Экономика предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие шеринг экономики в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. История образования шеринг услуг в России 6

2. Основы и принципы шеринг экономики в России 19

3. История развития основных каршеринговых платформ в России 28

4. Анализ каршеринга Яндекс Драйв 32

Заключение 40

Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

Экономика совместного использования превратилась из случайного источника дополнительного дохода для владельцев домов и автомобилей с недоиспользуемыми возможностями в глобальную индустрию услуг. Популярность поставщиков услуг на основе платформы во главе с Airbnb и Uber усилила потребность в модели потребительского поведения, основанной на теории, в экономике совместного использования.

Когда мы говорим об определении экономики совместного потребления, мы должны иметь в виду, что она имеет множество быстро развивающихся характеристик, которые на практике часто обозначаются по-разному. Даже внутри европейских институтов нет концептуального единообразия и, по-видимому, нет единого мнения о том, какой термин является правильным. Европейская комиссия предпочитает термин «коллаборативная экономика», определяемый как «сложная экосистема услуг по запросу и временное использование активов на основе обмена через онлайн-платформы». С другой стороны, Европейский парламент использует выражение «экономика совместного потребления», которое относится к «новой социально-экономической модели, возникшей благодаря технологической революции, когда Интернет соединяет людей через онлайн-платформы, на которых совершаются транзакции с товарами и услугами может осуществляться безопасно и прозрачно».

Потенциал экономики совместного потребления кажется огромным. Сегодня любой может поделиться чем угодно с помощью любых устройств. Это имеет противоречивые последствия и порождает альтернативные мнения о перспективах экономики совместного потребления. Вопрос в том, приближает ли человечество «платформенная экономика» или «экономика совместного потребления» к миру богатства или к миру растущей безработицы и неравенства? Создатели этой экономики, такие как Боб Норрис — основатель Intel, Стивен Джобс — из Apple и Билл Гейтс — Microsoft убеждены, что этот новый тип экономики открывает новый мир с большими возможностями и новыми горизонтами. Некоторые ученые даже предсказывают, что экономика совместного потребления приведет нас к посткапиталистической стадии.

Главной «революционной» чертой «шеринговой» экономики стало превращение личной собственности в частную собственность, то есть превращение личной собственности миллионов простых людей (дома, машины и т. д.) в источник прибыли для общества. капиталисты». Таким образом, солидарность, которая по определению должна быть в центре совместной экономики, есть не что иное, как продукт капиталистической погони за прибылью. Степень существующей солидарности связана с каналами, которые помогают обычным людям преодолевать некоторые социальные пороки и зарабатывать дополнительные деньги на своей собственности, в то время как те, кто арендует, платят меньше, чем в традиционной экономике, и, таким образом, могут позволить себе то, что им нужно.

Считается, что это приведет к переходу от экономического неравенства, концентрации богатства в руках нескольких человек и крупных корпораций к экономике миллионов микропредпринимателей со своим бизнесом. Например, кому-то будет дешевле и удобнее арендовать автомобиль на определенный период времени, чем покупать его напрямую у производителя, что съедает прибыль производителя и приводит к сокращению инвестиций, производства, сотрудников, заработная плата и так далее. Любой из нас сейчас может временно поделиться или арендовать какой-то товар и услугу с потребительской ценностью, которые в этот момент никем другим не используются. Между тем совместное использование и аренда сокращают прибыль крупных корпораций, предлагающих эти товары или услуги. Люди не покупают, они делятся. Это имеет и негативные последствия – более низкий экономический рост, рост бедности и безработицы среди тех, кто работает в традиционных секторах экономики. Происходит фундаментальный сдвиг в производстве, распределении и обмене различными товарами. Прогнозируется катастрофа на рынке труда и появление технологической безработицы, при которой многие рабочие места в компаниях, работающих с традиционными секторами экономики, будут потеряны.

Цель курсовой работы состоит в анализе развития шеринг экономики в России.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Изучить история образования шеринг услуг в России.

2. Раскрыть основы и принципы шеринг экономики в России.

3. Рассмотреть историю развития основных каршеринговых платформ в России.

4. Провести анализ каршеринга Яндекс Драйв.

Объект исследования: шеринговая экономика.

