, происходит
постоянно, вместе с тем следует отметить, что для полноценного развития следует
применять наиболее естественные движения, характерные для жизнедеятельности
человека в целом.
Возникает проблема, какие упражнения можно использовать для развития силовых
способностей у детей старшего школьного возраста в рамках школьной физкультурно-спортивной
деятельности?
Объект: учебно-тренировочный процесс в секции при школе №111
города Нижний Новгород.
Предмет: развития силовых
способностей у детей старшего школьного возраста.
Цель: оценить эффективность занятий физической
культурой на развитие силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Мы полагаем,
что развитие силовых способностей достаточно тесно связано с биологическим
возрастом занимающихся в связи с этим, методическая разработка с использованием
дополнительных физических упражнений из атлетической гимнастики, будет
способствовать повышению силовых способностей детей старшего школьного
возраста.
Задачи:
1. Раскрыть
теоретические основы развития силовых способностей детей старшего школьного
возраста.
2. Проанализировать
опытно-практическую работу по организации занятий атлетической гимнастикой для
развития силы юношами старшего школьного возраста.
Теоретической основой нашего
исследования стали авторские идеи:
О.А. Холодова о развитие силы у детей старшего школьного возраста; Л.С.
Дворкина, И.В Дубровиной о развитие двигательного режима; В.П. Филипина о разных видах сил.
Методами исследования стали: теоретический
анализ и обобщение, тестирование, апробирование.
Новизна: мы
спланировали секционные занятия для юношей старших классов по пауэрлифтингу.
Заключение:
В научно-методической
литературе силу определяют как комплексное двигательное качество, которое
позволяет выполнять упражнения с соответствующим мышечным усилием. Существуют
такие виды силы:
-максимальная
сила;
-силовая
выносливость;
-собственно
силовые способности.
В настоящее время во многих школах
есть достаточная материальная база для занятий пауэрлифтингом. И многие
школьники старшего школьного возраста имеют желание заниматься упражнениями с
отягощениями. Школьные секции являются внеурочной формой физического воспитания
учащихся. Отличительная особенность секций – систематичность занятий и большой
воспитательный потенциал, который может быть реализован в учебно-тренировочных
занятиях и спортивных мероприятиях секций. Учитель имеет возможность самостоятельно
определять цели и задачи работы секции, объем и содержание учебного материала
по различным видам подготовки.
Единство
планирования и анализа тренировок, на основе письменных планов, способствуют
постоянному совершенствованию таких знаний, поскольку тренировки без письменных
планов становятся бессистемными и это приводит к несоответствию
учебно-тренировочного процесса, не обеспечивая оптимального развития
работоспособности спортсменов.
При
составлении плана тренировки следует учитывать ближайшие и отдаленные
перспективы в области спортивного результата. Для этого необходимо правильно
оценить их потенциальные возможности. Они обусловлены прежде всего возрастом,
состоянием здоровья, тренированностью, нравственными и психическими качествами,
определяющих их поведение на соревнованиях.
Методика
включает в себя: упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на
основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные
массивы, метод максимальных усилий, метод повторных усилий — повторный метод.
Важным тренировочным фактором в этом методе является количество повторений
упражнения метод изометрических усилий . Изометрический метод силовой
тренировки способствует гипертрофии преимущественно медленных мышечных волокон.
В ходе педагогического
эксперимента прирост произошел как у испытуемых КГ, так и в ЭГ, но у испытуемых
ЭГ он был гораздо выше по всем тестам. Различия между полученными в
эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными при
(Р<0,05).
В результате экспериментальной работы нами доказана эффективность
использования экспериментального комплекса физических упражнений, направленных
на повышение показателей силовой подготовки, что позволило достичь цели и
подтвердить нашу рабочую гипотезу.
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс физических
упражнений, эффективно влияет на развитие силовых способностей испытуемых ЭГ.
Фрагмент текста работы:
1.1.Сила как
физическое качество Сила – способность активно
преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать проявлению внешних сил.
Для развития силы требуется огромное
напряжение мышц. Они дают максимальное увеличение силы, и ее развитие
достигается за относительно короткое время. Но такие упражнения, как поднятие
штанги, гирь – вызывают большую нагрузку для всех систем организма. Поэтому
граничные и околограничные (90 – 95 % максимума) нагрузки в самостоятельных
занятиях нужно применять относительно редко, главным образом, для оценки своих
силовых возможностей. [5,6]
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной
двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». [21]
Силовые способности проявляются через какую-либо двигательную
деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают
разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости
от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых
способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.[23]
Среди них выделяют:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в
которых осуществляется двигательная деятельность.