Предмет исследования: развитие шеринг экономики в России.

Методы исследования. При изучении поставленной проблемы были использованы такие методы, как: аналитический метод; метод оценки; метод сравнения, практический метод.

Практическая значимость работы состоит в анализе каршеринга Яндекс Драйв.

Состав работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Традиционный режим совместного использования в основном включает в себя совместное использование физической собственности, однако может быть трудно преодолеть дилемму транзакционных издержек, выходящих за пределы диапазона совместного использования физической собственности, для таких категорий, как информация, координация, надзор и эксплуатационные расходы. Информационные затраты включают прямые затраты на поиск базовой технической информации, расследование и затраты на исправление ошибок. Затраты на координацию в основном относятся к затратам, понесенным между платформой и другими заинтересованными сторонами, например, к затратам, возникающим в ходе переговоров с правительством. Что касается затрат на надзор, поскольку текущий режим совместного использования еще не разработан, стороны спроса и предложения (на платформе совместного использования) могут плохо соблюдать правила платформы. Необходимо обеспечить надзор и управление оператором или третьей стороной. Эксплуатационные расходы связаны с инвестированием человеческих, материальных и финансовых ресурсов для поддержания работы платформы. Эти транзакционные издержки возникают из-за транзакционных трудностей, вызванных несостоятельностью рынка, которые формируются под интерактивным влиянием человеческого фактора и факторов окружающей среды во время транзакции.

Современные технологии влияют на спрос и предложение товаров и услуг на рынке. Они ускорили как никогда ранее уменьшение предельной полезности товаров. Возможность для всех получить доступ к каналам связи дает им возможность инициировать любую деятельность и использовать ее для получения прибыли. Это в значительной степени изменяет и уменьшает роль традиционных посредников между покупателями и продавцами товаров и услуг, а также между производителями и потребителями. Это, в свою очередь, порождает радикальную трансформацию основных характеристик рынка и конкуренции. Традиционные торговые сети постепенно заменяются интернет-платформами, через которые потребители товаров и услуг могут связываться друг с другом. Появляются новые современные версии явления, когда-то называвшегося «бартер».

Многие эксперты прогнозируют, что примерно к 2025 году большая часть поездок будет осуществляться не на личных автомобилях, а на автомобилях, которые будут использоваться благодаря экономике совместного использования. Facebook — крупнейшая социальная сеть не создает собственный контент, это просто посредник. Благодаря этому Facebook стал одной из самых богатых компаний в мире. Китайская компания электронной коммерции Alibaba — крупнейший ритейлер — не имеет никаких запасов, но предлагает все виды услуг — от потребителя к потребителю, от продавца к потребителю и от продавца к продавцу через свои веб-порталы. Вот так и зарабатываются миллиарды.

Когда мы говорим об определении экономики совместного потребления, мы должны иметь в виду, что она имеет множество быстро развивающихся характеристик, которые на практике часто обозначаются по-разному. Даже внутри европейских институтов нет концептуального единообразия и, по-видимому, нет единого мнения о том, какой термин является правильным. Европейская комиссия предпочитает термин «коллаборативная экономика», определяемый как «сложная экосистема услуг по запросу и временное использование активов на основе обмена через онлайн-платформы». С другой стороны, Европейский парламент использует выражение «экономика совместного потребления», которое относится к «новой социально-экономической модели, возникшей благодаря технологической революции, когда Интернет соединяет людей через онлайн-платформы, на которых совершаются транзакции с товарами и услугами. может осуществляться безопасно и прозрачно».

Главной «революционной» чертой «шеринговой» экономики стало превращение личной собственности в частную собственность, то есть превращение личной собственности миллионов простых людей (дома, машины и т. д.) в источник прибыли для общества. капиталисты». Таким образом, солидарность, которая по определению должна быть в центре совместной экономики, есть не что иное, как продукт капиталистической погони за прибылью. Степень существующей солидарности связана с каналами, которые помогают обычным людям преодолевать некоторые социальные пороки и зарабатывать дополнительные деньги на своей собственности, в то время как те, кто арендует, платят меньше, чем в традиционной экономике, и, таким образом, могут позволить себе то, что им нужно.

Все современные тенденции развития каршеринга в России были заложены еще 5 -6 лет назад. Пандемия фактически изменила только скорость необходимой адаптации к ним.

Первое появление Car-sharing в России относится к 2013 году и связано с развитием сервиса в Москве (после введения платной парковки и появления первого сервиса каршеринга – Anytime) и Санкт-Петербурге. В 2017 г. каршеринг получил свое развитие еще в 12 городах России: в 10 городах с численностью населения более 1 млн. чел, а также Грозном, Сочи, Краснодаре (более миллионов жителей в границах агломерации) и Калининграде.

В целом, 2020 г. рынок каршеринга столкнулся не с новыми проблемами, а с углублением уже существующих: низкие коэффициенты использования, высокая стоимость парковки, высокая скорость морального износа автопарка – например, требования по сроку эксплуатации автомобиля в Москве – 3 года, сложности с получением различных форм поддержки со стороны государства (которые были еще в допандемийный период). Например, программа поддержки каршеринга, объявленная в апреле 2020 г. к концу августа в России так и не заработала, так как в программу включено требование об установке российского телематического оборудования, предназначенного для отслеживания местоположения транспортного средства и его технического состояния. Но за 5 месяцев ни один производитель не получила сертификаты, подтверждающие происхождение оборудования.

Яндекс Драйв – крупнейший российский каршеринговый сервис с собственным автопарком. Общее число задействованных машин составляет свыше 4500. Все используемые в сервисе автомобили обязательно оснащены подушками безопасности, кондиционером и АКПП. Яндекс Драйв специализируется на оказании услуг по краткосрочной аренде автотранспортных средств. Доступной зоной использования автомобилей является Москва, область и часть Калужской области.

Отечественные таксомоторные компании и операторы каршеринга столкнулись с дефицитом иномарок. Происходит это из-за перебоев с поставками на фоне санкций. Пока сервисы выводят на линии новые автомобили, которые удалось приобрести в лизинг ранее и ждут поставок по действующим договорам.

Однако в будущем эксперты ожидают увеличения отечественных автомобилей, представленных в такси и каршеринге, либо увеличения импорта автомобилей из Китая.

Пока игроки рынка ждут поставок иностранных автомобилей по действующим лизинговым договорам. Но готовятся к тому, что в будущем, вероятно, придётся перейти на отечественные марки или закупать автомобили в Китае. Власти как на федеральном, так и на региональном уровне пытаются помочь минимизировать потери. В Госдуму внесли законопроект Минэкономразвития о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения платежей. В Москве выделили 450 млн рублей на реализацию программы дополнительной поддержки таксомоторных компаний и операторов каршеринга. Петербург подобными инициативами пока не отметился.

За последнее время цены на масла и шины выросли уже практически вдвое. Кузовные детали мало того, что стоят дороже, так теперь их приходится специально заказывать и очень долго ждать. Кроме того, сервисы вынуждены искать новых поставщиков и перестраивать цепочки поставок.

Также существуют проблемы с ростом цен на шины, масло и автозапчасти. Все это грозит компаниям крупными потерями, а для небольших сервисов существует и риск банкротства, говорят эксперты.

Уже сейчас каршеринговые автомобили и их обслуживание стоят в два-три раза дороже. При этом прибыль сервисов не изменилась. Поэтому ближайшие несколько лет будут для них достаточно сложными.

Меры по снижению потерь принимаются на федеральном и региональном уровне. Например, в Госдуму внесен законопроект о досрочном выкупе у лизингодателя имущества в случае повышения платежей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История образования шеринг услуг в России

Традиционная теория экономики совместного потребления, основанная на совместном потреблении товаров и услуг, была предложена Маркусом Фелсоном и Джо Л. Спэтом (1978), профессорами социологии Техасского государственного университета и Университета Иллинойса соответственно в их статье «Структура сообщества и совместное потребление»: Подход к рутинной деятельности».

Коуз Р. Х. (Coase, 1937) постулировал, что теория транзакционных издержек может объяснить сущность предприятий: если транзакционные издержки на рынке возрастают слишком высоко, их можно уменьшить только с помощью интернализированного механизма предприятия. Вступая в неопределенное, полупостоянное, иерархическое отношение, иными словами, интегрируя в организацию все виды ресурсов (например, сами предприятия), можно сократить субконтракты определенных инвестиций на рынке. С изменением экономической деятельности вовлекается больше сторон сделки, а структура сделки становится более сложной, чем раньше, что приводит к росту скрытых затрат между предприятиями и внешними сторонами сделки. Однако экономика совместного использования, возникающая вместе с Интернетом и большими данными, уменьшила количество транзакционных связей и асимметрию информации, одновременно повысив эффективность транзакций между крупными участниками транзакций. Таким образом, экономика совместного потребления снизила общие транзакционные издержки экономической деятельности [7].

Традиционный режим совместного использования в основном включает в себя совместное использование физической собственности, однако может быть трудно преодолеть дилемму транзакционных издержек, выходящих за пределы диапазона совместного использования физической собственности, для таких категорий, как информация, координация, надзор и эксплуатационные расходы. Информационные затраты включают прямые затраты на поиск базовой технической информации, расследование и затраты на исправление ошибок. Затраты на координацию в основном относятся к затратам, понесенным между платформой и другими заинтересованными сторонами, например, к затратам, возникающим в ходе переговоров с правительством. Что касается затрат на надзор, поскольку текущий режим совместного использования еще не разработан, стороны спроса и предложения (на платформе совместного использования) могут плохо соблюдать правила платформы. Необходимо обеспечить надзор и управление оператором или третьей стороной. Эксплуатационные расходы связаны с инвестированием человеческих, материальных и финансовых ресурсов для поддержания работы платформы. Эти транзакционные издержки возникают из-за транзакционных трудностей, вызванных несостоятельностью рынка, которые формируются под интерактивным влиянием человеческого фактора и факторов окружающей среды во время транзакции. Уильямсон О. Э. выделяет шесть источников транзакционных издержек [9]:

1. Ограниченная рациональность: Относится к ограничениям, накладываемым участниками сделки в погоне за максимальными выгодами из-за их физических, умственных, интеллектуальных, эмоциональных и других ограничений.

2. Оппортунизм: Относится к мошенничеству, совершаемому сторонами сделки в личных интересах, что одновременно усиливает их взаимное недоверие и подозрительность, а, следовательно, увеличивает стоимость наблюдения за процессом сделки и снижает экономическую эффективность.

3. Неопределенность и сложность. При наличии непредсказуемости и различных изменений в окружающей среде обе стороны предпочитают предусмотреть будущую неопределенность и сложность в контракте, что увеличивает стоимость переговоров в процессе сделки и затрудняет ее выполнение.

4. Конкретные инвестиции: из-за собственности, отраженной в некоторых процессах транзакций, или своеобразной информации и ресурсов, которые трудно распространять, будет меньше объектов транзакций, и рынок будет контролироваться меньшинством, что приведет к провалу рынка.

5. Информационная асимметрия: обе стороны сделки могут получать информацию в разной степени из-за неопределенности окружающей среды и оппортунизма, порожденных корыстным поведением, что заставляет первопроходца на рынке располагать более благоприятной информацией. Они извлекают из этого выгоду, и только несколько транзакций могут быть достигнуты.

6. Атмосфера: если две стороны сделки не доверяют друг другу и, скорее, противостоят друг другу, невозможно построить удовлетворительные отношения. Это приведет к бессмысленному процессу сделки и увеличению ненужных трудностей и затрат. В основе дилеммы высоких транзакционных издержек, вызванных вышеупомянутыми шестью факторами, лежит сложность определения цены объекта сделки. Если цена может быть четко установлена, деньги могут решить множество проблем, и все вышеперечисленные трудности могут быть преодолены. Тот факт, что традиционное совместное использование в основном ограничено физическим имуществом, отражает относительно простую оценку физического имущества, которое является материальным и поддается количественному определению, и его цена может быть установлена путем расчета независимо от метода ценообразования.

По этой причине традиционный режим обмена допускает прямое ценообразование. С другой стороны, права собственности и редкие ресурсы, которые могут обеспечить более высокую стоимость сделки, такие как предпринимательство, права интеллектуальной собственности и рыночные ресурсы, трудно продать, потому что эти нематериальные ресурсы трудно поддаются количественной оценке. Без количественной оценки невозможно напрямую установить цену и удовлетворить обе стороны сделки. Такие дилеммы приводят к затруднениям при заключении сделок. В конечном счете, это связано с трудностями определения цены шести вышеуказанных факторов в рамках структуры сделки. Как правило, оценка риска достижима. Страховые компании, например, часто действуют, исходя из соображений принятия риска, определяемых в соответствии со статистикой вероятностей. Однако в конкретной нестандартной сделке обе стороны вряд ли договорятся о прямой цене сделки из-за наличия риска и информационной асимметрии в ходе сделки [4].

Появление веб-платформ, основанных на цифровых технологиях, активизировало шеринговый рынок в течение последнего десятилетия. Среди пионеров — Airbnb, предоставляющий аренду жилья, и Uber, предоставляющий платные услуги по вызову такси. Эти платформы часто рекламируются как истории успеха в стимулировании экономики совместного использования.

Airbnb стал одной из самых успешных платформ совместного использования жилья в индустрии туризма и гостеприимства. Концепция совместного использования жилья возникла в Сан-Франциско в 2007 году. Соучредители Chesky и Gebbia создали веб-сайт для аренды комнат и завтрака, за которым последовал официальный запуск в 2008 году как Airbnb, с платформой, которая теперь позволяет другим рекламировать свои свободные комнаты или дома в качестве краткосрочного жилья. Airbnb распространился по всему миру почти в 200 странах с оценочной оценкой почти в 30 миллиардов долларов [3].

С другой стороны, основатели Uber Каланик и Кэмп изначально предполагали, что сервис будет работать на основе таймшера, позволяя клиентам заказывать лимузин с помощью приложения. По состоянию на 2018 год Uber был ведущим оператором совместного использования поездок в мире с рыночной стоимостью 72 миллиарда долларов. В 2019 году компания сообщила о чистой выручке в размере $ 14,1 млрд в отрасли, которая выросла до $ 56,87 млрд в 2021 году. Ожидается, что к 2025 году рынок совместного использования поездок достигнет $ 108,15 млрд. Uber является крупным игроком на трех крупнейших мировых рынках совместного использования поездок, а именно в США, Китае и Европе. Uber, нынешний лидер рынка совместного использования поездок, конкурирует примерно в 900 городах в 69 странах.

В дополнение к Airbnb и Uber существуют другие основанные на прибыли одноранговые онлайн-платформы для обмена активами, такие как Lyft, Couchsurfing, Ola, Sheba, Go Catch и Taxify. Эти платформы извлекают выгоду из привлечения общества к мобильным технологиям и онлайн-обмену, в то же время стимулируя повышение эффективности за счет мобилизации недоиспользуемых активов. Появление этих платформ изменило многие аспекты сектора туризма и гостеприимства, затронув различные заинтересованные стороны, включая туроператоров, отельеров, маркетологов и компании по прокату автомобилей. Поскольку это изменило способ передвижения людей, традиционные отели и операторы такси обеспокоены конкуренцией, которую они представляют [15].

Рост экономики совместного использования также свидетельствует о том, что клиенты ценят возможности для равноправного взаимодействия, отзывчивости и гибкости. Поскольку “ценность” воспринимается эмпирически и контекстуально и определяется клиентами, поставщики услуг предопределяют материальные и нематериальные характеристики своих пакетов услуг. Поставщики услуг и операторы платформ хотят знать ответы на такие вопросы, как: что побуждает клиентов вступать в одноранговые отношения? Какие выгоды и результаты они ожидают? Какие роли они готовы играть? Как мы можем служить им лучше?

Экономический обмен услугами в рамках экономики совместного использования привел к изменению парадигмы к новой логике, в которой операторы платформ вступают в интерактивные отношения с клиентами и другими субъектами для совместного создания ценности. Ключевым компонентом, стимулирующим этот интерактивный процесс равноправного сотрудничества, было развитие цифровых технологий и возможностей ИКТ, которые привели к развитию цифровых платформ. Цифровые платформы позволяют клиентам выражать свои предпочтения с быстрой обратной связью, тем самым активно участвуя в создании ценности вместе с поставщиком услуг, в отличие от прошлых практик, когда созданная ценность предполагается встроенной в товар или услугу производителем до обмена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы